|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСтр 1 из 3Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Эскиз картины донецкого пейзажа «Свято-Троицкий собор под серебристым небом»
Курсовой проект Студентки 3 курса, группа 3/1 Ж Орловской К.В. Специальность 54.02.05 «Живопись» по виду (станковая живопись) Руководитель курсового проекта: Титов А.В.
Донецк 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2.Анализ аналогов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 4.Художественный замысел и средства его воплощения. Глава 5.Этапы проведённой работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
«Вести людей к вере и праведности — основная задача Церкви. Среди маловерующего и развращенного окружения Православный храм — это духовный маяк, островок святости для взрослых и детей.» Современная жизнь радикально отличается от той, которая была в прошлых столетиях. С течением лет изменяется история, значение определённых территорий, род занятий и ценности современного общества. Научно-технологический процесс, развитие электроники и информационных технологий внесли такие изменения, которые невозможно было вообразить 30-40 лет назад. Одновременно невероятным образом возросло и количество соблазнов, особенно для подростков и молодежи. С начала 90-х постсоветская территория мгновенно превратилась в потребительское общество, в котором в системе ценностей на первом месте стоят деньги. Неизбежно кто-то вырывается из этого калейдоскопа погони за богатством, комфортом, роскошью и бесконечными развлечениями, и обращается к поиску вечных ценностей. В такой ситуации нельзя не согласиться с мнением нашего замечательного ученого гуманитария, академика С.С. Аверинцева: «Ближайшее будущее христианства - это судьба меньшинства, которое должно, отнюдь не выходя из истории, трезво осознать свой статус меньшинства и сохранять способность к мирному сопротивлению всему, что несовместимо с христианской совестью. В этом акте верности должны объединиться все, для кого слово Христово весит больше, чем политическое или моральное давление власти, общества и прессы». Художник, как представитель общества, чьё творчество можно рассматривать как публичное выражение своих идей, мыслей и чувств – не должен оставаться за бортом социальной жизни. Для художника необходимо и важно выражать свою гражданскую, морально-нравственную позиции и в целом свою картину мира в своём творчестве. ГЛАВА 2. Анализ аналогов. В качестве аналогов для своего курсового проекта я выбрала следующие произведения: 1. И.В. Белоусов, «Зимний русский пейзаж» из цикла акварельных работ для открыток с идиллическими видами заснеженных полей и деревень. 2. И. Краснобаев, «Казанская церковь в с. Ярополец, Московская область» Из серии акварельных работ «Казанские храмы мира». 3. Н. Панюкова, Храм «Святой Троицы в Листах» 37х55см, акварель. В зимнем пейзаже И. Белоусова мы видим заснеженное поле, дома у края поля и начало берёзовой рощи к правому краю листа. Состояние безветренное, небо затянуто лёгкой туманной дымкой, сквозь которую просвечивает закатное солнце. К центру композиции по изображённой дороге движутся в сторону дома люди. Компоновка пейзажа расположена горизонтально, центр композиции немного смещен от геометрического центра листа. Хорошо считываются горизонтальный, вертикальный и диагональный ритмы движения объектов. Композиционная схема закручивается спиралью и заканчивается в центре композиции. Перед И. Краснобаевым стаяла задача изображения конкретно и точно самой Казанской церкви в с. Ярополец, поэтому мы видим подробно графически проработанный храм в первую очередь. От центра геометрического он также несколько смещён. Линия горизонта незначительно смещена вниз от геометрического центра, что позволяет нам хорошо видеть землю, а художник благодаря этому приёму уравновешивает композицию, объёмы и тоновую нагрузку. Поскольку сам храм содержит в себе множество деталей, художник списывает задний план, а передний лишь намечает, что компенсирует тональную насыщенность и детальность храма и позволяет акварельной работе оставаться достаточно лёгкой. Этот приём я и использовала на своей работе – большое количество деталей на фасаде храма я обобщила с помощью более насыщенного по тону силуэта, а подводящий и задний план оставила в лёгком акварельном состоянии в технике «по сырому». Работа Н. Панюковой «Храм Святой Троицы в Листах» пример панорамного пейзажа, в котором уделяется внимание не только изображению самого храма, храм вписывается в среду, мы видим на картине жилые дома, людей и транспорт – всё это органично объединяется и вовлекает зрителя в сюжет картины. Линия горизонта находится чуть ниже геометрического центра картины. Центр композиции стремится к геометрическому центру. Используется композиционный приём сгущения - направляющие линии ведут центр композиции. Считывается вертикальная ритмика в архитектуре, что позволяет диагональные линии уравновесить и сделать композицию статичной. Композиционная схема - треугольник. Колорит картины сдержанный, с небольшими цветовыми акцентами ярких деталей композиции, что добавляет живости и свежести картине. Небо по тону темнее заснеженной земли – чем художник достигает ощущения пасмурного неба, а за счёт белизны снега достигается лёгкость и праздничность в картине.
1. Изучить искусствоведческую и специальную литературу по вопросу выбранной темы. 2. Выполнить сбор натурного материала, необходимого для выполнения курсовой работы (визуальное изучение объекта, этюды с натуры, фотоматериалы). 3. Изучить аналогичные картины разных художников: проанализировать композиционную схему и методы художественной выразительности, технические приёмы используемого материала, грамотно применить полученные знания при выполнении творческой работы. 4. Разработать композиционное, тональное и колористическое решение пейзажа. 5. Выполнить эскиз донецкого пейзажа, Свято-Троицкий собор. 6. Передать состояние природы пасмурного дня. 7. Придать работе законченный вид, грамотно оформить. 8. Научиться достойно презентовать работу.
|
|||
|