Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основное содержание бухгалтерского (финансового) учета.



11. Основное содержание бухгалтерского (финансового) учета.

Бухучет– закон №119-ФЗ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации, и их изменении, выражающаяся в сплошном, непрерывном документальном отражении всех хозяйственных операций.

Цели бухучета: сбор, регистрация, обобщение информации о фин-хоз деятельности.

Бухучет состоит: теория бухучета; финансовый бухучет; управленческий учет; налоговый учет;

Задачи бухучета: 1.Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественных положений (необходимо для внутренних (управленцы) и внешних (кредиторы, гос.органы) пользователей. 2. Обеспечение информацией пользователей бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ за целесообразностью, сохранностью и использованием ресурсов в соответствии с нормами, планами, сметами. 3. Своевременное предупреждение появления негативных явлений, выявление, мобилизация резервов, прогнозирование результатов на текущий период и перспективу. 4. Содействие конкуренции на рынке.

Функции бухучёта: 1. Информационная – обеспечивает информацией, используемой для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегической деятельности предприятия. Бухгалтерская информация должна быть объективной достоверной, полной, оперативной (своевременной). 2. Плановая. 3. Аналитическая функциязаключается в проведении анализа по всем разделам бух.учета. 4. Контрольная функция реализуется в осуществлении хода учёта за наличием и движением имущества, правильностью и своевременностью расчётов.

13.Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. К вспомогат. пр-вам относят: энергетич. хоз-ва, ремонт. цеха, цеха пр-ва тары, транспорт. хо-ва и др. В течение месяца учитываются на сч. 23. (Д 23 К 10, 16, 70, 68, 76, 02 …) В конце мес. эти расходы спис-ся со сч. 23 и распределяются пропорционально потребленным услугам. Д 25 К 23 – спис-ся с/с услуг, потребленных осн. пр-вом Д 26 К 23 – потр. на общезаводские нужды Д 44 К 23 – на сбыт прод-и Д 90 К 23 – услуги оказаны на сторону

 

9. Незавершенное производство: понятие, состав, методы оценки и отражения в учете. К незавершенному производству (НЗП) относится продукция (ра­боты, услуги), не прошедшая все стадии производственного про­цесса, а также неукомплектованные изделия, не подвергшиеся тех­ническим испытаниям и не принятые на склад готовой продукции. Не относятся к незавершенному производству неисправимый брак, материалы в цехах, не начатые обработкой, детали, узлы и изделия по аннулированным заказам. Фактическая величина затрат в незавер­шенном производстве характеризуется сальдо по дебету счета 20. Оперативный количественный учет движения остатков незавер­шенного производства ведется работниками диспетчерских служб цехов. Оценкаостатков незавершенного производства может произ­водиться: в единичном производстве — по фактическим затратам; в массовом и серийном производстве — по нормативной (пла­новой) производственной себестоимости, по прямым статьям затрат, по стоимости фактически израсходованных сырья, ма­териалов, полуфабрикатов. Орга­низациями, производство которых связано с обработкой и пере­работкой сырья, сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующем доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом технологических потерь. В организациях, деятельность которых связана с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не приня­тых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов. Для прочих организаций сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимо­сти продукции. Аналитический учет затрат на производство по видам продук­ции, заказам и другим объектам ведется в карточках учета произ­водства, в которых фиксируют остатки незавершенного производ­ства на начало месяца, суммы прямых затрат.

8. Материально-производственные запасы, их состав и принципы оценки. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

К МПЗ относятся различные материалы (сч. 10), готовая продукция (сч. 43), товары, приобретенные для реализации (сч. 41).

Все МПЗ являются материальными оборотными активами. Принимаются к учету по фактической себестоимости. При приобретении МПЗ за счет кредитов и займов проценты относят на увеличение этих ценностей до момента их оприходования.

На крупных предприятиях - по учетной стоимости и отдельно отклонения (сч 16). Отклонение может быть положительным при превышении фактической стоимости над учетной. Счет 16 в этом случае активный и отклонения списываются (тыс. руб.): Дт 20 Кт 16. Если отклонения отрицательные (фактическая стоимость ниже учетной) — счет 16 — пассивный и отклонения сторнируются. В случае реализации материально-производственных запасов отклонения списывают на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Ежемесячно или ежеквартально отклонения списываются на те же счета, куда отнесены материалы в течение отчетного периода пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. Для этого находят средний процент отклонений: отношение суммы отклонений по поступившим в отчетном периоде и числящимся в остатке материалам к их ст-ти по учетным ценам.

