Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схемы и выходные скорости планетарных передач



Схемы и выходные скорости планетарных передач

Схема Выходная скорость Схема Выходная скорость Схема Выходная скорость Схема Выходная скорость
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1+{\frac {z}{\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1-{\frac {z}{\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(0+{\frac {z}{\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(\cos \beta +{\frac {z}{\color {red}z}})}
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1+{\frac {{\color {green}z}z}{\color {cyan}z\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1+{\frac {{\color {green}z}z}{\color {cyan}z\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1}{1+{\dfrac {{\color {green}z}z}{\color {cyan}z\color {blue}z}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1}{1+{\dfrac {{\color {green}z}z}{\color {cyan}z\color {blue}z}}}}}
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1+{\frac {z}{\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1+{\frac {z}{\color {red}z}})} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{(1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}})}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1}{1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}}}}}
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\biggl (}1-{\dfrac {{\color {cyan}z}z}{{\color {green}z}{\color {red}z}}}{\biggr )}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1-{\dfrac {z\color {green}z}{\color {cyan}z\color {red}z}}}{1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1-{\dfrac {z\color {green}z}{\color {cyan}z\color {red}z}}}{1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\dfrac {1}{1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}}}}}
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\dfrac {1}{1-{\dfrac {{\color {cyan}z}z}{{\color {green}z}{\color {blue}z}}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\dfrac {1}{1-{\dfrac {{\color {cyan}z}z}{{\color {green}z}{\color {blue}z}}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1-{\dfrac {z\color {green}z}{\color {cyan}z\color {red}z}}}{1+{\dfrac {z}{\color {blue}z}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}(1-{\frac {{\color {green}z}z}{\color {cyan}z\color {red}z}})}
{\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}\left[1-\left({\frac {\color {magenta}n}{\color {blue}n}}-1\right){\frac {\color {magenta}z}{\color {red}z}}\right]} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}\left[1-\left({\frac {\color {magenta}n}{\color {blue}n}}-1\right){\frac {\color {magenta}z}{\color {red}z}}\right]} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1+{\dfrac {\color {magenta}n\color {magenta}z}{\color {blue}n\color {blue}z}}}{1+{\dfrac {\color {magenta}z}{\color {blue}z}}}}} {\displaystyle {\color {red}n}={\color {blue}n}{\frac {1+{\dfrac {\color {magenta}n\color {magenta}z}{\color {blue}n\color {blue}z}}}{1+{\dfrac {\color {magenta}z}{\color {blue}z}}}}}

Формула Виллиса[править | править код]

{\displaystyle i_{0}={n_{P}-n_{S} \over n_{P}-n_{A}}}, где {\displaystyle i_{0}} — передаточное число при заблокированном водиле {\displaystyle i_{0}={n_{S} \over n_{A}}=-{N_{A} \over N_{S}}}, {\displaystyle n_{S}} — скорость солнечной шестерни, {\displaystyle n_{P}}- скорость водила и {\displaystyle n_{A}} — скорость кольцевой шестерни. [2] [3]

Управляющие элементы планетарной передачи[править | править код]

Наличие у любых ПМ и их сборок двух и более степеней свободы может использоваться в некоторых типах ПП в качестве основного функционала (здесь имеются в виду планетарные дифференциалы, разветвители потоков и суммирующие ПП). Однако для работы ПП в режиме редуктора с одним ведущим звеном и одним ведомым всем остальным свободным основным звеньям необходимо задать определённую угловую скорость (в том числе, возможно, нулевую). Лишь в таком случае лишние степени свободы будут сняты, все свободные основные звенья станут опорными, а вся подающаяся на единственное ведущее звено мощность будет снята с единственного ведомого в полном объёме (с поправкой на КПД ПП). Функцию задания необходимых угловых скоростей свободным звеньям выполняют так называемые управляющие элементы ПМ. Таковых элементов два: фрикционы и тормоза.

· Фрикционы соединяют друг с другом два свободных звена ПМ, либо соединяют свободное звено с внешним подводом мощности. В обоих случаях при полной блокировке фрикционы обеспечивают паре соединённых элементов некую одинаковую ненулевую угловую скорость. Конструктивно обычно выполнены в виде многодисковых фрикционных муфт, хотя в отдельных случаях возможны и более простые муфты.

· Тормоза соединяют свободные звенья ПМ с корпусом ПП. При полной блокировке тормоза обеспечивают заторможенному свободному звену нулевую угловую скорость. Конструктивно могут быть аналогичны фрикционам — в виде многодисковых фрикционных муфт; но широко распространены и более простые конструкции — ленточные, колодочные, однодисковые.

