Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы пешеходы». Книга Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Огонь – спутник и помощник человека». Знакомимся с историей России».. Путешествие в осенний лес».. Наши верные друзья».. Волшебный шнур».. Идет волшебница зима».. Путешествие по народным пр



«Мы пешеходы»

Расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице. Обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть. Воспитывать

умение жить по правилам, соблюдение которых

поможет сохранить жизнь и здоровье.

 

 

 

 

 

 

Познава-тельное

развитие

 

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира.

Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение»

Формирование первичных представлений о себе и других людях

«Хочу все знать». Уточнить представление о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Формировать представление о книге как источнике знаний. Активизировать в речи обобщающее слово к группе предметов  «школьные принадлежности»     «Во саду ли, в огороде». Обобщить представление о растениях сада и поля. Познакомить с понятиями: корнеплоды (морковь, свекла, репа и т.д.). Закрепить знание о пользе витаминов для здоровья. Воспитывать уважение к сельско-хозяйственным профессиям. «Путешествие колоска». Закрепить знания детей о злаковых культурах из которых выпекают белый и черный хлеб, готовят кашу. Воспитывать интерес к труду человека в природе ( выращивание злаковых культур) и познакомить с современной технологией изготовления хлеба.   «Уж небо осенью дышало». Развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи. Закрепить название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.    «Лесные хоромы». Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями, с профессиями связанными с лесом. Уточнить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный. Воспитывать любовь к родной природе. Научить детей поведению в лесу.  

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

  См. таблицу 4.10   ДИАГНОСТИКА ДИАГНОСТИКА   См. таблицу 4.10

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Я себя рисую» Закреплять знания детей о жанре портрет. Учить рисовать автопортрет, передавая особенности своего лица; пропорции, части лица.       «Натюрморт. Фруктовая сказка» Продолжать развивать навыки и умения целенаправленно рассматривать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги., последовательно строить изображение., передавая цвет предмета, форму. Совершенствовать навыки рисования красками. «Белоснежные стволы» Учить рисовать линиями стволы березы, передавая пластичность образа. Передавать штриховкой характерные особенности коры дерева. Развивать чувство композиции. (См. файл ИЗО)  

Лепка

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Портрет моего друга» Познакомить детей со скульптурным портретом (По формату бывают (скульптурные): герма (одна голова с шеей) бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь) статуя (целая фигура, с головы до ног). Учить детей создавать образ, передавая черты облика конкретного человека. Совершенствовать приемы лепки. Развивать мелкую моторику.       «Царство грибов» Упражнять в лепке по замыслу, точно передавая форму настоящих грибов. Совершенствовать приемы лепки.  Развивать умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в паре. «Осенний парк» (пластилинография). Совершенствовать навыки лепки. Упражнять в передаче единства формы, цвета и декора в образах деревьев. Развивать чувство композиции; мелкую моторику. (См. файл ИЗО).    

Аппликация

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

    «Дары осени» Совершенствовать умение детей создавать предметные композиций по представлению. Отрабатывать вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру; вырезание симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги (груша), а также парных деталей из собранного гармошкой листа (виноград, или сливы).    

Знакомство с искусством

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

«Разные портреты» Продолжать знакомить с жанром – портрет. Познакомить с типами портретов по формату (живописные): головные (оплечные) погрудные, поясные по бедра, поколенные во весь рост; по количеству изображенных (1 человек, групповой, двойной).         «Рассматривание картин в горизонтальном и вертикальном формате». Дать детям знание о значении формата для создания картин. Учить соотносить величину изображения и формат; связно, последовательно рассказывать о картинах. («Русская зима» Юон, «Зимний пейзаж» Грабарь и др.).  
 

