|
|||
II. Основная часть. Работа по теме занятия.. Физминутка «Пожарники»II. Основная часть Работа по теме занятия. 1) - Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней? Хозяйка и Василий Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье- И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. (С.Я.Маршак) - Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар). - Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра). - Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту). - Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме? Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек. - С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками). - Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём). А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников. Физминутка «Пожарники» 1-2-3-4 3-4-1-2 Кто шагает дружно в ряд, Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. Едкий дым колюч и горек. Тут поможет лишь топорик. Пламя в щели так и бьёт. Прорублю я в стенке ход. Багром дотянусь до горящих досок Лопатою пламя зарою в песок.. (Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). Загадки а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы) б) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу (Иголка) в) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска. (Пила) г) У меня есть лезвие- Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно. (Нож) д)При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон: Один — разрезает, Другая — цепляет. Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож). е) Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор) -Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы). Учитель зачитывает стихотворение: Окружают нас повсюду очень острые предметы А поэтому, ребята, Вы послушайте советы Вилки, ножницы, иголки Топоры, ножи, осколки Не игрушки, не конфеты А опасные предметы. - Вы с этим согласны? (Да) - Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться) - С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши) - Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно) - Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами». 3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка) - Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока). - Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах). - А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое. Давайте послушаем стихотворение про электричество: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро. Но электричество может быть и очень опасным. Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой. Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? - не прикасаться к оголенному проводу; - не использовать неисправные электроприборы; - не трогать включенный электроприбор мокрыми руками; - не засовывать никакие предметы в розетку. Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами). 4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. - Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да) - Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их). - Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет). -Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение): Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Сразу дверь не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать. Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! -Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям) 5) - Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение. -Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны вы знать. Вот если заболеете- Врача вам позовут, И взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам. друзья. Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку? (Нельзя без взрослых брать лекарства).
|
|||
|