|
|||
Bhakti Vikas Trust. All rights reserved. www.bvks.com. www.speakingstrongly.com ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Бескомпромиссная проповедь в служении Шриле Прабхупаде Бха́кти Вика́ша Сва́ми Шри Шри Гуру Гауранга Джайатах Содержание Книги Бха́кти Вика́ши Сва́ми, опубликованные на английском языке. 3 Книги, изданные под редакцией Бхакти Викаши Свами. 3 Книги Бха́кти Вика́ши Сва́ми, опубликованные на русском языке. 3 Сокращения. 7 Предисловие. 8 ПРОЛОГ. 13 Проповедовать значит сражаться. 15 Без компромиссов. 28 Преданность Кришне. 36 Использование сильных выражений. 40 Долг проповедников – говорить истину. 43 Шастры как оружие. 47 Убеждённый, смелый, ясный и провокационный. 51 Кто имеет квалификацию решительно проповедовать?. 64 Одинокий путь. 70 Абсолютизм, релятивизм, консерватизм, либерализм.. 72 Фанатизм и фундаментализм.. 74 Учимся бескомпромиссно проповедовать. 77
Книги Бха́кти Вика́ши Сва́ми, опубликованные на английском языке A Beginner’s Guide to Krishna Consciousness A Message to the Youth of India Brahmacarya in Krishna Consciousness Glimpses of Traditional Indian Life Jaya Srila Prabhupada! My Memories of Srila Prabhupada On Pilgrimage in Holy India On Speaking Strongly in Srila Prabhupada’s Service Patropadesa Sri Bhaktisiddhanta Vaibhava (three volumes) Sri Caitanya Mahaprabhu Sri Vamsidasa Babaji Vaisnava Sikha o Sadhana (Bengali) Книги, изданные под редакцией Бхакти Викаши Свами Ramayana The Story of Rasikananda Gaudiya Vaisnava Padyavali (Bengali)
Книги Бха́кти Вика́ши Сва́ми, опубликованные на русском языке Брахмачарья в сознании Кришны Введение в философию и практику сознания Кришны Взгляд на традиционную Индию Воспоминания о Шриле Прабхупаде Первые шаги к Кришне Слава Шриле Прабхупаде! Жизнь Расикананды Вамшидаса Бабаджи: краткое жизнеописание святого-вайшнава Индия: паломничество по святым местам Шри Чайтанья Махапрабху Рамаяна: сказание о Господе Раме в изложении Бхакти Викаши Свами © 1997, 2012 Bhakti Vikas Trust All rights reserved ISBN 978-93-82109-02-0 www.bvks.com www.speakingstrongly.com books@bvks.com
Впервые напечатана отдельной книгой в 2012 г.: тираж 3,000 экз. Цитата на задней обложке книги, начинающаяся со слов “Вы также должны проповедовать решительно…” взята из книги Бхуриджана д. “Мой прославленный учитель”. Слова “беседа”, “лекция”, “письмо” и “комментарий” обозначают цитаты Шрилы Прабхупады или цитаты из дискуссий, в которых принимал участие Шрила Прабхупада; все цитаты были взяты из опубликованных изданий. Понятие “беседа” включает в себя все виды дискуссий, проводимых со Шрилой Прабхупадой; Архивы Бхактиведанты разделяют их на утренние прогулки, пресс-конференции, беседы в помещениях, и т.д.
Цитаты из журнала “Гармонист” (ранее журнал Гаудийа Матх) принадлежат сотрудникам редакции журнала, если иной источник цитаты не указан.
Опубликовано Бхакти Викашой Свами Траст, Сурат, Индия Напечатано в Индии
Со всей решительностью проповедуйте Сознание Кришны (Шрила Прабхупада, Беседа, 1 марта 1977г.) Сокращения БТГ—“Бэк ту Годхед”, Обратно к Богу (журнал) ШБВ—Шри Бхактисиддханта Вайбхава (книга Бхакти Викаши Свами) Следующие сокращения относятся к изданиям Бхактиведанта Бук Траст (Би-би-ти) БГ—Бхагават Гита ЧЧ—Чайтанья-Чаритамрита (1:Ади-лила; 2: Мадхйа-лила; 3: Антья-лила) ШБ—Шримад Бхагаватам ШПЛ—Шрила Прабхупада Лиламрита
Предисловие Я проповедую слишком резко. Людям это не нравится. Я изнуряю их. По крайней мере, так говорят обо мне другие. Некоторые преданные просят меня смягчиться и говорить так, чтобы все чувствовали себя комфортно.
