Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доходы организации, их состав и порядок учета (ПБУ 9/99).



4. Доходы организации, их состав и порядок учета (ПБУ 9/99).

Доходы – поступление ден. средств или погашение обязательств, приводящее к увелич. капитала.

1. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Учитываются на затратных счетах – 20-29, 44

2. Операционные доходы – доходы от аренды, от участия в УК др. орг-и, от продажи ОС, НМА, материалов и др., проценты от кредитов (по К 91 сч.)

3. Внереализационные доходы - штрафы, курсовые разницы, доходы прошлых лет, выявленные в данном отчетном году, перечисления средств, связанных с благотворительностью (по К 91 сч.)

4. Чрезвычайные доходы – от стихийных бедствий, наводнений, пожаров и т.д. (по К 99 сч.)

Выручка – С/с = Валовая прибыль

Вал. П – Коммерч. расх. – Упр. расходы = П или Убыток от продаж

П(У) от продаж + Опер. дох. – Опер. р. + Внереал. дх. – Внереал. р. + Чрезв. д. – Р = П(У) до налогообл.

П(У) до налогообложения – Налог на прибыль – штраф. санкции = Чистая прибыль

В течение года – сальдо 99 сч. В конце года - Д99 К 84 – спис-ся нераспр. прибыль отчет. года

3. Готовая продукция, ее состав и оценка в системе синтетического и аналитического учета.

Готовая продукция – результат производственного цикла, активы (изделия и полуфабрикаты), законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или иным документам. Основные счета: 43 – готовая продукция, активный, приход по дебету, продажа по кредиту; 40 – выпуск продукции (работ, услуг), А-П, на конец месяца сальдо не имеет; 46 – выполненные этапы по незавершенным работам.

Товары – это часть МПЗ, которые получены или приобретены от других юр. или физ.лиц и предназначены для перепродажи.

Счета: 41 – «Товары», активный; 42 – торговая наценка; 45 – товары отгруженные (переданы перевозчику, но не переданы покупателю); 44 – расходы на продажу.

Для всех счет 90 – продажи, А-П, сальдо на конец месяца не имеет. Аналитический учет ведется в разрезе партий продукции. На 44 – по видам расходов. На 90 – особый учет.

Забалансовые счета: 002; 004 (товары, принятые на комиссию), используют орг-ции-комиссионеры.

1.Поступления готовой продукции на склад по фактической себестоимости отражается записью: Д43 К20. При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производится.

В конце месяца делаются операции:

-рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц Д43 К20

определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на начало месяца

-рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции Д45, 90 К43

Т.о. определяется себестоимость готовой продукции.

Учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учетным ценам) можно вести 2-мя способами: - с использование счета 40 (выпуск продукции, работ, услуг) счет 40 сальдо не имеет; - без использования счета 40

Для этого требуется рассчитать % отклонения фактической себестоимости от ее себестоимости по учетным ценам по формуле: %=(сумма отклонений на остаток готовой продукций на начало месяца + сумма отклонений по готовой продукции, которая поступила за месяц)/(стоимость готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам, поступившей на склад за месяц)*100%.

Сумма отклонений определяется по формуле: (учетная цена продукции, реализованной в отчетном периоде)*(% отклонений фактической себестоимости от учетной цены).

Нормативная себестоимость продукции рассчитывается орг-ей самостоятельно на основании норм расходов предприятия, топлива и др. статей.

Плановая себестоимость устанавливается самостоятельно, за нее может быть взята себестоимость продукции за предыдущий месяц.

5. Инвентаризация активов, состояния расчетов и обязательств; отражение в учете результатов инвентаризации. Инвентаризация - это проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств путем наблюдения в натуре, измерения и специальной регистрации с последующим сличением полученных данных с учетными показателями. Различают инвентаризацию полную и частичную (выборочную). Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная – один или несколько видов имущества. Инвентаризация может быть плановой, т.е. охватывает проверку имущества по заранее установленным срокам, и внезапной ревизией, которая проводится неожиданно для материально-ответственного лица чтобы установить фактическое наличие ценностей. Инвентаризация также может осуществляться по распоряжению головной организации, руководителя организации и по требованию ревизоров или следственных органов. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии и материально-ответственное лицо. Результаты инвентаризации сдают в бухгалтерию и по ним сверяют фактическое наличие средств с данными учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывается фактическое наличие по данным инвентаризации и наличие средств по данным учета, а также выявляются излишки и недостачи.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.