Предприятия, ведущие заготовительную деятельность (например, консервные заводы по переработке сельскохозяйственной продукции), могут учитывать затраты по заготовке сырья на регулирующем дополнительном активном счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». На дебете счета отражаются затраты по заготовке ценностей, на кредите — оприходование материальных ценностей, причем списание затрат может быть в двух вариантах (тыс. руб.): а) оприходование материалов по фактической стоимости: Дт 10 Кт 15 — 9; б) оприходование материалов по учетной стоимости: Дт 10 Кт 15 и одновременно списание отклонений Дт 16 (активный) К 15 (положительное отклонение), Дт 15 Кт 16 (пассивный) — (если отрицательное отклонение).

При списании материалов предприятие может применить один из методов. 1. Материалы списываются по средней фактической себестоимости приобретения. 2. Списываемые материалы оцениваются по учетной стоимости с последующим распределением отклонений (на крупных предприятиях). 3. Списание материалов в производство по методу ФИФО. Сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем — второй партии и так далее в порядке очередности, пока не будет отражен общий расход материалов за отчетный период, включая начальные остатки. При применении этого метода остатки материалов на конец месяца оцениваются по себестоимости последних по времени приобретения партий, а в затраты производства отнесены материалы по себестоимости ранних по времени приобретений. 4). Оценка материалов по методу ЛИФО. Вначале материалы списываются в затраты производства по себестоимости последней поступившей партии, затем — по себестоимости предыдущей и т. д. Остатки материалов на конец месяца оцениваются по себестоимости ранних по времени приобретения партий, а в затраты производства списаны материалы по себестоимости поздних по времени приобретения партий. При росте рыночных цен на материалы этот метод вызывает завышение затрат производства и преуменьшает отражаемую в отчетности прибыль.

В связи с изменением рыночных цен предприятия могут производить переоценку МПЗ в течение отчетного периода. При этом суммы дооценки или уценки относятся на сч. 91 и рассматриваются соответственно как прочие доходы и расходы организации. Дооценка Дт 10 Кт 91. Уценка Дт 91 Кт 10.

Особый порядок оценки МПЗ установлен при составлении годового баланса. Согласно правилу материальные ценности должны быть отражены по наименьшей из двух оценок — фактической себестоимости или рыночной цене. Это необходимо для реальной оценки активов предприятия. Следовательно, если фактическая себестоимость морально устаревших или испорченных запасов выше рыночных цен, предприятие может понести убытки в случае их реализации. Поэтому на сумму разницы между фактической себестоимостью и рыночной ценой создается резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Для этого предназначен регулирующий контрактивный счет 14. Резерв относится на прочие расходы. Создание резерва: Дт 91 Кт 14. Резервы в пассиве баланса не показываются, а материальные запасы отражаются в активе в сумме фактической себестоимости за минусом суммы резерва. Но эта корректировка не затрагивает оценки остатков материально-производственных запасов на счетах. В начале следующего года резерв под снижение стоимости материальных ценностей присоединяется к доходам: Дт 14 Кт.

10. Организация учета временных разниц. Отложенные налоговые активы и налоговые обязательства, порядок учета и документирования.

Временные разницы (ВР) - доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в других отчетных периодах (например, убыток от реализации основного средства списывается равными долями в течение периода, оставшегося до окончания срока полезного использования, убыток, перенесенный на будущие периоды - в течение 10 лет, и т.п.)

Отложенный налог на прибыль (НП отл) - сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Вычитаемые временные разницы (ВР выч) - временные разницы, приводящие к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Наличие в учете вычитаемых временных разниц (а, следовательно, и отложенных налоговых активов) говорит о том, что в будущем периоде (периодах) прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, будет больше, т.е. акционеры могут рассчитывать на больший доход в будущем периоде.

ВР выч. образуются в результате: 1. применения разных способов расчета амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль; 2. излишне уплаченного налога, сумма которого не возвращена в организацию, 3. убытка, перенесенного на будущее, не использованного для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, и т.д.

Налогооблагаемые временные разницы (ВР нал) - временные разницы, приводящие к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налоговый актив (НА отл) - часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

НА отл = ВР выч * НП ставка

Отложенное налоговое обязательство (НО отл) - часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Счет 09 «Отложенные налоговые активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых активов. По Д 09 К 68 отражается отложенный налоговый актив, увеличивающий величину условного расхода (дохода) отчетного периода. По К 09 Д 68 отражается уменьшение или полное погашение отложенных налоговых активов в счет уменьшения условного расхода (дохода) отчетного периода. Отложенный налоговый актив при выбытии объекта актива, по которому он был начислен, списывается с К 09 в Д 99 «Прибыли и убытки». Аналитический учет отложенных налоговых активов ведется по видам активов или обязательств, в оценке которых возникла временная разница.

