Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 53, 55   (Азбука: стр. 52-54)



 

Обучение грамоте (чтение), 1 класс                                                                                                 17. 10. 2019.                                                                                                                                                                                  

Урок 53, 55                                                                                                                       (Азбука: стр. 52-54)   

                                                                                

Тема урока. Чтение .Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста.

Цели урока:  Учить выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями произношения новых звуков, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их, сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах, обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.

                        

Тип урока.Урок изучения  нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

v Постановка целей и задач урока.

ü Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. (на полях стр.53)

а) Сколько кубиков нарисовано на первой картинке? (три)

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б)Сколько кубиков нарисовано на второй картинке? (пять).

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

Звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

ü На что похожа буква Т?

       Т в антенну превратилась

       И на доме очутилась.

ü Работа в тетрадях. (печатать Т,т)

ü Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

▲ Чтение слогов-слияний, с. 53.

▲ Чтение предложений, с выделением ударного слога.

■ Развитие связной речи учащихся, с. 52-53.

▲ Выразительное чтение стихотворения Г. Виеру.

– Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?

– Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 53). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)

v Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке?

▲ Выразительное чтение отрывка, с. 52.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

& Работа по учебнику: с. 54.

▲ Чтение слов по слогам.

Обращается внимание детей на то, что не во всех словах слоги-слияния. Объясняется, что читать надо по слогам. Так, в слове канатка | на т, прочитывается первый слог-слияния ка, затем
слог на протяжно читаем, добавляя звук [т], получается слог нат. Затем слово прочитывается целиком – ка | на т.

таким же образом прочитываются слова:

Ни¦ т | ки, ни¦ т | ка, а | и¦ с¦ т, со¦ с | ны, к¦у с | ты, к¦и с | ти.

1. Работа с анаграммами: с. 54-55.

Рассматривание рисунков.

45123                                321                                    321

Нитка                  ткани        нос             сон             тут тут

▲ Чтение предложений на с. 54.

Выясняется, чем отличаются нитки от каната.

Канат – толстый.

Нитки – тонкие.

Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

Дети сами называют слова-антонимы, или взрослый называет одно значение, а дети называют противоположное значение (например: белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.