Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ стихотворения.. строфа.



Анализ стихотворения.

Чтение и анализ стихотворения по частям.

1-я строфа.

- Прочитайте медленно и вдумчиво первую строфу.

- Какие незнакомые слова и выражения вам встретились? (дивная, лучезарный).

Дивная – удивительная.

Лучезарный  - светящийся лучами, лучистый, сияющий.

 ( Эпитеты – это слова, которые называют характерные признаки предметов и отвечают на вопрос какой?)

Например.

Осень (какая?) первоначальная

Пора (какая?) дивная

День (какой?)…( – хрустальный)

Вечера (какие?)…(- лучезарные)

- А как это «хрустальный» ?

- Хрусталь - особое стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света. Оно отличается хрупкостью, прозрачностью, звонкостью, мелодичностью.

- Как вы представляете «хрустальный день»? (Воздух прозрачный, чистый. Видно далеко-далеко. На небе нет ни облачка.)

- Подготовьте выразительное чтение первой строфы.(Неторопливо, не спеша торжественно, но не громко)

2 строфа.

-Прочитайте вторую строфу

- Непонятные слова (серп, борозда, праздный)

Серп – орудие труда в виде изогнутого зазубренного ножа для срезания травы, колосьев ржи, пшеницы и т.д.

- борозда - канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды.

- Выясним значение слова «праздный»? - Праздный – ничем не занятый, без дела, пустой.

- Почему борозду поэт назвал праздной? (раньше здесь было много работы, а теперь борозда без дела, отдыхает).

- Как вы узнали, что работа кипела? (Бодрый серп гулял, падал колос).

- С каким чувством поэт говорит об изменениях в природе? (с грустью, печалью).

- С какой интонацией нужно читать четверостишье? (, спокойной)

- В каком темпе? (медленном).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.