|
|||
Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов
2. Исключите повторы и объедините предложения.
В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы - «изобрести». В Спарте убивали физически слабых детей, хотя среди них могли быть гении.
3. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания
Знаменитый художник В.В.Стасов так говорил об И.И. Шишкине: «Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».(37 слов) Знаменитый художник В.В.Стасов утверждал, что Шишкин - художник народный, изучавший всё русское, а потому ему нет равных в этой области.(20 слов) Задание 3. Докажите или опровергните следующую точку зрения: Можно ли считать свободный и творческий диктанты как переходные формы к изложению и сочинению? Свободный диктант –это диктант, при котором учитель диктует текст по частям, а ученики не дословно, а свободно воспроизводят прочитанное учителем. Творческий диктант – это работа по развитию речи учащихся. Творческий диктант - это вид диктанта, при котором учащиеся записывают диктуемый текст с изменениями. Ответ на вопрос:Я согласна с данной точкой зрения, потому что в процессе написания свободного диктанта и творческого диктанта,учащиеся учатся выбирать главную мысль текста, главные фразы и умеют исключить «лишнее» в тексте. Также стараются научиться изменять контекст в более сокращённом варианте, обобщать словосочетаниями целые предложения и многое другое. Именно в этом и состоит главная составляющая в написании изложения.
|
|||
|