![]()
|
|||||||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка Одним из основных принципов обучения детей с интеллектуальными нарушениями являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Интеллектуальное развитие детей сегодня невозможно представить без компьютера, который является для них современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания креативности принимаемых решений. На занятиях изобразительной деятельностью компьютер рассматриваются, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. У детей 7-10 лет прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движений кисти рук. Очень часто ребенок не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги, нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку. Самостоятельная работа ребенка по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться , что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм. Занятия проводятся 4 раза в течение каникул. На каждом занятии предполагается физминутка в начале и в конце занятия, гимнастика для снятия усталости глаз, вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, практическая работа на компьютере 10 – 15 минут.
Цель программы: повысить компьютерную грамотность детей с интеллектуальными нарушениями посредством компьютерной графики. Задачи программы: · Формировать навыки правильной работы с персональным компьютером. · Формировать представление о работе компьютера, способах управления событиями на экране, терминологии, что является обязательным компонентом компьютерной грамотности пользователя. · Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов с использованием прикладного программного обеспечения простейших графических редакторов. · Способствовать формированию у детей предпосылок теоретического уровня мышления, рефлексии способов действия, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера. · Научить детей использовать информационные технологии в индивидуальной, коллективной и проектной деятельности. Таким образом, обучение детей элементам компьютерной графики строится согласно общим принципам методики обучения и детей с интеллектуальными нарушениями.
|
|||||||
|