|
|||
Выборочное чтение. Закрепление изученного. Работа над частью «Встреча с Царевной Лебедью»5. Выборочное чтение — Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор невесты». (Дети читают до слов «В те поры война была...».) — С чего же начинается сказка? (Со слов «Кабы я была...» То есть начинается с обещаний.) — Найдите вторую часть. (Во второй части говорится об обмане царя. До слов «В синем море звезды блещут...».) — Найдите и прочитайте третью часть. (До слов «Мать и сын теперь на воле...».) — Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в бочке по морю. Как нужно читать эти строки?(С интонацией тревоги, волнения. Мы чувствуем, что автор переживает за своих героев.) — А каково героям в этом путешествии? (Царица там плачет, бьется. А ребенок растет не по дням, а по часам...) — Как вы понимаете эти слова? (Значит, растет очень быстро.) — Как спаслись герои? Прочитайте. 6. Закрепление изученного Работа над частью «Встреча с Царевной Лебедью» — Найдите и прочитайте часть «Встреча с Царевной Лебедью». (Читают до слов «И нарекся: князь Гвидон...».) — Где оказались мать и сын? (Мать и сын теперь на воле;/Видят холм в широком поле, /Море синее кругом...) — О чем сын подумал, выйдя на волю? (Он подумал об ужине.) — Что значит «добрый ужин»? (Хороший.) — Как делал Гвидон лук для охоты? Похожа ли эта сцена на сказку? (Нет, он делал все как в жизни. А шнурок взял с креста на шее.) — А какая сцена напоминает волшебную сказку? (Сцена спасения Царевны Лебеди. Оказывается, он спас заколдованную царевну.) Зыбей — зыбь — легкая волна. Клёв — клюв. — Прочитаем пятую часть — «Корабельщики на острове». — Как наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение? (Она подарила ему целый город, где он стал князем.) Град - город. Колымага — большая старинная телега. Двор — придворные, ближайшие к царю или князю люди. Венец — драгоценный головной убор. — Какими вы представляете корабельщиков? Каким тоном они ведут свои речи? (Это гордые, смелые люди. Они говорят неторопливо, с достоинством.) — Какое желание появилось у Гвидона после посещения его гостями? (Он захотел увидеть отца.) - Какую часть из данного отрывка вы бы проиллюстрировали? Чтобы вы изобразили? Опишите.
|
|||
|