Я не согласен. Я не соглашался с этим многие годы, и, возможно, буду не соглашаться до последнего вздоха. Необыкновенно упорная самонадеянность? Может быть и так. Хотя, от заступников моих критиков, которые умеренно и кротко говорят с другими, я требую такого же умеренного отношения и ко мне. Прошу рассматривать мою язвительность не как личную опрометчивую прихоть, а как желание удовлетворить Шрилу Прабхупаду, что будет объяснено далее.
О написании этой книги я задумался после того, как во время проповеди в Лондоне в середине 90х годов произошла словесная перепалка с одним из слушателей. Ромапада дас (ученик Шри Гопал Кришны Госвами), который является моим давнейшим другом, пригласил меня выступить на еженедельной встрече индийской вайшнавской молодёжи в храме восточного Лондона[1]. Будучи осведомлённым о моей склонности говорить прямо, Ромапада дас предупредил меня, что председатель храма являлся темпераментным человеком, и что с ним стоит общаться очень осмотрительно. После моей лекции индус средних лет спросил (изображая почтительный тон, который указывал лишь на его уверенность в том, что он многое знает): “Свамиджи, вы говорили о бхакти. Однако насколько я знаю джнана-йога, карма-йога и бхакти-йога – суть одно и то же, и конечная цель у них одна. Вы не могли бы объяснить подробнее?”.
Я задал встречный вопрос: “Сэр, вы читали Бхагават-гиту?”. Я показывал на издание Бхагават-гиты Как Она Есть, что держал в руке.
Мужчина что-то пробормотал и повторил, что всегда считал, что джнана, карма и бхакти являются одним и тем же.
Я поднял Бхагават-гиту и сказал ему: “Сэр, сначала прочтите книгу, а потом говорите”.
Мужчина ответил: “Но вы сказали, что только Кришна Бог. Однако мы поклоняемся Муруган и Ганапати. Что в этом не так?”.
Я ответил, “Поклоняться кому бы то ни было кроме Кришны, - то же самое, что украшать гирляндой мёртвое тело”.
Мужчина разъярился и вёл себя так, будто вот-вот меня ударит. Его жена схватила его за рубашку, чтобы сдерживать его. Только после этого началась церемония арати. Мужчина подошёл к доске объявлений в храме и разорвал плакат, на котором были расписаны все программы ИСККОН, которые проводились в течение недели, а затем прокричал что-то на тамильском языке. (Чуть позже Ромапада дас объяснил мне, что мужчина прокричал: “Как смеет этот человек являться в наш храм и говорить, что мы поклоняемся мёртвым телам?”). Он снова попытался накинуться на нас, но его жена вновь удержала его за рубашку.
Я обратился к Ромападе дасу и сказал, “Думаю, нам надо уйти сейчас”.
Мы отправились домой к преданному, который жил неподалёку. Там Ромапада дас, расстроенный из-за того, что потерял место для проведения программ, сказал мне, что тот мужчина был председателем храма. Я ответил, “Он думает, что храм – его частная собственность. Он не считает, что храм принадлежит Кришне; он думает, что храм принадлежит ему”. Позже я также сказал Ромападе дасу, что Кришна даст им место лучше, и добавил, “Тебе стоит найти независимое место, где ты мог бы проповедовать Сознание Кришны, не идя ни на какие компромиссы”.
В следующем году, когда я снова встретил Ромападу даса в Лондоне, я поинтересовался, не сердится ли он всё ещё на меня. Он бодро ответил, что по милости Кришны участники молодёжного движения нашли помещение для проведения программ, которое было гораздо больше и лучше, и там они могли свободно проповедовать философию Кришны, и, как результат, движение значительно расширилось.
