|
|||
Анализ стихотворения.. строфа.Анализ стихотворения. Чтение и анализ стихотворения по частям. 1-я строфа. - Прочитайте медленно и вдумчиво первую строфу. - Какие незнакомые слова и выражения вам встретились? (дивная, лучезарный). Дивная – удивительная. Лучезарный - светящийся лучами, лучистый, сияющий. ( Эпитеты – это слова, которые называют характерные признаки предметов и отвечают на вопрос какой?) Например. Осень (какая?) первоначальная Пора (какая?) дивная День (какой?)…( – хрустальный) Вечера (какие?)…(- лучезарные) - А как это «хрустальный» ? - Хрусталь - особое стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света. Оно отличается хрупкостью, прозрачностью, звонкостью, мелодичностью. - Как вы представляете «хрустальный день»? (Воздух прозрачный, чистый. Видно далеко-далеко. На небе нет ни облачка.) - Подготовьте выразительное чтение первой строфы.(Неторопливо, не спеша торжественно, но не громко) 2 строфа. -Прочитайте вторую строфу - Непонятные слова (серп, борозда, праздный) Серп – орудие труда в виде изогнутого зазубренного ножа для срезания травы, колосьев ржи, пшеницы и т.д. - борозда - канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды. - Выясним значение слова «праздный»? - Праздный – ничем не занятый, без дела, пустой. - Почему борозду поэт назвал праздной? (раньше здесь было много работы, а теперь борозда без дела, отдыхает). - Как вы узнали, что работа кипела? (Бодрый серп гулял, падал колос). - С каким чувством поэт говорит об изменениях в природе? (с грустью, печалью). - С какой интонацией нужно читать четверостишье? (, спокойной) - В каком темпе? (медленном).
|
|||
|