|
|||||||
Мы пешеходы». Книга Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Огонь – спутник и помощник человека». Знакомимся с историей России».. Путешествие в осенний лес».. Наши верные друзья».. Волшебный шнур».. Идет волшебница зима».. Путешествие по народным пр ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Мы пешеходы» Расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице. Обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть. Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.
|
|
|
| ||||
Познава-тельное развитие |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях | ||||||
«Хочу все знать». Уточнить представление о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Формировать представление о книге как источнике знаний. Активизировать в речи обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности» | «Во саду ли, в огороде». Обобщить представление о растениях сада и поля. Познакомить с понятиями: корнеплоды (морковь, свекла, репа и т.д.). Закрепить знание о пользе витаминов для здоровья. Воспитывать уважение к сельско-хозяйственным профессиям. «Путешествие колоска». Закрепить знания детей о злаковых культурах из которых выпекают белый и черный хлеб, готовят кашу. Воспитывать интерес к труду человека в природе ( выращивание злаковых культур) и познакомить с современной технологией изготовления хлеба. | «Уж небо осенью дышало». Развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи. Закрепить название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. «Лесные хоромы». Познакомить детей с лесом, с лесными обитателями, с профессиями связанными с лесом. Уточнить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный. Воспитывать любовь к родной природе. Научить детей поведению в лесу. | |||||
Математическое и сенсорное развитие (1 образовательная ситуация в неделю) | См. таблицу 4.10 | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | См. таблицу 4.10 | |||
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Рисование (1 образовательная ситуация в неделю) | «Я себя рисую» Закреплять знания детей о жанре портрет. Учить рисовать автопортрет, передавая особенности своего лица; пропорции, части лица. | «Натюрморт. Фруктовая сказка» Продолжать развивать навыки и умения целенаправленно рассматривать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги., последовательно строить изображение., передавая цвет предмета, форму. Совершенствовать навыки рисования красками. | «Белоснежные стволы» Учить рисовать линиями стволы березы, передавая пластичность образа. Передавать штриховкой характерные особенности коры дерева. Развивать чувство композиции. (См. файл ИЗО) | |||
Лепка (1 образовательная ситуация в неделю) | «Портрет моего друга» Познакомить детей со скульптурным портретом (По формату бывают (скульптурные): герма (одна голова с шеей) бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь) статуя (целая фигура, с головы до ног). Учить детей создавать образ, передавая черты облика конкретного человека. Совершенствовать приемы лепки. Развивать мелкую моторику. | «Царство грибов» Упражнять в лепке по замыслу, точно передавая форму настоящих грибов. Совершенствовать приемы лепки. Развивать умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в паре. | «Осенний парк» (пластилинография). Совершенствовать навыки лепки. Упражнять в передаче единства формы, цвета и декора в образах деревьев. Развивать чувство композиции; мелкую моторику. (См. файл ИЗО). | ||||
Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Дары осени» Совершенствовать умение детей создавать предметные композиций по представлению. Отрабатывать вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру; вырезание симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги (груша), а также парных деталей из собранного гармошкой листа (виноград, или сливы). | ||||||
Знакомство с искусством (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Разные портреты» Продолжать знакомить с жанром – портрет. Познакомить с типами портретов по формату (живописные): головные (оплечные) погрудные, поясные по бедра, поколенные во весь рост; по количеству изображенных (1 человек, групповой, двойной). | «Рассматривание картин в горизонтальном и вертикальном формате». Дать детям знание о значении формата для создания картин. Учить соотносить величину изображения и формат; связно, последовательно рассказывать о картинах. («Русская зима» Юон, «Зимний пейзаж» Грабарь и др.). | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Мои родители - школьники» или с\р игра «Школа» | Стенгазета «Интересные факты» (например: «Экзотические братья знакомых овощей» – фиолетовая морковь, черные помидоры, радужная капуста, звездный фрукт, красные огурцы). | Конкурс плоскостных поделок «Осенний эрмитаж» |
ТАБЛИЦА 4.2
ОО/ месяц | Тема недели/формы
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