Когда Ромапада дас пожаловался на моё, как ему казалось, заблуждение, я возмутился. Не потому, что я сожалел, что разозлил того глупца, и не потому, что сказанное мною привело к нежелательным последствиям. В действительности, мне порядком надоело, что преданные возражают против моей прямой проповеди. Я очень внимательно изучил книги Шрилы Прабхупады и прослушал сотни записанных с ним бесед для того, чтобы впитать в себя настроение его проповеди и понять, как он отвечал на различные утверждения и вызовы. Поэтому я был уверен, что убедительное, бескомпромиссное представление Сознания Кришны, - это единственно действенный и, как я понимаю, наилучший способ следовать ему (Сознанию Кришны). Я также был уверен в том, что точная передача оставленного нам Шрилой Прабхупадой послания, является наилучшим способом поклонения ему, и что любое другое воображаемое поклонение Шриле Прабхупаде, которое не сопровождается личным примером и верным неумолимым повторением его учения – это не более чем притворство.
В конце концов, подстрекаемый смущением Ромапада даса, я решил написать обоснование моей позиции в помощь тем, кто в будущем неизбежно столкнулся бы с протестом против проповеди Сознания Кришны в той манере, которая наиболее полно соответствует проповеди Шрилы Прабхупады. Поэтому я записал некоторые рассуждения на эту тему и включил их в издание “Воспоминания о Шриле Прабхупаде”. Теперь, спустя почти 16 лет, я считаю, что необходимость в точности распространить это послание значительно увеличилась по сравнению с теми временами, когда оно только начало распространяться. Именно поэтому я пересмотрел и дополнил оригинальную версию записей и опубликовал их отдельной книгой. Пока я пересматривал их, я обдумывал все споры и разногласия, произошедшие за последние 37 лет с момента моего присоединения к ИСККОН. Я жалел, что не проповедовал более решительно, смело и прямо. Сейчас я как никогда уверен “в острой необходимости остановить энергичное распространение ложного видения по всему миру[2]”.
Это хорошо, что книга “Решительно проповедуя” следует опубликованной книге “Шри Бхактисиддханта Вайбхава”. Внимательно изучая “Решительно проповедуя”, преданные, которые высоко оценили сильную проповедь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати (что была рассмотрена в книге Шри Бхактисиддханта Вайбхава), сумеют проследить тот факт, что подобная манера проповедовать была свойственна не только Шри Бхактисиддханте Сарасвати. Такой проповеди должны были придерживаться все его последователи, и Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, выдающийся ученик Шри Бхактисиддханты Сарасвати, вне всякого сомнения, проповедовал именно таким образом.
Книга “Решительно проповедуя”, несомненно,вызовет много дискуссий, и многим преданным будет сложно принять её суть, поэтому я заведомо прошу будущих критиков сначала прочесть книгу в её полном объёме. Я должен принести извинения любому, кто, возможно, будет задет изложенными в книге утверждениями. Но некоторые вещи должны быть сказаны, даже если есть риск кого-то этим обидеть (почему это так – я объясню далее). Надо признаться, что сложившаяся ситуация, которая лишь кажется противоречивой, может поспособствовать ещё более косвенному проповедованию (хотя едва найдётся столько же доказательств в поддержку этой позиции, сколько было приведено в книге “Решительно проповедуя” в защиту прямой проповеди).
Книга “Решительно проповедуя в служении Шриле Прабхупаде” основывается на более чем пятистах цитатах из учения Шрилы Прабхупады и из других авторитетных источников. В книгу также были включены несколько сотен эпизодов (в своё время записанных на магнитофонную плёнку), которые наглядно демонстрируют прямолинейность и провокационность Шрилы Прабхупады. Вместе все приведённые цитаты станут неопровержимым доказательством того, что моя манера бескомпромиссно проповедовать, за которую я отчасти известен в ИСККОНе, - это не просто моё своеобразие, напротив, - это священное указание Шрилы Прабхупады, которое предназначено было охарактеризовать его движение.
Поэтому эта книга является обращением, исходящим не из личных побуждений с целью оправдать в глазах преданных мою зачастую резкую манеру проповеди. Книга предназначена для того, что бы напомнить последователям Шрилы Прабхупады о его указании и о практике прямой проповеk
|
|||
|