|
|||
Урок 53, 55 (Азбука: стр. 52-54)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Обучение грамоте (чтение), 1 класс 17. 10. 2019. Урок 53, 55 (Азбука: стр. 52-54)
Тема урока. Чтение .Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Цели урока: Учить выделять звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать за особенностями произношения новых звуков, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их, сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах, обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.
Тип урока.Урок изучения нового материала Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. v Постановка целей и задач урока. ü Фонетическая зарядка. – Как тикают часы? (Тик-так…) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. (на полях стр.53) а) Сколько кубиков нарисовано на первой картинке? (три) Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. б)Сколько кубиков нарисовано на второй картинке? (пять). В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий. Звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т. ü На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. ü Работа в тетрадях. (печатать Т,т) ü Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными. ▲ Чтение слогов-слияний, с. 53. ▲ Чтение предложений, с выделением ударного слога. ■ Развитие связной речи учащихся, с. 52-53. ▲ Выразительное чтение стихотворения Г. Виеру. – Почему тигр любил «чтоб полосок было много»? – Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 53). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.) v Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». – Кто изображен на рисунке? ▲ Выразительное чтение отрывка, с. 52. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? & Работа по учебнику: с. 54. ▲ Чтение слов по слогам. Обращается внимание детей на то, что не во всех словах слоги-слияния. Объясняется, что читать надо по слогам. Так, в слове канат – ка | на т, прочитывается первый слог-слияния ка, затем таким же образом прочитываются слова: Ни¦ т | ки, ни¦ т | ка, а | и¦ с¦ т, со¦ с | ны, к¦у с | ты, к¦и с | ти. 1. Работа с анаграммами: с. 54-55. Рассматривание рисунков. 45123 321 321 Нитка ткани нос сон тут тут ▲ Чтение предложений на с. 54. Выясняется, чем отличаются нитки от каната. Канат – толстый. Нитки – тонкие. Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами. Дети сами называют слова-антонимы, или взрослый называет одно значение, а дети называют противоположное значение (например: белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.)
|
|||
|