ОКТЯБРЬ | Неделя безопасности. (История огня. Школа пожарного)./ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы, научно-познавательной литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме: досуг | Мой город (Судострой- Молотовск- Северодвинск); Профессии- Слесарь- монтажник судовой, сборщик корпусов, инженер ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме; экскурсия по достопримечательностям города или в краеведческий музей Северодвинска; целевые прогулки; проектная деятельность | История сухопутного транспорта ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы, научно-познавательной литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме. | Свободный выбор темы | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | «Что такое спортивная секция» Познакомить с понятием «спортивная секция. Формировать положительное отношение к спорту. Воспитывать интерес к занятию спортом. | |||||
Становление ценностей ЗОЖ | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (1 образовательная ситуация в неделю) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». (Учить детей пересказывать близко к тексту). | Составление связного рассказа «Если бы я был художником…». (Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица). | Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручил». (Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использование описания внешнего вида персонажей, их действия, переживаний) | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». (Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы). | ||
Подготовка к обучению грамоте (1 образовательная ситуация в неделю) Книга Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» | Занятие № 47 Тема «Звук и буква л» Познакомить с характеристикой звука л по артикуляционным и акустическим признакам.Развивать фонематического восприятия; фонематическое представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени. Познакомить с буквой л. | Занятие № 49, 50 Тема «Звуки л, л'» Познакомить с характеристикой звуков л, л'. (сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам). Развивать фонематические представления. Прод. учить анализу словесного состава предложения с зарисовкой схемы. | Занятие № 18 Тема «Звуки л', й» Сравнить звуки по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое восприятие, память, внимания. | Занятие № 37 Тема «Звуки в, в' и буква в» Познакомить с характеристикой звука в, в' по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое представление , восприятие. Познакомить с буквой в. | |||
Социально-коммуни-кативное развитие | Ознакомление с окружающим (2 образовательные ситуации в неделю) | Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения |
«Огонь – спутник и помощник человека» Углубить представления детей о роли огня в жизни человека. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома и на улице. |
| Путешествие по реке времени. История возникновения автомобильного транспорта" Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, ознакомления детей с историей развития автомобильного транспорта. Развивать логическое мышление, речь, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте. |
| |
Познава-тельное развитие |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях | ||||||
«Школа пожарного». «Пожар - стихийное бедствие». Дать детям представле-ние, почему огонь становится врагом. Продолжать учить правилам поведения в случае пожара : как звонить по телефону в пожарную часть, сообщить что случилось , назвать свой домашний адрес, как передвигаться в задымленном помещении. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных. | «Мой город». Дать представление об истории возникновения г .Северодвинска ( п. Судострой, г.Молотовск). Познакомить с названиями улиц ( история улиц – история города), Познакомить с эмблемой города. Воспитывать любовь к своей малой Родине. «Путешествие по Архангельской области». Систематизировать и обобщать знания детей об Архангельске и Архангельской области ( природные богатства, населенные пункты). Продолжать знакомство с промышленностью, достопримечательностями и декоративно – прикладным искусством Архангельской области. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края | «Наземный и подземный транспорт» Дать понятие о видах наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый), с помощью чего транспорт движется (колеса, гусеницы, животны) | |||||
Математическое и сенсорное развитие (1 образовательная ситуация в неделю) | См. таблицу 4.10
| ||||||
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Рисование (1 образовательная ситуация в неделю) | «Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Учить передавать содержание произведения в рисунке; правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Упражнять в изображении животных. Развивать композиционны умения. | «Ягринский бор» Учить рисовать сосну конкретно, ближе к реальности (Н. Вершинина); передавать содержание темы, выделять в ней главное. Развивать чувство цвета. (закрашивать небо разнообразными оттенками в соответствии с сюжетом: пасмурное, серое небо - при дожде, ярко-голубое - в солнечный день). (См. файл по ИЗО) | «Карета для сказочного героя»Познакомить с новым способом получения изображения фроттаж. Создать условия для экспериментирования.с разными художественными и дополнительными материалами. Формировать композиционные навыки. | |||
