|
|||
ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА | |||
1. Коммуника - тивные и организаторские способности | Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств. Отстаивает свое мнение. Планирует свою работу, потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью | Быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, помогает близким, друзьям. Проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий. Способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает | Испытывает потребности в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней. Быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе. Инициативен, предпочитает в важном деле или создавшеёся сложной ситуации принимать самостоятельные решения. Отстаивать своё мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности |
2. Способность к сотрудничеству с учащимися | Владеет приемами убеждающего воздействия, но не использует их без анализа ситуации | Обсуждает и анализирует ситуации совместно с учащимися, но оставляет за собой право принимать решения. Умеет сформировать гражданскую позицию ученика, его реальное социальное поведение и поступки, мировоззрение и отношение к учению, а также готовность к дальнейшим воспитательным воздействиям учителя | Ведет постоянный поиск новых приемов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает понимание чужих взглядов. Умеет обоснованно применять методы обучения и воспитания, позволяющие добиться максимальных результатов при минимальных затратах времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учащихся |
3. Готовность к сотрудничеству с коллегами | Обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами | Старается выбрать по отношению к каждому из коллег такой способ обращения, в котором наилучшим образом сочетается индивидуальный подход с коллективистскими принципами | Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения; в любой ситуации координирует свои действия с коллегами |
4. Готовность к сотрудничеству с родителями | Определяет педагогические задачи с учётом индивидуальных особенностей учащихся и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями или лицами, их заменяющими | Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей. Формирует у родителей положительное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии | Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь взаимопонимания, чуткости |
5. Педагогический такт | Обладает педагогическим тактом; некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с учащимися | Отношение с детьми строит на доверии, уважении; требователен, справедлив | |
6.Педагогическая культура речи | Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования и темп речи соблюдает не всегда | Умеет ясно и логично выражать мысль в устной, письменной и графической форме. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию | В совершенстве владеет речью, словом; свободно владеет профессиональной терминологией |
7. Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания | Глубоко верит в большие возможности каждого ученика. Создаёт благоприятный морально-психологический климат для каждого ребёнка в классе. Помогает учащемуся решать проблемы в общении с товарищами | Настойчиво формирует моральные представления, понятия учащихся; формирует чувство гуманности, сочувствие, сострадание, сопереживание. Создаёт условия для развития талантов, умственных и физических способностей, общей культуры личности | Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II и I квалификационных категорий. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|