Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Рассмотрен:                                                                                                                                          Утверждаю:

на заседании педагогического совета                                                                                            Заведующая МДОУ 

от 28.08.2015г.                                                                                                                           «Детский сад №42 «Тополёк»

протокол №4                                                                                                                               __________М.В.Мерабян

28.08.2015г.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 42 «Тополёк»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Позновательная направленность

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

(старший дошкольный возраст)

 

 

Воспитатель МДОУ «Детский сад №42 «Тополёк»

Н.А.Паученко

 

п. Светлый, 2015-2016уч.год.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это,

 прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

 Здесь, в природе, вечный источник

                                                 детского разума». 

В. Сухомлинский.

Направления и актуальность:

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план,то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания данной программы легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Причинами создания рабочей программы « Юный эколог» на2015-2016 уч.год стали:

- направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

- желание родителей,

- работа со способными детьми.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое

внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с

компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на                                           

эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира,

ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции

природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка

цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной

деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Основной целью программы является:

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и

любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному,

положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и

безопасного

поведения в природе и в быту;

- закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих

участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного

края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,

расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению

повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у детей

элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе

взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом,

умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование

мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и

последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к

самостоятельным повторам.

3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения

сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах,

воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего

мира и бережно относиться к ней.                                                                                                                  

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

5-6 лет (старшая группа)

Сроки реализации программы – 1 год обучения.

Режим работы кружка 1 раз в неделю

Методика работыпредполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность;

Методы проведения:

-рассматривание картин;

-труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения.

Наглядные:

Наблюдения;

Кратковременные и

Длительные;

Определение предмета

по определённым

признакам;

Восстановление картины

целого по отдельным

признакам.

Практические:

Игра;

Эксперименты;

Дидактические игры                                                                                                                                                                               

(настольно-печатные,

словесные),

Игры-занятия;

Подвижные игры;

Творческие игры.

Словесные:

Рассказывание;

Беседа;

Чтение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.