Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Пояснительная записка

     Одним из основных принципов обучения детей с интеллектуальными нарушениями являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интеллектуальное развитие детей сегодня невозможно представить без компьютера, который является для них современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания креативности принимаемых решений. На занятиях изобразительной деятельностью компьютер рассматриваются, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. У детей 7-10 лет прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движений кисти рук. Очень часто ребенок не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги, нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку.

Самостоятельная работа ребенка по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться , что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Занятия проводятся 4 раза в течение каникул. На каждом занятии предполагается физминутка в начале и в конце занятия, гимнастика для снятия усталости глаз, вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, практическая работа на компьютере 10 – 15 минут.

 

 

 

Цель программы: повысить компьютерную грамотность детей с интеллектуальными нарушениями посредством компьютерной графики.

Задачи программы:

· Формировать навыки правильной работы с персональным компьютером.

· Формировать представление о работе компьютера, способах управления событиями на экране, терминологии, что является обязательным компонентом компьютерной грамотности пользователя.

· Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов с использованием прикладного программного обеспечения простейших графических редакторов.

· Способствовать формированию у детей предпосылок теоретического уровня мышления, рефлексии способов действия, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера.

· Научить детей использовать информационные технологии в индивидуальной, коллективной и проектной деятельности.

  Таким образом, обучение детей элементам компьютерной графики строится согласно общим принципам методики обучения и детей с интеллектуальными нарушениями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.