|
|||
Организационный момент.. Беседа по домашнему заданию.. Изучение нового материала.. Слово учителя.Стр 1 из 2Следующая ⇒
08.11 Классная работа
Тема: А.М.Горький. Пьеса «На дне». Цели: 1. Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни. 2. Развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию. 3. Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Беседа по домашнему заданию. 1Каковы особенности структуры рассказа-легенды Горького? Как соотносятся между собой рассказ и легенды? 2Охарактеризуйте конфликт в каждой из легенд. Что общего вы находите во всех трёх конфликтах и чем они различаются между собой? 2. В чём смысл противопоставления Ларры и Данко? 3. Каково ваше отношение к образу старухи Изергиль? К кому она ближе – к Ларре или Данко? Сумела ли Изергиль следовать тем идеалам, которые сама провозглашает: «Каждый сам себе судьба!»? 4. Какова художественная функция в рассказе образа Изергиль? 5. Каким предстаёт идеал человека в рассказе Горького?
3.Изучение нового материала. Слово учителя. Драма Горького с многозначным значением «На дне» - это прежде всего философский спор ,в котором участвуют люди, опустившиеся «на дно» жизни: барон, актер, простые, необразованные люди. В центре спора вечные вопросы: зачем живёт человек? Что есть правда? Что есть совесть? В пьесе нет главных и второстепенных ролей. Главное – не сюжет, а отражение жизни и споры о ней. Наиболее важную роль для понимания идейного замысла пьесы играют Сатин, Лука, Бубнов, их спор о жизни, правде жизни, хотя к сюжетной линии они имеют косвенное отношение. В пьесе с самого начала рисуется реальная картина жизни людей, волею судьбы оказавшихся вместе, под одной крышей ночлежки. Различные группы людей ведут одновременно разговор, не связанный по содержанию, но образующий целостную картину, подчиненную замыслу автора.
|
|||
|