Лепка (1 образовательная ситуация в неделю) | «Лепка по замыслу (сюжетная)» Учить детей самостоятельно подбирать сюжет для лепки по мотивам сказки «кошкин дом»., используя знакомые приемы лепки, изображая сюжет, располагать предметы на подставке. | «Мальчик (девочка) играют в мяч» Продолжать учить лепить человека в движении, передавая форму и пропорции человека. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | «Такой разный транспорт». Упражнять в умении сравнивать разный транспорт (сухопутный). Учить точно передавать форму и детали транспорта. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||||
Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Вид на город с моря» (работа в парах). Учить передавать в рисунке заданную тему. Совершенствовать умение передавать в аппликации форму, строение многоэтажного дома Продолжать учить создавать композицию на бумаге, передавая перспективу (чем предмет дальше тем он меньше). Комбинировать в работе разную технику (обрывание – море, песок; вырезывание – дома). (См. файл по ИЗО) | ||||||
Знакомство с искусством (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Знакомство с композицией» Познакомить детей с понятием «композиция», законами композиции – центр, равновесие. Развивать эстетический вкус, композиционные навыки. | «Мир скульптуры» Познакомить детей со скульптурой как видом изобразительного искусства. Показать отличие скульптуры от живописи. Дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, краткую информацию о работе скульптора. | |||||
Итоговое мероприятие | Коллективное конструирование «Пожарный щит» или досуг «Пожарные на учениях» | Викторина «Мой город – Северодвинск» | Выставка детского творчества «Транспорт моей мечты» |
Таблица 4.3
ОО/ месяц | Тема недели
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Ноябрь | Родная страна (культура народов России)/ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме;; проектная деятельность, рассказ | Поздняя осень (этажи леса). Мир растений и животных\ ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; с-р игры; отгадывание загадок; разучивание стихов; наблюдения; проектная деятельность; экскурсии; целевые прогулки | Друзья спорта ОС; д/и; беседы; чтение худ. литературы; просмотр и обсуждение видеоматериалов, презентаций по теме; рассказ; досуг | Свободный выбор тема | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | «Я хожу в секцию» (рассказы детей). Познакомить сверстников с секциями, которые посещают их товарищи. Формировать положительное отношение к спорту. | |||||
Становление ценностей ЗОЖ | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (1 образовательная ситуация в неделю) | Рассказывание по сюжетным картинкам. (Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображённым на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построение предложений). | Придумывание сказки на тему «День рождение зайца». (Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка – описание, диалог; формировать умение составлять сказку по плану). | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». (Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора). | Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» (Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок). | ||
Подготовка к обучению грамоте (1 образовательная ситуация в неделю) | Занятие № 61 и 62 Тема «Звук и буква ч» Познакомить с характеристикой звука ч по артикуляционным и акустическим признаками. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой ч. | Занятие № 63 Тема «Дифференциация звуков ч, т'» Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акустическим признакам. Развивать фонематическое представление. | Занятие № 64 Тема «Звук и буква щ». Познакомить с характеристикой звука щ по артикуляционным и акустическим признаками. Развивать просодию, фонематический слух и восприятие Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой щ. | Занятие № 21 Тема «Звуки б, б' и буква б» Познакомить с характеристикой звука б, б' по артикуляционным и акустическим признаками. Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе. Познакомить с буквой б. | |||
Социально-коммуни-кативное развитие | Ознакомление с окружающим (2 образовательные ситуации в неделю) | Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения |
«Знакомимся с историей России». Дать первоначальное представление об истории своей страны . Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России . Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; о столице – Москве. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать формировать представлений о Москве как о главном городе нашей страны – столице России. Способствовать формированию гордости за свою Родину.
|
«Путешествие в осенний лес». Уточнить представления детей о лесе, как о зеленом доме растений и животных; позна-комить с этажами леса. Расширить представления об изменениях в жизни зверей осенью. Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес» Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса . Развивать умение выстраивать пищевые цепочки. Закрепить понятие хищники и травоядные. Воспитывать у детей познавательный интерес к природе. |
«Наши верные друзья». Формировать устойчивые привычки к режиму двигательной активности . Воспи-тывать у детей осознанное отношение к необходимости закаливания, утренней гимнастике, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года. занятиям спорта.
