![]()
|
|||
Тема урока. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Обучение грамоте (чтение), 1 класс 08.11. 2021 Урок 29. 31 (Азбука: стр. 28-31) Тема урока. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Русские народные и литературные сказки. Дружба и взаимоотношения друзей Работа с книгой. «Лиса и журавль», русская народная сказка. Цели урока: производить слого-звуковой анализ слова c изучаемым звуком, выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова, наблюдать за особенностями произнесения звука [и], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, доказывать, что звук [и] гласный. Учить слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы И, и. Учить соотносить звук [и], и букву, его обозначающую; находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Оборудование: цветные карандаши, тетрадь по чтению Тип урока.Урок изучения нового материала Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. v Постановка целей и задач урока. – На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.) v – Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.) v Какой буквой на письме обозначаем звук [и]? 1. Выделение звука [и]. Загадка: В узкий глазок вдета тонкая нитка – И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик… (иголка). Слого-звуковой анализ слова иголка. (С опорой на схему на с. 33.) Вывод: в слове иголка три слога. Второй – ударный. Вопросы: – Еще раз произнесите первый слог. ([и].) – Сколько в нем звуков? (Один.) – Какой это звук? (Гласный.) – Почему? (Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.)
|
|||
|