Счет 77 «Отложенные налоговые обязательства». По К 77 Д 68 отражается отложенный налог, уменьшающий величину условного расхода (дохода) отчетного периода. По Д 77 К 68 отражается уменьшение или полное погашение отложенных налоговых обязательств. Отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено, списывается с Д 77 в К 99.

15. Оценка в учете валютных ценностей и фактов хозяйственной деятельности в иностранной валюте. Курсовые разницы.

На территории РФ основной денежной единицей является российский рубль, и в ней осуществляются все платежи и расче­ты, за исключением случаев, предусмотренных законом. Оценка валютных ценностей и операций производит­ся в рублях по курсу ЦБ РФ.

Валютными считаются операции: 1. связанные с переходом права собственности и иных прав на ва­лютные ценности; 2. ввоз и пересылка в Россию (и обратно) валютных ценностей; 3. осуществление международных денежных переводов; 4. расчеты между резидентами и нерезидентами в российских руб­лях.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в ино­странной валюте подразделяются на текущие (переводы процентов, дивидендов и т.п., переводы по экспорту и импорту товаров) и операции, связан­ные с движением капитала (прямые и портфельные инвестиции, переводы в оплату права собственности)

Физические и юридические лица, принимающие участие в валютных операциях в России, делятся на резидентов (физические и юр. лица РФ, дипломатические и иные официальные представительства Рос­сии), и нерезидентов (физические и юр. лица иностранных государств, иностранные дипломатические и иные официальные представительства, находящиеся в Рос­сии).

Курсовая разницапредставляет собой раз­ницу между рублевой оценкой соответствующего актива или обя­зательства, стоимость которого выражена в иностранной валюте, и руб­левой оценкой этих активов и обязательств, исчисленной по кур­су ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде.

Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты орга­низации как внереализационные доходы или внереализационные расходы в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Д 91, К 50-4 «Касса в иностранной валюте», 52 «Валютный счет», 60, 62, и пр. — отражены отрицательные курсовые разницы.

12.Основные средства, их состав, классификация и оценка. ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

ОС – совок-ть материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо для управления организацией в течение периода более12 месяцев. ОС группируются:

1. по отраслевому признаку: основные средства, относящиеся к строительству, торговле, общепиту, материально-техническому обеспечению, с/х и лесхоз-ву, транспорту, связи, здравоохранению и т.д.

2. по назначению: производственные (принимают не-посредственное участие в производстве) – производственные здания, рабочие машины, транспорт; Непроизводственные (не принимают непосредственное участие в производстве, но активно влияют на общественное производство)– столовые, бани, общежития.

3. по степени использования: действующие, запасные, бездействующие, находящиеся в стадии доработки.

4.по наличию прав на объекты: принадлежащие организации, полученные в аренду, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении

К ОС относятся средства труда, срок полезного использования которых превышает 1 год или составляет обычный операционный цикл, превышающий 1 год, вне зависимости от их стоимости. Сроком полезного использования является период, в течение которого объекты приносят доход.

ОС функционируют в течение ряда лет и постепенно переносят свою стоимость на вновь созданный продукт. К ОС относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.

В составе ОС учитываются земельные участки, недра, лесные и водные угодья, являющиеся собственностью орг-ции, кап.вложения на их коренное улучшение (Осушение, орошение, и др.мелиоративные работы) и арендованные объекты ОС.

Оценка ОС: в бухучете ОС отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. Первоначальная ст-ть ОС: - для ОС, приобретенных за плату – сумма факт.затрат на приобретение, сооружение, изготовление; - для ОС, внесенных в счет вклада в УК – ден.оценка, согласованная учредителями; - для безвозмездно полученных ОС – рын. ст-ть на дату оприходования; - для ОС, приобретенных в обмен на др. имущество – ст-ть передаваемого им-тва.

Восстановительная ст-ть ОС – ст-ть воспр-ва ОФ (стр-ва или приобретения) по ценам, приближенным к действующим на рынке на дату составления БО. Первонач. и восст. ст-ть ОС, по которой они отражаются в учете, называют учетной ст-тью.