|
| |
Познава-тельное развитие | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях | ||||||
«Их имена знает весь мир». Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представление о знаменитых земляках .Рассказать как чтят память людей , прославивших свой город, страну. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России. ( классиков русской литературы, музыки, живописи). | «Перелетные птицы». Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют, дать понятие – « насекомоядные, водоплавающие». Закрепить понятие детей о сложных словах. | «Виды спорта». Закрепить знания детей о видах спорта; развивать познавательные способности и логическое мышление; - учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение. Воспитывать здоровый образ жизни. | |||||
Математическое и сенсорное развитие (1 образовательная ситуация в неделю) | См. таблицу 4.10
| ||||||
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Рисование (1 образовательная ситуация в неделю) | «Спасская башня» Расширять представление о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню, передавая ее архитектуру. Продолжать учить делать набросок простым карандашом; анализировать свою работу, сравнивая ее с образцом. Способствовать развитию патриотизма. | «Поздняя осень» Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, светло-серый, бурый). Упражнять умение рисовать деревья разны по строению и кусты без листьев. Закреплять приемы рисования концом кисти. Продолжать учить создавать композицию на бумаге, передавая перспективу (низкие предметы впереди, высокие – сзади). | «Мы любим спорт»Учить передаче содержания темы, выделению в ней главного Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении; дополнять рисунок деталями. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. | |||
Лепка (1 образовательная ситуация в неделю) | «Лепка с натуры» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. | «Животные в лесу» Продолжать учить планировать свою работу; лепить животных пластическим способом, передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать глазомер. | «Как мы занимаемся спортом» Продолжать учить лепить фигуру человека пластическим способом, в движении. Передавать в лепке сюжет спортивного развлечения. Продолжать формировать умения и навыки работы стекой. | ||||
Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Лось» Закреплять представление о диких животных. Учить аккуратно обводить по контуру ладонь – рога, деревья и вырезать по линии. Соблюдать аккуратность в работе. Совершенствовать умение вырезать предметы округлой формы. | ||||||
Знакомство с искусством (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Скульптура» Расширять знания детей о скульптуре. Продолжать знакомить с монументальной скульптурой. Подводить к пониманию того, что скульптуру создают из разных материалов. | «Скульптура» (декоративная – фонтаны, атланты и кариатиды, Лепные украшения». Расширять знания детей о скульптуре. Познакомить с декоративной скульптурой. | |||||
Итоговое мероприятие | Коллаж «Мы едины (народы России)» | Развлечение «До свидания осень» | Спортивный досуг |
Таблица 4.4
ОО/ месяц | Тема недели
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Декабрь | Мир предметов, техники, механизмов, изобретений Ситуация общения в процессе режимных моментов; дидактическая игра; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстративного материала; ситуативный разговор; рассказ; беседы; игровые обучающие ситуации; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера | Зимушка – зима + Безопасность ( времена года) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; НОД; рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; наблюдение; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстративного материала; игра; СО в процессе режимных моментов; | Встречаем Новый год (история). Коммуникация ( почта) Беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; НОД; рассказ; игры; праздннк | Свободный выбор темы | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | «Знаменитые спортсмены России» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, их достижениями в спорте, желание быть похожими на них, заботиться о своем здоровье, укреплять здоровье физическими упражнениями. Развивать познавательную активность. | |||||
Становление ценностей ЗОЖ | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (1 образовательная ситуация в неделю) | Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений. (Учить детей выделять общее и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия: мебель, игрушки. Отгадывать предметы по выделенным признакам). | Рассказывание по картинке «Вот так покатался!». (Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы). | Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта. (Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы окружающей обстановки). | КАНИКУЛЫ | ||
Подготовка к обучению грамоте (1 образовательная ситуация в неделю) | Занятие № 23 и 22 Тема «Звуки п, п', б, б'» Развивать умение дифференцировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости. Развивать фонематические представления, память. Совершенствовать способность в звуко-слоговом анализе и синтезе | Занятие № 26 Тема «Звуки д, д' и буква д». Познакомить с характеристикой звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематического восприятия. Познакомить с буквой д. Упражнять в определении позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым. | Занятие № Тема «Звуки д-т, д*-т*» | КАНИКУЛЫ | |||
Социально-коммуни-кативное развитие | Ознакомление с окружающим (2 образовательные ситуации в неделю) | Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения |
«Волшебный шнур». Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд. Закрепить знания о правилах электробезопасности.
