Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Брадул Ольга Владимировна, руководитель кружка Народной студии изобразительного искусства МУДО г. Горловки «ГДДЮТ»



Брадул Ольга Владимировна, руководитель кружка Народной студии изобразительного искусства МУДО г. Горловки «ГДДЮТ»

Диалоговая площадка

«Формы организации деятельности кружка в дистанционном формате: «плюсы» и «минусы»

Диалоговая рубрика: «Мой любимый формат дистанционного взаимодействия с обучающимися»

«Формы организации деятельности кружка в дистанционном формате: «плюсы» и «минусы»»

    Дистанционное обучение - это непростое время как для педагогов, так и для обучающихся. Дети встречаются с рядом препятствий, но и получают массу возможностей. Давайте разберем плюсы и минусы детально.

Плюсы:

· Предоставление обучающимся огромного количества разнообразного наглядного и дидактического материала.

· Обзорные онлайн-экскурсии в любые музеи мира.

· Вовлечение в дополнительное образование как детей так и их родителей.

· Посещение в реальном времени мастер-классов знаменитых художников.

 Минусы:

· Недостаточное материально-техническое обеспечение обучающихся.

· Невозможность детей возрастом 5-6 лет самостоятельно получать информацию о занятиях, так как они еще не умеют читать.

· Невозможность обучающимся младшей возрастной категории самостоятельно пользоваться социальными сетями и мессенджерами. Поскольку дети с 6 - 9 лет ограничены в технических средствах или ведут свою цифровую работу на них под контролем родителей.

 

 Давайте рассмотрим нормы цифровой нагрузки на мозг ребенка.

    Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?

    Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети разных возрастов могут проводить за гаджетами, следующее:

· Детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;

· Детям 3- 4 лет: 30 - 40 минут в день;

· Детям 5 - 6 лет: 1час в день;

· Детям 7 - 9лет: 1,5 часа в день;

· Детям 10 – 13 лет: 2 часа в день.

    Руководствуясь этими рекомендациями, мы можем определять, какие типы занятий лучше подходят разным возрастным категориям детей.

    Без недостатков, не может быть достоинств. Одним из плюсов несамостоятельной онлайн-работы детей младшей возрастной категории, является вовлечение в свое хобби родителей. Необходимость сознательных мам и пап вливаться во внешкольную деятельность своего ребенка. Понять его увлечения и интересы. И для педагога дополнительного образования, коммуникации с родителями обучающихся, тоже путь к успеху.

    Кто, если не родители, сможет обеспечить своих детей всем необходимым для их увлечений. Зачастую речь идет не только о материальном, но и о духовном. Поддержка родителей помогает детям добиваться успеха на занятиях, быть полностью вовлеченными в них. Высокая оценка родителями деятельности ребенка стимулирует его к новым победам и достижениям.

    Вернемся к исследованиям. Основываясь на предложенных данных можно построить и дистанционное обучение.

    Поскольку для детей 7 - 9 лет, время, потраченное на гаджеты должно не превышать 90 минут, то необходимо минимизировать предоставление материала в формате видеоуроков, онлайн-конференций и прочих форм, нагружающих детей большим количеством информации длительное время.

    Для этой категории обучающихся более приемлемы методы обучения, использующие короткий по времени видео- или аудиоряд.

    Например: короткие видеоролики, небольшие презентации, мастер-классы, аудиозадания.

    Особое внимание можно уделить аудиозанятиям.

    Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Иногда зрение берет на себя большее количество информации, нагружая зрительные органы и некоторые звуки остаются без нашего внимания. Я предлагаю вам дать возможность глазам немного отдохнуть, и поработать сегодня сначала ушам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.