Остаточная– величина, подлежащая дораспределению на оставшийся период экспл-ии (учетная ст-ть – накопленная аморт-ия)

16. Постоянные разницы и постоянные налоговые обязательства. Порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета. Постоянные разницы (ПР)-доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов. ПР возникают в результате: 1. превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам; 2. непризнания дня целей налогообложения расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), в сумме стоимости имущества (товаров, работ, услуг) и расходов, связанных с этой передачей; 3. непризнания для целей налогообложения убытка, связанного с появлением разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставный (складочный) капитал другой организации и стоимостью, по которой это имущество отражено в бухгалтерском балансе у передающей стороны и т.д. Постоянное налоговое обязательство (НОпост) - сумма налога на прибыль, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. НОпост признается предприятием в том отчетном периоде, в котором возникает ПР. НОпост = ПР * НПставка, где НПставка-ставка налога на прибыль на отчетную дату Постоянный налоговый актив (НАпост) - сумма налога на прибыль, которая приводит к уменьшению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. НАпост = ПР* НПставка На счетах БУ:Отражается сумма НАпост Д99 К68,Отражаетсясумма НАпост Д68 К99

 

 18. Принципы организации учета труда, его оплаты и защите работников. Трудовые доходы работника определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности предприятия. Они регулируются налогами и не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законодательством для всех предприятий на всей территории РФ и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Юридической формой взаимоотношений администрации с членами трудового коллектива являются коллективный трудовой договор и трудовые договоры с работниками, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Отдельные лица могут работать на предприятии по совместительству, соглашениям и договорам гражданско-правового характера (подряда, поручения, перевозки и др.).   Расчет ОТ:  при повременной форме производится на основании табелей, в которых отмечается число дней и часов; при часовой - дневной заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или день на число оплачиваемых часов или дней; при сдельной – умножение сдельной расценки на к-во работ или деталей и выполненных операций. В отдельных случаях оплата труда осуществляется с применением системы доплат и надбавок. 17. Принципы и общие положения международных стандартов финансовой отчетности и их влияние на организацию бухгалтерского учета а России. В международной практике учет разделяется на: финансовый, управленческий -предусматривает получение инф-ции для составления бухгалтерской отчетности. Его основная задача–достоверность учета финансовых результатов деятельности организации, его имущественного и финансового состояния. Потребителями финансового учета являются, в основном, внешние пользователи. Финансовая отчетность не представляет коммерческой тайны, она открыта к публикации, может заверяться аудиторской фирмой. Ведение финансового учета и представление финансовой отчетности является обязательным для всех организаций. Международные стандарты финансовой (бухгалтерской) отчетности (МСФО) - свод правил, методов, терминов и процедур бухучета, разработанных комитетом (КМСФО), эти стандарты носят рекомендательный характер - их 41. Основополагающие принципы: уместность отчетной информации, действующие компании (непрерывность деят-ти), начисления (временной определенности), прочие (полнота, надежность).
62. Характеристика нематериальных активов, их виды, классификация и оценка (ПБУ 14/2000 «Нематериальные активы»). В состав НМА включаются объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся лицензии, патенты, «ноу-хау» («никто не знает, а я знаю» - секреты технологии), деловая репутация (гудвил – разница между балансовой стоимостью и продажной ценой фирмы) и другие права на интеллектуальную промышленную собственность. Они, как и ОС, переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства в течение срока их службы путем начисления амортизации. Оценка.В бухучетеНМА отражаются по перв. стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости. Синтетический учет НМА ведут на счетах 04 «Нематериальные активы»(Активный) , 05, 19.2 «НДС по приобретенным НМА», 91. Так же, как по ОС, отражаются вложения во внеоборотные активы на сч. 08.5 «Приобретение нематериальных активов». При передаче в эксплуатацию: Д04 К08. Методика учета нематериальных активов такая же, как по основным средствам. В течение полезного срока использования нематериальные активы переносят свою стоимость на готовую продукцию, работы, услуги. Если срок полезного использования установить нельзя, амортизация начисляется в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации). Для учета амортизации нематериальных активов используется регулирующий контрактивный счет 05. На кредите отражается начисление амортизации в период использования нематериальных активов, на дебете — списание амортизации при выбытии нематериальных активов.

19. Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов.

По отношению к балансу счета - активные, если отражается дебиторская задолженность; пассивные, если кредиторская задолженность. Все активные и пассивные расчетные счета при определенных условиях могут быть активно-пассивными.