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Мои родители - школьники» или с\р игра «Школа» Стенгазета «Интересные факты» (например: «Экзотические братья знакомых овощей» – фиолетовая морковь, черные помидоры, радужная капуста, звездный фрукт, красные огурцы). Конкурс плоскостных поделок «Осенний эрмитаж»  

 

 

 

ТАБЛИЦА 4.2

ОО/ месяц

                     Тема недели/формы

 

I неделя II неделя III неделя IV неделя
ОКТЯБРЬ Неделя безопасности. (История огня. Школа пожарного)./ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы, научно-познавательной литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме: досуг Мой город (Судострой- Молотовск- Северодвинск); Профессии- Слесарь- монтажник судовой, сборщик корпусов, инженер ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме; экскурсия по достопримечательностям города или в краеведческий музей Северодвинска; целевые прогулки; проектная деятельность История сухопутного транспорта ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы, научно-познавательной литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме. Свободный выбор темы

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

  «Что такое спортивная секция» Познакомить с понятием «спортивная секция. Формировать положительное отношение к спорту. Воспитывать интерес к занятию спортом.    

Становление ценностей ЗОЖ

       

Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». (Учить детей пересказывать близко к тексту).   Составление связного рассказа «Если бы я был художником…». (Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица). Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил». (Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использование описания внешнего вида персонажей, их действия, переживаний) Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». (Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы).

Подготовка к обучению грамоте

(1 образовательная ситуация в неделю)

Книга Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»

Занятие № 47 Тема «Звук и буква л» Познакомить с характеристикой звука л по артикуляционным и акустическим признакам.Развивать фонематического восприятия; фонематическое представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени. Познакомить с буквой л.       Занятие № 49, 50 Тема «Звуки л, л'» Познакомить с характеристикой  звуков л, л'. (сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам). Развивать фонематические представления. Прод. учить анализу словесного состава предложения с зарисовкой схемы. Занятие № 18 Тема «Звуки л', й» Сравнить звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое восприятие, память, внимания. Занятие № 37 Тема «Звуки в, в' и буква в» Познакомить с характеристикой звука в, в' по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое представление , восприятие. Познакомить с буквой в.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(2 образовательные ситуации в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения

«Огонь – спутник и помощник человека»

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома и на улице.

 

Путешествие по реке времени. История возникновения автомобильного транспорта"

Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, ознакомления детей с историей развития автомобильного транспорта.

Развивать логическое мышление, речь, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.

 Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

 

Познава-тельное

развитие

 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира.

Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение»

Формирование первичных представлений о себе и других людях

«Школа пожарного». «Пожар - стихийное бедствие». Дать детям представле-ние, почему огонь становится врагом. Продолжать учить правилам поведения в случае пожара : как  звонить по телефону в пожарную часть, сообщить что случилось , назвать свой домашний адрес, как передвигаться в задымленном помещении. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.     «Мой город». Дать представление об истории возникновения г .Северодвинска ( п. Судострой, г.Молотовск). Познакомить с названиями улиц  ( история улиц – история города), Познакомить с эмблемой города. Воспитывать любовь к своей малой Родине.    «Путешествие по Архангельской области». Систематизировать и обобщать знания детей об Архангельске и Архангельской области ( природные богатства, населенные пункты). Продолжать знакомство с промышленностью, достопримечательностями и декоративно – прикладным искусством Архангельской области. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края «Наземный и подземный транспорт» Дать понятие о видах наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый), с помощью чего транспорт движется (колеса, гусеницы, животны)  

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 4.10

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Учить передавать содержание произведения в рисунке; правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Упражнять в изображении животных. Развивать композиционны умения.     «Ягринский бор» Учить рисовать сосну конкретно, ближе к реальности (Н. Вершинина); передавать содержание темы, выделять в ней главное. Развивать чувство цвета.  (закрашивать небо разнообразными оттенками в соответствии с сюжетом: пасмурное, серое небо - при дожде, ярко-голубое - в солнечный день). (См. файл по ИЗО) «Карета для сказочного героя»Познакомить с новым способом получения изображения фроттаж. Создать условия для экспериментирования.с разными художественными и дополнительными материалами. Формировать композиционные навыки.  

