Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г.



 

Тема . Учебный текст как источник информации

Задания:

1. Прочитайте название текста. Предположите о чём будет идти речь в представленном учебном тексте? Почему вы так решили? К какому учебному предмету можно отнести текст, учитывая его название?

2. Прочитайте текст 1:

Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Осенью 1905 г. центром революционного движения стала Москва. 19 сентября с экономическими требованиями выступили московские печатники. К ним присоединились рабочие большинства московских предприятий, в начале октября — железнодорожники, поддержанные рабочими почти всех железных дорог страны.

Стачка стала общероссийской. Она охватила 120 городов, в ней приняли участие 2 млн рабочих и служащих. Более чем в 50 городах и рабочих посёлках страны были созданы Советы рабочих депутатов, не только руководившие революционной борьбой, но и игравшие роль органов местной власти. 13 октября Совет рабочих депутатов появился в Петербурге.

Прекратились занятия в школах, гимназиях, университетах, не работали банки, аптеки, магазины. Многие выдающиеся художники, поэты, писатели откликнулись на революционные события произведениями, обличающими самодержавие.

Всероссийская октябрьская стачка проходила под лозунгами «Долой царское правительство!», «Да здравствует демократическая республика!».

Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905 г. царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

(По материалам учебника истории)

Вопросы для обсуждения:

- Какими знаниями должен обладать читатель, чтобы понять смысл данного текста?

- Для чего и для кого создаются учебные тексты?

- В каком городе раньше возникли Советы народных депутатов – в Москве или Петербурге?

- Можно ли утверждать, что вся Россия была охвачена протестным движением?

- Верно ли утверждение: Советы рабочих депутатов руководили революционной борьбой?

- Как назывался Манифест, подписанный царем 17 октября 1905 года?

Задания:

1. Объясните значение слов «печатники», «стачка», «депутат», «гимназия», «манифест».

2. Сравните собственные объяснения с информацией, заключенной в словарях. В каких случаях наблюдаются отличия? Чем вы можете объяснить расхождения в толковании слов?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.