|
|||
Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Обучение грамоте (чтение), 1 класс 10. 11. 2021. Урок 37. 39 (Азбука: стр. 36-39) Тема урока. Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Ученье – путь к уменью. Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок». Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.
Цели урока: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка), выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова наблюдать за особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у, соотносить звук [у] и букву, его обозначающую, находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки», соотносить предметные картинки и схемы модели слов. Развивать связную речь учащихся, память, творческие способности. Воспитывать интерес к чтению книг. Оборудование:картинная азбука, предметные картинка, выставка книг Тип урока.Урок изучения нового материала Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений и навыков. v Постановка целей и задач урока. 1. Выделение звука [у]. Отгадывание загадки: Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка.) Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 36. ¾ В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о]. ¾ Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу. Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу. ¾ Как воет волк? (У-у-у-у…) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! ¾ На что похожа буква Уу? Варианты ответов детей. v Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин). v Работа по учебнику: с. 36-37 Задание: – Составьте рассказ по картинке. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Кого привела утка? (Утка привела утят.) Дети составляют схему предложения: Утка привела утят.
Анализ составленного предложения. Вопросы: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? – Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».) v v Работа в тетради по чтению.(Пропечатать букву Уу) v Физкультминутка
|
|||
|