В зависимости от применяемых расчетных документов существуют формы расчетов: 1. Платежными поручениями. 2. Платежными требованиями. 3. Аккредитивами. 4. Чеками. 5. Вексельная форма расчетов. 

Сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по отношению к балансу — активно-пассивный. В составе сч. 76 открываются субсчета по расчетам как с дебиторами, так и кредиторами. Сальдо показывается развернуто, сворачивать его нельзя. Аналитический учет ведут по каждому дебитору и кредитору, синтетический учет — в журнале-ордере № 8.

Дебиторами называются организации и лица, которые являются задолжниками данной организации. Дебиторская задолженность отражает средства предприятия в расчетах. Поэтому все счета, отражающие дебиторскую задолженность, являются активными. Примером такого счета является сч. 76 / 2 «Расчеты по претензиям».

К разным кредиторам относятся организации и лица, перед которыми возникла задолженность данной организации по различным операциям, кроме расчетов с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами. Кредиторская задолженность является источником привлеченных средств и отражается на пассивных счетах. Пример. Сч. 76 субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам». На кредите отражается увеличение кредиторской задолженности организации по своевременно не полученной заработной плате, на дебете — погашение кредиторской задолженности перед работником. 1) Депонирование заработной платы: Дт 70 Кт 76/4. 2) Выплата депонированной заработной платы: Дт 76/4 Кт 50.

21.Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.

В состав НМА включаются объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся лицензии, патенты, «ноу-хау» («никто не знает, а я знаю» - секреты технологии), деловая репутация (гудвил – разница между балансовой стоимостью и продажной ценой фирмы) и другие права на интеллектуальную промышленную собственность. Они, как и ОС, переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства в течение срока их службы путем начисления амортизации.

Оценка.В бухучетенемат. активы отражаются по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.

Синтетический учет НМА ведут на счетах 04 «Нематериальные активы»(Активный) , 05, 19.2 «НДС по приобретенным НМА», 91.

Так же, как по ОС, отражаются вложения во внеоборотные активы на сч. 08.5 «Приобретение нематериальных активов». При передаче в эксплуатацию: Д04 К08.

В течение полезного срока использования нематериальные активы переносят свою стоимость на готовую продукцию, работы, услуги. Если срок полезного использования установить нельзя, амортизация начисляется в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Для учета амортизации нематериальных активов используется регулирующий контрактивный счет 05. На кредите отражается начисление амортизации в период использования нематериальных активов, на дебете — списание амортизации при выбытии нематериальных активов.

20. Расходы организации, их состав и порядок учета (ПБУ 10/99).

Расходами орг-и признается уменьшение экономич. выгод в рез-те выбытия активов или возниконовение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой орг-и.

1. Расходами по обычным видам деятельности являются затраты на заготовление и продажу товаров, работ, услуг. Учитываются на затратных счетах –Д 20-29, 44

2. Операционные расходы – расходы на аренды, от участия в УК др. орг-и, от продажи ОС, НМА, материалов и др., проценты по кредитам и займам (по Д 98 сч.)

3. Внереализационные расходы - штрафы, курсовые разницы, расходы прошлых лет, выявленные в данном отчетном году, перечисления средств, связанных с благотворительностью (по Д 91 сч.)

4. Чрезвычайные расходы – от стихийных бедствий, наводнений, пожаров и т.д. (по Д 99 сч.)

Затраты делятся на 5 элементов: 1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) Сч10; 2. Затраты на оплату труда К70, 3. Отчисления на соцнужды К69, 4. Амортизация ОС К02, 5. Прочие затраты (все виды ремонта, командировочные расходы, сборы и налоги, охрана, пр.расходы управленческого и обслуживающего характера).

Такая классификация позволяет определить структуру с/с: Сырье и материалы, Возвратные отходы (вычитаются), Покупные изделия и полуфабрикаты, Топливо и энергия на технологические цели, З/п производственных рабочих, Отчисления на соцнужды, Общепроизводственные расходы, Потери от брака, Общехоз.расходы, Прочие произв.расходы = Фактическая производственная с/с + Коммерч. расходы = полная с/с с реализацией продукции.

По отношению к выпускаемой прод-и: прямые –можно отнести на конкретный вид изделия (Д 20) и косвенные – относятся к производству всех изделий в целом, поэтому они относ-ся на с/с косвенно (на собирательных сч. 25 и 26, по оконч. мес. спис-ся в Д 20).

По отношению к V выпускаемой прод-и: переменные, к-рые зависят от V прод-и (как правило, это прямые расходы), условно-переменные – это цеховые расходы, условно-постоянные – не зависят от V пр-ва (управленч. и общехоз. расходы).

