Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА



 

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Критерии

Уровни

репродуктивный (вторая категория) продуктивный (первая категория) творческий (высшая категория)
1. Значение теоретических и практических основ предмета Отвечает общим требованиям, предъявляемым к учителю. Имеет глубокие знания по предмету Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории. Имеет глубокие разносторонние знания по предмету и смежным дисциплинам Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие знания по предмету и смежным дисциплинам, значительно превышающие объём программы
2.Знание современных достижений в методике  Следить за специальной литературой. Работает по готовым методикам и программам обучения. Использует прогрессивные идеи педагогики. Умеет самостоятельно разбирать методику преподавания Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету. Варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Использует программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта, при необходимости вносит в них коррективы Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы. Использует в работе собственные оригинальные программы и методики
3. Умение анализировать свою деятельность Видит недостатки, пробе­лы и просчеты в работе, но не всегда может устано­вить их причины. Спосо­бен добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улуч­шения носят нерегулярный характер и распространя­ются лишь на некоторые участки работы Исправляет допущенные ошибки и усиливает пози­тивные моменты в своей ра­боте, при этом находит эф­фективные решения. Осоз­нает необходимость систе­матической работы над со­бой и активно включается в виды деятельности, которые способствуют формирова­нию необходимых качеств Стремится и умеет видеть свою деятельность со сто­роны, объективно и бес­пристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые сторо­ны. Сознательно намечает программу самосовершен­ствования, ее цель, задачи, пути реализации
4. Знание новых педагогических концепций Знает современные отече­ственные и зарубежные тех­нологии обучения и воспи­тания. Владеет набором ва­риативных методик и пе­дагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками. Вла­деет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески при­меняет технологии и про­граммы Разрабатывает новые техно­логии обучения и воспита­ния, ведет работу по их ап­робации. Участвует в ис­следовательской, экспери­ментальной деятельности
5. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника Ориентируется в современ­ных психолого-педагогиче­ских концепциях обучения, но редко применяет их на практике Свободно ориентируется в современных психолого-пе­дагогических концепциях обучения и воспитания, ис­пользует их как основу в своей психолого-педагогической деятельности. Способен бы­стро и подсознательно из­брать оптимальное решение Использует различные фор­мы психолого-педагогиче­ской диагностики и науч­но обоснованного прогно­зирования. Способен пред­видеть развитие и прини­мать решения в нестандарт­ных ситуациях
6. Владение способами индивидуализации обучения При взаимодействии с уча­щимися учитывает инди­видуальные особенности их развития: темпы развития, склонности и интересы, со­стояние здоровья. Знает ме­тоды диагностики уровня интеллектуального и лич­ностного развития детей Умело использует элемен­тарные средства диагно­стики и коррекции инди­видуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного под­хода. Создает условия для развития талантов, умст­венных и физических спо­собностей учащихся Способствует поиску, от­бору и творческому разви­тию особо одаренных де­тей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «сла­бых», «средних» по уровню знаний учащихся; работает по индивидуальным учеб­ным планам с одаренными и слабыми детьми
7. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся Создает условия, форми­рующие мотив деятельно­сти. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать раз­нообразные методы и фор­мы работы. Стойкий инте­рес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность учащихся соче­таются с непрочными зна­ниями, недостаточно сфор­мированными навыками учения Обеспечивает успешное формирование системы зна­ний на основе самоуправ­ления процессом учения. Умеет интересно препода­вать учебный материал, ак­тивизировать учеников, воз­будив у них интерес к осо­бенностям предмета. Уме­ло варьирует формы и ме­тоды обучения. Прочные знания учащихся сочетают­ся с высокой познаватель­ной активностью и сфор­мированными   навыками учения Обеспечивает вовлечение каждого школьника в про­цесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет ясно и четко препо­давать учебный материал. Внимателен к уровню зна­ний всех учеников. Инте­рес к изучаемому предме­ту у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными на­выками
8. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков Стремится к формированию у учащихся навыков рацио­нальной организации труда

Целеустремленно и профессионально формирует у уча­щихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычисления). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи, оформлению письменных работ в тетрадях и дневников (грамотность, аккурат­ность)

9. Уровень обученности учащихся Обеспечивает устойчивый положительный результат. Тщательно изучает крите­рии оценки, использует их на практике; объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся демонстрируют знания основ изучаемого предмета; показывают сред­ние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов; принимают уча­стие в олимпиадах, конкур­сах на уровне школы Учащиеся демонстрируют знания теоретических и прак­тических основ предмета; показывают хорошие, близ­кие к максимально соот­ветствующим их возмож­ностям результаты по ито­гам срезов, проверочных работ, экзаменов; являются призерами олимпиад, кон­курсов, турниров на уров­не города, республики Учащиеся реализуют свои интеллектуальные возмож­ности или близки к этому; хорошо воспринимают, ус­ваивают и воспроизводят пройденный учебный ма­териал, демонстрируют глу­бокие, прочные знания теории и навыки решения практических заданий, спо­собны включаться в само­стоятельный познаватель­ный поиск; показывают высокий результат на олим­пиадах, конкурсах, турни­рах на уровне города, рес­публики (за три года)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.