Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».



05.11.20 – ПЗ

Работу выполнила Попова Надежда Александровна, группа ЗБ-РНО-41

Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».

Погружение в проблему.Связная речь – это, с одной стороны, определенный результат коммуникации, с другой – процесс (речевая деятельность) – Т.А. Ладыженская. Связная речь предполагает наличие определенной внутренней (смысловой) и внешней (языковой), структурной связи ее частей – А. В. Текучев.

Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением, языковым оформлением высказываний (при выполнении специальных упражнений, при подготовке изложений и сочинений).

Необходимо формирование следующих умений:

· анализировать тему, уточнять ее границы;

· определять основную мысль;

· составлять план;

· систематизировать подобранный материал;

· правильно отбирать языковые средства.

Изложение – вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного).

Требования  к тексту: он должен быть доступным, соответствовать уровню развития учащихся, обладать познавательным и воспитательным потенциалом, удовлетворять требованиям литературного языка.

Задание 1.: Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):

· по цели: обучающие и подготовительные;

· по месту оформления работы: классные и домашние;

· по форме словесного выражения письменные и устные и д.р.  

(Морозова И.Д. Виды изложений и методика их преподавания/ И.Д. Морозова.- Москва «Просвещение», 1990 .-180с.)

Погружение в проблему.Этапы работы над обучающим  изложением (5-9 классы):

1.Вступительное слово об авторе и произведении (при необходимости).

2.Чтение текста учителем или прослушивание записи текста.

3.Определение темы и основной мысли текста.

4.Анализ содержания (ответы на вопросы), словарная работа, анализ языковых особенностей.

5.Повторное чтение или прослушивание.

Задание 2.Назвать упражнения, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.