Лепка

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Лепка по замыслу (сюжетная)» Учить детей самостоятельно подбирать сюжет для лепки по мотивам сказки «кошкин дом»., используя знакомые приемы лепки, изображая сюжет, располагать предметы на подставке.   «Мальчик (девочка) играют в мяч» Продолжать учить лепить человека в движении, передавая форму и пропорции человека. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. «Такой разный транспорт». Упражнять в умении сравнивать разный транспорт (сухопутный). Учить точно передавать форму и детали транспорта. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность, усидчивость.      

Аппликация

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

    «Вид на город с моря» (работа в парах). Учить передавать в рисунке заданную тему.  Совершенствовать умение передавать в аппликации форму, строение многоэтажного дома Продолжать учить создавать композицию на бумаге, передавая перспективу (чем предмет дальше тем он меньше). Комбинировать в работе разную технику (обрывание – море, песок; вырезывание – дома). (См. файл по ИЗО)    

Знакомство с искусством

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

«Знакомство с композицией» Познакомить детей с понятием «композиция», законами композиции – центр, равновесие. Развивать эстетический вкус, композиционные навыки.       «Мир скульптуры» Познакомить детей со скульптурой как видом изобразительного искусства. Показать отличие скульптуры от живописи. Дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, краткую информацию о работе скульптора.  
 

Итоговое мероприятие

Коллективное конструирование «Пожарный щит» или досуг «Пожарные на учениях» Викторина «Мой город – Северодвинск» Выставка детского творчества «Транспорт моей мечты»  

 

 

Таблица 4.3

ОО/ месяц

                     Тема недели

 

I неделя II неделя III неделя IV неделя
Ноябрь Родная страна (культура народов России)/ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме;; проектная деятельность, рассказ Поздняя осень (этажи леса). Мир растений и животных\ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; с-р игры; отгадывание загадок; разучивание стихов; наблюдения; проектная деятельность; экскурсии; целевые прогулки Друзья спорта ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме; рассказ; досуг Свободный выбор тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    «Я хожу в секцию» (рассказы детей). Познакомить сверстников с секциями, которые посещают их товарищи. Формировать положительное отношение к спорту.    

Становление ценностей ЗОЖ

       

Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

Рассказывание по сюжетным картинкам. (Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображённым на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построение предложений).     Придумывание сказки на тему «День рождение зайца». (Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог; формировать умение составлять сказку по плану). Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». (Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора). Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» (Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок).

Подготовка к обучению грамоте

(1 образовательная ситуация в неделю)

Занятие № 61 и 62 Тема «Звук и буква ч» Познакомить с характеристикой звука ч по артикуляционным и акустическим признаками. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой ч.   Занятие № 63 Тема «Дифференциация звуков ч, т'» Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое представление. Занятие № 64 Тема «Звук и буква щ». Познакомить с характеристикой звука  щ по артикуляционным и акустическим признаками. Развивать просодию, фонематический слух и восприятие Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой щ. Занятие № 21 Тема «Звуки б, б' и буква б» Познакомить с характеристикой звука б, б'   по артикуляционным и акустическим признаками. Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой б.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(2 образовательные ситуации в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения

«Знакомимся с историей России».

Дать первоначальное представление об истории своей страны . Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России .

Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; о столице – Москве.

Воспитывать

уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать формировать представлений о Москве как о главном городе нашей страны – столице России.  

Способствовать формированию гордости за свою Родину.

 

«Путешествие в осенний лес».

Уточнить представления  детей  о лесе, как о зеленом доме растений и животных; позна-комить с этажами леса. Расширить представления об изменениях в жизни зверей осенью.  Закрепить знания детей о взаимосвязях  в экосистеме «лес» Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса . Развивать умение  выстраивать пищевые цепочки. Закрепить понятие хищники и травоядные.

Воспитывать у детей познавательный

 интерес к природе.

