|
|||
Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 05.11.20 – ПЗ Работу выполнила Попова Надежда Александровна, группа ЗБ-РНО-41 Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений». Погружение в проблему.Связная речь – это, с одной стороны, определенный результат коммуникации, с другой – процесс (речевая деятельность) – Т.А. Ладыженская. Связная речь предполагает наличие определенной внутренней (смысловой) и внешней (языковой), структурной связи ее частей – А. В. Текучев. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением, языковым оформлением высказываний (при выполнении специальных упражнений, при подготовке изложений и сочинений). Необходимо формирование следующих умений: · анализировать тему, уточнять ее границы; · определять основную мысль; · составлять план; · систематизировать подобранный материал; · правильно отбирать языковые средства. Изложение – вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). Требования к тексту: он должен быть доступным, соответствовать уровню развития учащихся, обладать познавательным и воспитательным потенциалом, удовлетворять требованиям литературного языка. Задание 1.: Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…): · по цели: обучающие и подготовительные; · по месту оформления работы: классные и домашние; · по форме словесного выражения письменные и устные и д.р. (Морозова И.Д. Виды изложений и методика их преподавания/ И.Д. Морозова.- Москва «Просвещение», 1990 .-180с.) Погружение в проблему.Этапы работы над обучающим изложением (5-9 классы): 1.Вступительное слово об авторе и произведении (при необходимости). 2.Чтение текста учителем или прослушивание записи текста. 3.Определение темы и основной мысли текста. 4.Анализ содержания (ответы на вопросы), словарная работа, анализ языковых особенностей. 5.Повторное чтение или прослушивание. Задание 2.Назвать упражнения, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):
|
|||
|