Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.



 

Обучение грамоте (чтение), 1 класс                                                                                                                            08.11. 2021                                                                                                         

Урок 29. 31                                                                                                                                   (Азбука: стр. 28-31)                                                                                    

Тема урока. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения.

Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Русские народные и литературные сказки. Дружба и взаимоотношения друзей

                   Работа с книгой. «Лиса и журавль», русская народная сказка.

Цели урока:  производить слого-звуковой анализ слова c изучаемым звуком, выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова, наблюдать за особенностями произнесения звука [и], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, доказывать, что звук [и] гласный. Учить слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы И, и. Учить соотносить звук [и], и букву, его обозначающую; находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Оборудование:  цветные карандаши, тетрадь по чтению

Тип урока.Урок изучения нового материала

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

v Постановка целей и задач урока.

– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

v – Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)

v Какой буквой на письме обозначаем звук [и]?

1. Выделение звука [и].

Загадка:

       В узкий глазок вдета тонкая нитка –

       И поплыла за корабликом прытко.

       Шьет, зашивает и колется колко.

       А называют кораблик… (иголка).

Слого-звуковой анализ слова иголка. (С опорой на схему на с. 33.)

Вывод: в слове иголка три слога. Второй – ударный.

Вопросы:

– Еще раз произнесите первый слог. ([и].)

– Сколько в нем звуков? (Один.)

– Какой это звук? (Гласный.)

– Почему?

(Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.