 «Наши верные друзья».

Формировать устойчивые привычки к режиму двигательной активности . Воспи-тывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливания, утренней гимнастике, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года. занятиям спорта.

 

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира.

Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение»

Формирование первичных представлений о себе и других людях

«Их имена знает весь мир». Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представление о знаменитых земляках .Рассказать как чтят память людей , прославивших свой город, страну.  Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России. ( классиков русской литературы, музыки, живописи).     «Перелетные птицы». Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют, дать понятие –  « насекомоядные, водоплавающие». Закрепить понятие детей о сложных словах. «Виды спорта». Закрепить знания детей о видах спорта; развивать познавательные способности и логическое мышление; - учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение. Воспитывать здоровый образ жизни.  

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 4.10

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Спасская башня» Расширять представление о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню, передавая ее архитектуру. Продолжать учить делать набросок простым карандашом; анализировать свою работу, сравнивая ее с образцом. Способствовать развитию патриотизма.   «Поздняя осень» Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, светло-серый, бурый). Упражнять умение рисовать деревья разны по строению и кусты без листьев. Закреплять приемы рисования концом кисти. Продолжать учить создавать композицию на бумаге, передавая перспективу (низкие предметы впереди, высокие – сзади). «Мы любим спорт»Учить передаче содержания темы, выделению в ней главного Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении; дополнять рисунок деталями. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни.  

Лепка

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Лепка с натуры» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища.     «Животные в лесу» Продолжать учить планировать свою работу; лепить животных пластическим способом, передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать глазомер. «Как мы занимаемся спортом» Продолжать учить лепить фигуру человека пластическим способом, в движении. Передавать в лепке сюжет спортивного развлечения. Продолжать формировать умения и навыки работы стекой.  

Аппликация

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

    «Лось» Закреплять представление о диких животных. Учить аккуратно обводить по контуру ладонь – рога, деревья и вырезать по линии. Соблюдать аккуратность в работе. Совершенствовать умение вырезать предметы округлой формы.    

Знакомство с искусством

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

«Скульптура» Расширять знания детей о скульптуре. Продолжать знакомить с монументальной скульптурой. Подводить к пониманию того, что скульптуру создают из разных материалов.       «Скульптура» (декоративная – фонтаны, атланты и кариатиды, Лепные украшения». Расширять знания детей о скульптуре. Познакомить с декоративной скульптурой.  
 

Итоговое мероприятие

Коллаж «Мы едины (народы России)» Развлечение «До свидания осень» Спортивный досуг  

 

Таблица 4.4

ОО/ месяц

                     Тема недели

 

I неделя II неделя III неделя IV неделя
Декабрь Мир предметов, техники, механизмов, изобретений Ситуация общения в процессе режимных моментов; дидактическая игра;  чтение художественной литературы; рассматривание иллюстративного материала; ситуативный разговор; рассказ; беседы; игровые обучающие ситуации; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Зимушка – зима + Безопасность ( времена года) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; НОД; рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; наблюдение; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстративного материала; игра; СО в процессе режимных моментов; Встречаем Новый год (история). Коммуникация  ( почта) Беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; НОД; рассказ; игры; праздннк Свободный выбор темы

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

«Знаменитые спортсмены России» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте, желание быть похожими на них, заботиться о своем здоровье, укреплять здоровье физическими упражнениями. Развивать познавательную активность.      

Становление ценностей ЗОЖ

       

Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений. (Учить детей выделять общее и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия: мебель, игрушки. Отгадывать предметы по выделенным признакам).     Рассказывание по картинке «Вот так покатался!». (Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы). Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта. (Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы окружающей обстановки).   КАНИКУЛЫ

Подготовка к обучению грамоте

(1 образовательная ситуация в неделю)

Занятие № 23 и 22 Тема «Звуки п, п', б, б'» Развивать умение дифференцировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости. Развивать фонематические представления, память. Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе     Занятие № 26 Тема «Звуки д, д' и буква д». Познакомить с характеристикой звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического восприятия. Познакомить с буквой д. Упражнять в определении позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым.   Занятие № Тема «Звуки д-т, д*-т*»   КАНИКУЛЫ
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(2 образовательные ситуации в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения

«Волшебный шнур».

Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд. Закрепить

знания о правилах электробезопасности.

 

 

«Идет волшебница зима».

Обобщить и систе -матизировать  пред-ставления детей о характерных признаках зимы. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

 «Как пришел к нам  Новый год?»

Расширять представления детей об истории возникновения Нового года, о традиции украшать елку в России.
Выяснить , какие игрушки могут быть пожароопасны и почему; сформировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

 

 

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Познание предметного и социального мира.

Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение»

Формирование первичных представлений о себе и других людях

«Путешествие в прошлое счетных устройств». Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, активизировать познавательную де-ятельность.     «Как животные приспособились к зиме». Уточнить и расширить представления  детей о жизни обитателей зимнего леса (животных и зимующих птиц). Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. «История  возник-новения почты». Расширить представления детей об истории почты. Познакомить детей с электронной почтой. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).    

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 4.10                              

 

 

КАНИКУЛЫ  

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

«Рисунок в витражном стиле– дерево» Учить детей создавать изображения в технике рисования витраж на бумаге. Закреплять умение использовать в работе разный художественный материал (восковые мелки, акварельный краски). Воспитывать интерес к разны м техникам изображения.     «Зимушка-зима (портрет)» Продолжать знакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать учить правильно передавать в рисунке черты лица. Формировать умение планировать, заранее продумывать весь ход работы, выбирать художественный материал. Развивать воображение и творческие способности. «Морозные узоры» Учить рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения декоративных элементов.(точки, круги, завитки, волнистая пряма линии). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к изучению природных явлений.  

Лепка

(1 образовательная ситуация в неделю)

Тема: «Лепка по замыслу» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.   «Пластилинография «Зимующие птицы» Совершенствовать умение создавать работы в технике пластилинографии, изображать птиц, передавая особенности внешнего вида. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. «Плстилинография «Елочная игрушка – шар» Познакомить с историей елочных игрушек. Развивать творческое воображение, фантазию; мелкую моторику. Вызвать желание делать поделку своими руками.  

Аппликация

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

    «Снежинки» Познакомить с прорезным декором (украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются). Развивать высоко-координированные движения мышц кистей рук; усидчивость.    

Знакомство с искусством

(1 образовательная ситуация в 2 недели)

«Сказочные витражи». Познакомить с дизайнерским искусством, дать понятие о витраже, технике его изготовления. Учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Развивать творческие способности     «Аленушка»(знакомство со сказочно-былинной живописью) Вызвать у детей интерес к сказочной живописи: познакомить с картиной В. Васнецова «Аленушка». Учить получать эмоциональный отклик на художественный образ героини картины. Развивать эстетическое восприятие и видение, наблюдательность и воображение. Через анализ содержания и средств выразительности подводить детей к пониманию замысла сюжетно-драматической картины.  
 

Итоговое мероприятие

Викторина «Предметы, которые нас окружают» Вернисаж «Зимняя сказка» (поделки, рисунки, коллажи)   Новогодний утренник    

 

                                                                                                                                                                                                                             Таблица 4.5

ОО/ месяц

                     Тема недели

 

I неделя II неделя III неделя IV неделя
Январь   ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ Неделя игры (зимние забавы, колядки, как раньше развлекались зимой) Игровая беседа с элементами движений; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; игра; НОД; беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; экспериментирование; игры с правилами; досуг Океаны и их обитатели Чтение; беседа после чтения;  рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра; ОС; проектная деятельность; игры с правилами; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; развлечение Свободный выбор темы  

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

       

Становление ценностей ЗОЖ

       

Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

    Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». (Учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей).   Рассказывание по карт


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.