Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОГЛАСНЫЕ  звуки [с],[с'], БУКВА Сс



 

Обучение грамоте (чтение), 1 класс                                                                                                   15 11. 2021.                                                                                                                                                                                  

Урок 45,  47                                                                                                                           (Азбука: стр. 46-47)                                                                                    

Тема урока.

СОГЛАСНЫЕ  звуки [с],[с'], БУКВА Сс

                  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Цели урока:  учить сопоставлять слова, различающиеся одним звуком, приводить примеры слов с новыми звуками; узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы С, с. Закрепить умение соотносить новые звуки и буквы С, с, их обозначающие; делать вывод о том, что звуки [с], [с’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой,

Тип урока.Урок изучения нового материала

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

– Как воздух выходит из шарика? (С – с – с.)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с′].

2. Работа с учебником стр.45, рисунки на полях (лес)

Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Протяжно произнесите слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.

Рассматриваем вторую картинку с изображением лося.

Протяжно произнесите слово. Выделяется звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются.

Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.

Звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс).

2. На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

– С чем можно сравнить букву С?

3. Печатание буквы С с в тетрадях.

▲ Чтение слогов-слияний, с. 45.

Си са со сы су

Печатание слогов в тетради.

▲ Чтение слов с буквой С, с. 45.

О | си | на со с | на

О | си | ны со с | ны

Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Обращаем внимание детей на пары слов: осинаосины; соснасосны.

– Что заметили?

Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.

▲ Чтение учащимися стихотворения на с. 45.

Вопросы:

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»?

& Работа по учебнику: с. 44–45.

а) Составление рассказа по картинке.

Вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?

– Расскажи об обитателях леса.

▲ Чтение предложений.

– Чем отличается осина от сосны?

Игра «Кто внимательный?»

– С какого звука начинаются слова: стул, санки, собака, сорока, сыр, смородина.

Игра «Кто больше?»

а) Назовите дни недели, месяцы, времена года, в которых есть звуки [с], [c’]. (Среда, суббота, воскресенье; август, сентябрь; весна, осень.)

б) Придумайте слова, в которых звуки [с], [c’] в начале, в середине, в конце слова.

в) Назовите предметы в классе, в названии которых есть звуки [с], [c’].

Составление и чтение слов, с. 46.

Игра «Покорение вершин»

2. Проговаривание скороговорки, с. 46.

3. Составление слов из «рассыпанных» слогов и букв, с. 46.

Осина, сосны, сани, осы, насос, усы, сын.

Печатание полученных слов в тетрадях.

▲ Чтение слов с выделением ударного слога, с. 46.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.