Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.



 

Обучение грамоте (чтение), 1 класс                                                                                                                                10. 11. 2021.                                                                                                           

Урок 37. 39                                                                                                                                  (Азбука: стр. 36-39)                                                                                    

Тема урока. Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука.

Характеристика нового звука. Ученье – путь к уменью.

                   Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы.

 

Цели урока: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка), выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова наблюдать за особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у, соотносить звук [у] и букву, его обозначающую, находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки», соотносить предметные картинки и схемы модели слов. Развивать связную речь учащихся, память, творческие способности. Воспитывать интерес к чтению книг.  

Оборудование:картинная азбука, предметные картинка, выставка книг

Тип урока.Урок изучения нового материала

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

v Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

            Пестрая крякушка

            Ловит лягушек,

            Ходит вразвалочку

            Спотыкалочкой.

                  (Утка.)

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 36.

¾ В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

¾ Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

¾  Как воет волк? (У-у-у-у…)

            Удобная буква!

            Удобно в ней то,

            Что можно на букву

            Повесить пальто!

¾ На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

v Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

v Работа по учебнику: с. 36-37

Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Дети составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

v

v Работа в тетради по чтению.(Пропечатать букву Уу)

 

v Физкультминутка



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.