Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что такое Конвенция?



 

          Деловая игра с родителями

«Права детей – обязанности родителей»

 

 

Цель игры:

Познакомить родителей с правовыми документами и их значением.

Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои                               

человеческие права и в доступной форме знакомить с ними других родителей.

Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Помочь родителям в содержательном общении друг с другом, развитии у них уверенности в своих воспитательных возможностях.

 

Правила игры:

В игре участвуют три команды (гр. №2; №5; №6).

Ведущая игры: Шейкина Ольга Викторовна.

Нашу игру будет оценивать жюри в составе:

1. Фальковская Ольга Германовна – старший воспитатель МДОУ №64.

2. Ктитарева Светлана Петровна – воспитатель высшей категории МДОУ №64.

3. Полищук Анастасия Сергеевна – педагог – психолог.

4. Черных Надежда Федоровна – Музыкальный руководитель.

 

Наблюдатели:

1. Речкина Ольга Александровна – руководитель МДОУ№64

   2. Толмачева Тамара Африкановна – старший воспитатель        

       МДОУ№13

В ходе игры командам будут задаваться вопросы, время на обсуждение 0,5 – 1 минута.

Если команда готова отвечать, то подает сигнал (колокольчиком).

Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит к другой команде или зрителям – болельщикам. 

 

Ход игры:

  Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависит от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они создадут вокруг себя такую же благоприятную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям. Общество, которое мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего.

Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям.

В последние годы, все чаще стали говорить о правах детей. Но для большинства из нас это лишь абстрактное понятие – мы, взрослые, и своих прав толком не знаем, что уж говорить о «детских». Может быть поэтому мы так часто сталкиваемся с тем, что нас и наших детей «обижают».

И теперь внимание! Вопрос!

    

   1. Вопрос:

 

   Назовите документы в которых записаны права детей.

( представление документов).

Конституция Р.Ф. 

Семейный кодекс Р.Ф

Конвенция прав ребенка

Декларация прав ребенка

Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р.Ф.

    

     

 

 

 2. Вопрос:

 

 Что такое Конвенция?

(Конвенция – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к ним присоединились. Подписали и ратифицировали.) Конвенция была принята 20 ноября 1989 года. Это событие настолько важное, что Конвенцию стали называть «мировой конституцией прав ребенка»

Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 13 июня 1990 года. Конвенция вступила в силу в Росси 15 сентября 1990 года.

  

 

 

 3. Вопрос:

 

  Что записано в первой статье «Конвенции…»?

( Ребенком считается каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста).

   

   4. Вопрос:

 

  Какие права имеет ребенок?

   1. право на имя. Отчество, фамилию.

2. жить и воспитываться в семье.

3. право на общение с родителями и другими родственниками.

4. право на защиту своих прав и законных интересов.

5. право выражать свое мнение.

6. имущественные права, в том числе права собственника, предусмотренного законом.

  • А что касается обязанностей ребенка в семье?

 (Они определяются только нормами нравственности, поскольку принудить его к их исполнению с помощью закона не возможно).

  

     

 

 5. Вопрос:

 

  Назовите сказки, в которых нарушаются права детей? (какие права)

   

  6. Вопрос:

 

  Родители разводятся, ребенок хочет жить с отцом. Как быть?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.