|
|||
Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рассмотрен: Утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующая МДОУ от 28.08.2015г. «Детский сад №42 «Тополёк» протокол №4 __________М.В.Мерабян 28.08.2015г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 42 «Тополёк»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Позновательная направленность «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель МДОУ «Детский сад №42 «Тополёк» Н.А.Паученко
п. Светлый, 2015-2016уч.год. Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский. Направления и актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план,то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В основу содержания данной программы легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Причинами создания рабочей программы « Юный эколог» на2015-2016 уч.год стали: - направленность ДОУ на экологическое воспитание детей, - желание родителей, - работа со способными детьми. При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления. 1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме. 2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.). 3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов. Основной целью программы является: - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; - формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; - закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде. Задачи: Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе. 2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам. 3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 5-6 лет (старшая группа) Сроки реализации программы – 1 год обучения. Режим работы кружка 1 раз в неделю Методика работыпредполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности. Формы проведения: - игра – путешествие; - занятия в игровой форме; -экскурсии в природу; - досуги; - экспериментальная деятельность; Методы проведения: -рассматривание картин; -труд в природе; -коллективный труд; -индивидуальные поручения. Наглядные: Наблюдения; Кратковременные и Длительные; Определение предмета по определённым признакам; Восстановление картины целого по отдельным признакам. Практические: Игра; Эксперименты; Дидактические игры (настольно-печатные, словесные), Игры-занятия; Подвижные игры; Творческие игры. Словесные: Рассказывание; Беседа; Чтение.
|
|||
|