23. Система налогов и особенности отражения их в бухгалтерском учете.

Налоги делятся на: 1.Прямые – те, что включаются в расходы (налог на прибыль). 2. Косвенные – берутся сверх стоимости (НДС, акцизы, налог с продаж).

Налоги бывают федеральные, региональные и местные.

Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 – на сумму налога на прибыль, со сч70 – на сумму подоходного налога и т.д.)

По дебету 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со сч19. Аналитический учет ведется по видам налогов.

Источники возмещения налогов:

1.относимые на счета продажи (90) - НДС, акцизы, НсП, экспортные пошлины Д90 К68

2. включ. в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг и издержек - импортные таможенные пошлины, гос.пошлины, транспортный, лесной, водный налог Д08, 10, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44, 97 К68

3.уплачиваемые за счет прибыли до ее налогообложения - налог на имущество, рекламу, недвижимость, операции с ценными бумагами, плата за использование наименования «Россия» Д91-2 К68

4. уплачиваемые за счет чистой прибыли после налогообложения (99) - налог на прибыль, в виде дивидендов (у источников выплат), сбор за право торговли и т.д. Д99 К68

5. уплачиваемые из доходов физических лиц - налог на доходы физ. лиц Д70, 75-2 К68

Счет 69. Субсчета. Кредитуется на суммы платежей на соц.страхование и обеспечение работников, а также обязательное их медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами, на которых отражено начисление ОТ, в части отчислений, производимых за счет орг-ции;

- счетом 70 – отчислений, производимых за счет работников.

Кроме того, по кредиту 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей.

По дебету 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на соцстраховнаие, пенсионное обеспечение, обязательное медстрахование.

22.Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Синтетический учет ведется на пассивном счете 70. По кредиту отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на гос.соц.страхование, дивидендов и др. По дебету фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов. Кредитовое сальдо показывает задолженность орг-ции перед работниками по начисленной, но не выданной з/п. К документам аналитического учета з/п относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физ.лиц, расчетно-платежные ведомости. Удержания из з/п:Д 70 К 68 –удержан НДФЛ; Д 70 К 76 – по исп. листам; Д70 К73 – за порчу имущества; Д70 К50 – выдана з/п

24.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Включает 4 уровня законодательных актов:

1. Законы, указы Президента РФ, постановления правительства РФ, ФЗ о бухучете, ГК РФ, налоговый кодекс РФ, трудовой кодекс РФ.

2. Положения по бухучету (российские стандарты учета и отчетности), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством России: положение по ведению бухучета и бух.отчетности в РФ, учетная политика организации (ПБУ1,98), учет основных средств, учет мат-тех.запасов, доходы орг-ции, расходы орг-ции и т.д.

3. Методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы, подготавливаются и утверждаются федеральными и другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов 1 и 2 уровней. Сюда относятся Планы счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению

4. Документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухучета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителями организации в пределах принятой учетной политики.

26.Состав прочих доходов и расходов, учитываемых по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Организация учета и документирование. ПБУ 10, ф.№2. (Б8-2)

Прибыль (убыток) от внереализационных операций опред-ся как разница между внер.д. и внер.р.

Доходы:активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления и возмещения причиненных орг-ции убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); суммы дооценки производственных запасов; суммы исправленных записей, внереализационные доходы.

Расходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных орг-цией убытков; убытки прошлых лет; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; убытки от хищений; дополнительные расходы по заказам; суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров; судебные издержки; суммы резерва по сомнительным долгам; суммы исправленных записей; суммы резерва под обесценивание вложений в ценные бумаги; прибыль (убыток) от операций, возникающих как последствия чрезвычайных обстоятельств (их величина определяется как разница между чв.доходами и чв.расходами).

Записи по субсчетам 91.1 и 91.2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового (91.2) и кредитового (91.1) определяется сальдо прочих доходов и расходов за отмеченный месяц. Полученный результат заключительными оборотами последнего дня месяца списывается с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

27. Учет амортизации НМА. Методы начисления амортизации.

В состав НМА включаются объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся лицензии, патенты, «ноу-хау» («никто не знает, а я знаю» - секреты технологии), деловая репутация (гудвил – разница между балансовой стоимостью и продажной ценой фирмы) и другие права на интеллектуальную промышленную собственность. Они переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства в течение срока их службы путем начисления аморти



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.