Фрикционы и тормоза по принципу своего действия являются идеальными синхронизаторами угловых скоростей соединяемых элементов. Также они выполняют предохранительные функции и при резких ударных нагрузках могут пробуксовывать, переводя динамические нагрузки в работу сил трения. И также они могут выполнять функцию главной муфты сцепления (главного фрикциона), поэтому зачастую в механических трансмиссиях машин с ПКП главная муфта сцепления вообще не применяется. При том, что тормоза в отличие от фрикционов допускают больше вариантов фактического исполнения, конструкция и тех и других может быть совершенно одинаковой, или, по крайней мере, унифицированной, несмотря на существенное функциональное различие фрикционов и тормозов. Помимо фрикционов и тормозов в работе ПП могут быть задействованы автоматически срабатывающие механизмы свободного хода (другое их название — обгонные муфты или автологи). В русскоязычных кинематических схемах планетарных КП фрикционы, тормоза и муфты свободного хода обычно обозначаются буквами Ф, Т и М.

Применение[править | править код]

Исторически планетарная передача применялась в астрономических часах, а также в конструкции книжного колеса.

Планетарный редуктор

Наиболее широкое применение принцип нашёл в планетарных редукторах, автомобильных дифференциалах , бортовых планетарных передачах ведущих мостов тяжёлых автомобилей, кроме того, используется в суммирующих звеньях кинематических схем металлорежущих станков, также в редукторах привода воздушных винтов турбовинтовых двигателей (ТВД) в авиации, также довольно распространены планетарные втулки для велосипедов.

В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.

Часто планетарные передачи используются для суммирования двух потоков мощности (например, планетарные ряды двухпоточных трансмиссий некоторых танков и др. гусеничных машин), в этом случае неподвижно зафиксированных элементов нет. Например, два потока мощности могут подводиться к солнечной шестерне и эпициклу, а результирующий поток снимается с водила. Широко применяется данная схема в авиации: в приводе постоянных оборотов электрогенератора планетарный механизм используется для сложения двух различных входных частот вращения с целью получения стабильной выходной. В авиационных электро- и гидроприводах для надёжности используются два мотора, работающие на общий выходной вал через планетарный редуктор, и при отказе одного мотора или цепи управления им работоспособность привода сохраняется, но с двойным уменьшением частоты вращения.

Планетарные передачи также используются в случаях, когда необходимо переменное передаточное отношение (может быть достигнуто торможением, например, водила).

Планетарный механизм поворота[править | править код]

ПМП применяются на гусеничных тракторах и танках для изменения скорости и поворота. В этом случае в трансмиссии к левому и правому ведущим колёсам устанавливается свой планетарный редуктор, коронная шестерня которого приводится от двигателя, с водила передаётся момент на колесо, а солнечная шестерня связана с тормозом той или иной конструкции (как правило, ленточным). Также между коронной шестернёй и выходным валом установлен так называемый блокировочный фрикцион, а на выходном валу (от водила) — ещё один тормоз.

Если тормоз солнечной шестерни и фрикцион выключены, то момент на ведущее колесо трактора не передаётся — корона через сателлиты вращает расторможенную солнечную шестерню, практически не создавая момента на водиле. Для исключения движения трактора в этом случае может быть заторможен основной тормоз (на выходном валу). Если начать затормаживать солнечную шестерню, то сателлиты получат точку опоры и начнут создавать момент на водиле, вращая ведущее колесо трактора. При полностью заторможенной солнечной шестерне ПМП работает как обычный понижающий редуктор. Это первая передача ПМП. При включении блокировочного фрикциона он начнёт передавать момент от двигателя напрямую на водило, минуя редуктор, и при полном включении фрикциона редуктор ПМП будет полностью выведен из работы (заблокирован) — это вторая передача ПМП, работа в качестве прямой передачи.

Таким образом, включение тормоза водила даёт остановку трактора, включение тормоза солнечной шестерни — первую (понижающую) передачу, включение блокировочного фрикциона — вторую.

Преимущества и недостатки[править | править код]

Конструкция передачи со многими сателлитами обеспечивает зацепление большего числа зубцов и потому меньшую нагрузку на каждый зубец. Это позволяет достичь меньших размеров и массы по сравнению с обычной передачей при той же передаваемой мощности.

Соосность ведущих и ведомых валов облегчает компоновку машин и каскадных механизмов.

Сбалансированность сил в передаче приводит к меньшему уровню шума.

Конструкция передачи позволяет достичь больших передаточных отношений при малом числе колёс.

К недостаткам планетарных передач относят повышенные требования к точности изготовления и сборки, а также малый КПД при больших передаточных отношениях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.