Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА



ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

1. Коммуника - тивные  и организаторские способности Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств. Отстаива­ет свое мнение. Планирует свою работу, потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью Быстро находит друзей, по­стоянно стремится расши­рить круг своих знакомых, помогает близким, друзьям. Проявляет инициативу в об­щении; с удовольствием принимает участие в орга­низации общественных ме­роприятий. Способен при­нять самостоятельное ре­шение в трудной ситуации. Все делает не по принуж­дению, а согласно внутрен­ним устремлениям. Настой­чив в деятельности, кото­рая его привлекает Испытывает потребности в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней. Быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе. Инициативен, предпочитает в важном деле или создавшеёся сложной ситуации принимать самостоятельные решения. Отстаивать своё мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности
2. Способность к сотрудничеству с учащимися Владеет приемами убеж­дающего воздействия, но не использует их без анализа ситуации Обсуждает и анализирует ситуации совместно с уча­щимися, но оставляет за со­бой право принимать реше­ния. Умеет сформировать гражданскую позицию уче­ника, его реальное социаль­ное поведение и поступки, мировоззрение и отноше­ние к учению, а также го­товность к дальнейшим вос­питательным воздействиям учителя Ведет постоянный поиск новых приемов убеждаю­щего воздействия и пред­видит возможное их ис­пользование в общении. Воспитывает понимание чужих взглядов. Умеет обос­нованно применять мето­ды обучения и воспитания, позволяющие добиться мак­симальных результатов при минимальных затратах вре­мени и оптимальном при­ложении умственных, во­левых, эмоциональных уси­лий учащихся
3. Готовность к сотрудничеству с коллегами Обладает адаптивным сти­лем поведения, педагогиче­ского общения; старается создать вокруг себя добро­желательную обстановку со­трудничества с коллегами Старается выбрать по от­ношению к каждому из кол­лег такой способ обраще­ния, в котором наилучшим образом сочетается инди­видуальный подход с кол­лективистскими принци­пами Неукоснительно соблюда­ет профессиональную эти­ку общения; в любой си­туации координирует свои действия с коллегами
4. Готовность к сотрудничеству с родителями Определяет педагогические задачи с учётом индивидуальных особенностей учащихся и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями или лицами, их заменяющими Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Формирует у родителей положительное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь взаимопонимания, чуткости
5. Педагогический такт Обладает педагогическим тактом; некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с учащимися

Отношение с детьми строит на доверии, уважении; требователен, справедлив

6.Педагогическая культура речи Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования и темп речи соблюдает не всегда Умеет ясно и логично выражать мысль в устной, письменной и графической форме. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию В совершенстве владеет речью, словом; свободно владеет профессиональной терминологией
7. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания Глубоко верит в большие возможности каждого ученика. Создаёт благоприятный морально-психологический климат для каждого ребёнка в классе. Помогает учащемуся решать проблемы в общении с товарищами Настойчиво формирует моральные представления, понятия учащихся; формирует чувство гуманности, сочувствие, сострадание, сопереживание. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей, общей культуры личности Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II и I квалификационных категорий. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.