Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ДОНЕЦКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема: Эскиз картины донецкого пейзажа

 «Свято-Троицкий собор под серебристым небом»

 

Курсовой проект

Студентки 3 курса, группа 3/1 Ж

Орловской К.В.

Специальность 54.02.05

«Живопись» по виду (станковая живопись)

Руководитель курсового проекта:

Титов А.В.

 

Донецк 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
Актуальность выбранной темы.

Глава 2.Анализ аналогов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3.
Цели и задачи курсового проекта.

Глава 4.Художественный замысел и средства его воплощения.

Глава 5.Этапы проведённой работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ГЛАВА 1. Актуальность выбранной темы.

«Вести людей к вере и праведности — основная задача Церкви. Среди маловерующего и развращенного окружения Православный храм — это духовный маяк, островок святости для взрослых и детей.»
Епископ Александр Милеант.

Современная жизнь радикально отличается от той, которая была в прошлых столетиях. С течением лет изменяется история, значение определённых территорий, род занятий и ценности современного общества. Научно-технологический процесс, развитие электроники и информационных технологий внесли такие изменения, которые невозможно было вообразить 30-40 лет назад. Одновременно невероятным образом возросло и количество соблазнов, особенно для подростков и молодежи. С начала 90-х постсоветская территория мгновенно превратилась в потребительское общество, в котором в системе ценностей на первом месте стоят деньги. Неизбежно кто-то вырывается из этого калейдоскопа погони за богатством, комфортом, роскошью и бесконечными развлечениями, и обращается к поиску вечных ценностей.

В такой ситуации нельзя не согласиться с мнением нашего замечательного ученого гуманитария, академика С.С. Аверинцева: «Ближайшее будущее христианства - это судьба меньшинства, которое должно, отнюдь не выходя из истории, трезво осознать свой статус меньшинства и сохранять способность к мирному сопротивлению всему, что несовместимо с христианской совестью. В этом акте верности должны объединиться все, для кого слово Христово весит больше, чем политическое или моральное давление власти, общества и прессы».
Долгие годы Советской власти отвергающей христианскую веру, распад Советского Союза приведший наши территории к отсутствию ценностных ориентиров, формирование рыночных отношений – всё это увело людей далеко от храма и понимания истинной веры.
Перед современной Церковью и её служителями стоит остро вопрос расширения доверия со стороны гражданского населения. В поддержку церкви выступает и современная политика в меру своих возможностей, проводятся определённые реформы, выделяются средства на строительство, реставрацию и поддержку храмов. 

Художник, как представитель общества, чьё творчество можно рассматривать как публичное выражение своих идей, мыслей и чувств – не должен оставаться за бортом социальной жизни. Для художника необходимо и важно выражать свою гражданскую, морально-нравственную позиции и в целом свою картину мира в своём творчестве.
Выбранная тема курсового проекта Свято-Троицкий собор г. Донецка, отображает место и значение православного храма в современном обществе. Пейзаж храма призван обратить на себя внимание простых граждан, остановиться и задуматься о значении веры в их жизни, взглянуть свежим взглядом на привычный храм, находящийся в пике бытовой суеты повседневной жизни дончан.

ГЛАВА 2. Анализ аналогов.

В качестве аналогов для своего курсового проекта я выбрала следующие произведения:

1. И.В. Белоусов, «Зимний русский пейзаж» из цикла акварельных работ для открыток с идиллическими видами заснеженных полей и деревень.

2. И. Краснобаев, «Казанская церковь в с. Ярополец, Московская область» Из серии акварельных работ «Казанские храмы мира».

3. Н. Панюкова, Храм «Святой Троицы в Листах» 37х55см, акварель.

В зимнем пейзаже И. Белоусова мы видим заснеженное поле, дома у края поля и начало берёзовой рощи к правому краю листа. Состояние безветренное, небо затянуто лёгкой туманной дымкой, сквозь которую просвечивает закатное солнце. К центру композиции по изображённой дороге движутся в сторону дома люди.

Компоновка пейзажа расположена горизонтально, центр композиции немного смещен от геометрического центра листа. Хорошо считываются горизонтальный, вертикальный и диагональный ритмы движения объектов. Композиционная схема закручивается спиралью и заканчивается в центре композиции.
Колорит работы сдержанный. Используются цвета по убыванию: фиолетовый и его оттенки, серо-синий, жёлтая охра, умбра.
Из данной работы я переняла технику лессированного, перекрывающего мазка и колорит (с некоторым изменением, для соответствия погодному состоянию и времени суток). Так же я ориентировалась на технику проработки заснеженной дороги и изображения легкой туманности, приёмы достижения ощущения пространства в картине.

Перед И. Краснобаевым стаяла задача изображения конкретно и точно самой Казанской  церкви в с. Ярополец, поэтому мы видим подробно графически проработанный храм в первую очередь. От центра геометрического он также несколько смещён. Линия горизонта незначительно смещена вниз от геометрического центра, что позволяет нам хорошо видеть землю, а художник благодаря этому приёму уравновешивает композицию, объёмы и тоновую нагрузку.

Поскольку сам храм содержит в себе множество деталей, художник списывает задний план, а передний лишь намечает, что компенсирует тональную насыщенность и детальность храма и позволяет акварельной работе оставаться достаточно лёгкой.

Этот приём я и использовала на своей работе – большое количество деталей на фасаде храма я обобщила с помощью более насыщенного по тону силуэта, а подводящий и задний план оставила в лёгком акварельном состоянии в технике «по сырому».

Работа Н. Панюковой «Храм Святой Троицы в Листах» пример панорамного пейзажа, в котором уделяется внимание не только изображению самого храма, храм вписывается в среду, мы видим на картине жилые дома, людей и транспорт – всё это органично объединяется и вовлекает зрителя в сюжет картины. Линия горизонта находится чуть ниже геометрического центра картины. Центр композиции стремится к геометрическому центру. Используется композиционный приём сгущения - направляющие линии ведут центр композиции. Считывается вертикальная ритмика в архитектуре, что позволяет диагональные линии уравновесить и сделать композицию статичной. Композиционная схема - треугольник.

Колорит картины сдержанный, с небольшими цветовыми акцентами ярких деталей композиции, что добавляет живости и свежести картине. Небо по тону темнее заснеженной земли – чем художник достигает ощущения пасмурного неба, а за счёт белизны снега достигается лёгкость и праздничность в картине.
С этой картины я позаимствовала композиционное размещение и панорамность изображения. Использовала приём разности тональной насыщенности неба и земли для создания нужного состояния природы.
Репродукции картин аналогов можно увидеть в приложении №1.


ГЛАВА 3. Цели и задачи курсовой работы.

1. Изучить искусствоведческую и специальную литературу по вопросу выбранной темы.

2.  Выполнить сбор натурного материала, необходимого для выполнения курсовой работы (визуальное изучение объекта, этюды с натуры, фотоматериалы).

3. Изучить аналогичные картины разных художников: проанализировать композиционную схему и методы художественной выразительности, технические приёмы используемого материала, грамотно применить полученные знания при выполнении творческой работы.

4. Разработать композиционное, тональное и колористическое решение пейзажа.

5. Выполнить эскиз донецкого пейзажа, Свято-Троицкий собор.

6. Передать состояние природы пасмурного дня.

7. Придать работе законченный вид, грамотно оформить.

8. Научиться достойно презентовать работу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.