|
|||
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Ход урока Эпиграф к уроку “Что за прелесть эти сказки! 1. Мотивация к учебной деятельности - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим...) 2 . Систематизация знаний учащихся о биографии поэта. - Вспомните, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках литературного чтения? Вопросы викторины: - Где и когда родился А.С. Пушкин? - Как звали мать поэта? Отца? - На каком языке говорили в семье Пушкина? - Кто занимался воспитанием маленького Александра? - От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях: И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. - Что узнали из этих строк? (Как Александр Сергеевич слушал сказки.) - Да, он боялся их слушать, но сам больше всего любил страшные сказки. - Сколько всего сказок написал Пушкин? 3. Работа по теме урока. Работа над сказкой (Чтение 1-й части сказки (с. 92-102)) 4. Составление картинного плана первой части сказки — На сколько частей можно разделить прочитанный нами отрывок? О чем они? 1) Выбор невесты. 2) Обман царя. 3) Чудесное спасение. 4) Встреча с лебедью. 5) Корабельщики на острове.
|
|||
|