|
«Идет волшебница зима». Обобщить и систе -матизировать пред-ставления детей о характерных признаках зимы. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | «Как пришел к нам Новый год?» Расширять представления детей об истории возникновения Нового года, о традиции украшать елку в России.
|
| |
Познава-тельное развитие | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях | ||||||
«Путешествие в прошлое счетных устройств». Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, активизировать познавательную де-ятельность. | «Как животные приспособились к зиме». Уточнить и расширить представления детей о жизни обитателей зимнего леса (животных и зимующих птиц). Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой. | «История возник-новения почты». Расширить представления детей об истории почты. Познакомить детей с электронной почтой. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона). | |||||
Математическое и сенсорное развитие (1 образовательная ситуация в неделю) | См. таблицу 4.10
| КАНИКУЛЫ | |||||
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Рисование (1 образовательная ситуация в неделю) | «Рисунок в витражном стиле– дерево» Учить детей создавать изображения в технике рисования витраж на бумаге. Закреплять умение использовать в работе разный художественный материал (восковые мелки, акварельный краски). Воспитывать интерес к разны м техникам изображения. | «Зимушка-зима (портрет)» Продолжать знакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать учить правильно передавать в рисунке черты лица. Формировать умение планировать, заранее продумывать весь ход работы, выбирать художественный материал. Развивать воображение и творческие способности. | «Морозные узоры» Учить рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения декоративных элементов.(точки, круги, завитки, волнистая пряма линии). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к изучению природных явлений. | |||
Лепка (1 образовательная ситуация в неделю) | Тема: «Лепка по замыслу» Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | «Пластилинография «Зимующие птицы» Совершенствовать умение создавать работы в технике пластилинографии, изображать птиц, передавая особенности внешнего вида. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | «Плстилинография «Елочная игрушка – шар» Познакомить с историей елочных игрушек. Развивать творческое воображение, фантазию; мелкую моторику. Вызвать желание делать поделку своими руками. | ||||
Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Снежинки» Познакомить с прорезным декором (украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются). Развивать высоко-координированные движения мышц кистей рук; усидчивость. | ||||||
Знакомство с искусством (1 образовательная ситуация в 2 недели) | «Сказочные витражи». Познакомить с дизайнерским искусством, дать понятие о витраже, технике его изготовления. Учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали. Развивать творческие способности | «Аленушка»(знакомство со сказочно-былинной живописью) Вызвать у детей интерес к сказочной живописи: познакомить с картиной В. Васнецова «Аленушка». Учить получать эмоциональный отклик на художественный образ героини картины. Развивать эстетическое восприятие и видение, наблюдательность и воображение. Через анализ содержания и средств выразительности подводить детей к пониманию замысла сюжетно-драматической картины. | |||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Предметы, которые нас окружают» | Вернисаж «Зимняя сказка» (поделки, рисунки, коллажи) | Новогодний утренник |
Таблица 4.5
ОО/ месяц | Тема недели
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Январь | ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ | Неделя игры (зимние забавы, колядки, как раньше развлекались зимой) Игровая беседа с элементами движений; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; игра; НОД; беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; экспериментирование; игры с правилами; досуг | Океаны и их обитатели Чтение; беседа после чтения; рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра; ОС; проектная деятельность; игры с правилами; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; развлечение | Свободный выбор темы | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | ||||||
Становление ценностей ЗОЖ | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи (1 образовательная ситуация в неделю) | Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». (Учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей). | Рассказывание по карт
|
||||
|