![]()
|
|||||||
Что такое Конвенция?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Деловая игра с родителями «Права детей – обязанности родителей»
Цель игры: Познакомить родителей с правовыми документами и их значением. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои человеческие права и в доступной форме знакомить с ними других родителей. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий. Помочь родителям в содержательном общении друг с другом, развитии у них уверенности в своих воспитательных возможностях.
Правила игры: В игре участвуют три команды (гр. №2; №5; №6). Ведущая игры: Шейкина Ольга Викторовна. Нашу игру будет оценивать жюри в составе: 1. Фальковская Ольга Германовна – старший воспитатель МДОУ №64. 2. Ктитарева Светлана Петровна – воспитатель высшей категории МДОУ №64. 3. Полищук Анастасия Сергеевна – педагог – психолог. 4. Черных Надежда Федоровна – Музыкальный руководитель.
Наблюдатели: 1. Речкина Ольга Александровна – руководитель МДОУ№64 2. Толмачева Тамара Африкановна – старший воспитатель МДОУ№13 В ходе игры командам будут задаваться вопросы, время на обсуждение 0,5 – 1 минута. Если команда готова отвечать, то подает сигнал (колокольчиком). Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит к другой команде или зрителям – болельщикам.
Ход игры: Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависит от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они создадут вокруг себя такую же благоприятную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям. Общество, которое мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего. Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям. В последние годы, все чаще стали говорить о правах детей. Но для большинства из нас это лишь абстрактное понятие – мы, взрослые, и своих прав толком не знаем, что уж говорить о «детских». Может быть поэтому мы так часто сталкиваемся с тем, что нас и наших детей «обижают». И теперь внимание! Вопрос!
1. Вопрос:
Назовите документы в которых записаны права детей. ( представление документов). Конституция Р.Ф. Семейный кодекс Р.Ф Конвенция прав ребенка Декларация прав ребенка Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р.Ф.
2. Вопрос:
Что такое Конвенция? (Конвенция – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к ним присоединились. Подписали и ратифицировали.) Конвенция была принята 20 ноября 1989 года. Это событие настолько важное, что Конвенцию стали называть «мировой конституцией прав ребенка» Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 13 июня 1990 года. Конвенция вступила в силу в Росси 15 сентября 1990 года.
3. Вопрос:
Что записано в первой статье «Конвенции…»? ( Ребенком считается каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста).
4. Вопрос:
Какие права имеет ребенок? 1. право на имя. Отчество, фамилию. 2. жить и воспитываться в семье. 3. право на общение с родителями и другими родственниками. 4. право на защиту своих прав и законных интересов. 5. право выражать свое мнение. 6. имущественные права, в том числе права собственника, предусмотренного законом.
(Они определяются только нормами нравственности, поскольку принудить его к их исполнению с помощью закона не возможно).
5. Вопрос:
Назовите сказки, в которых нарушаются права детей? (какие права)
6. Вопрос:
Родители разводятся, ребенок хочет жить с отцом. Как быть?
|
|||||||
|