|
|||||
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА | |||||
Критерии |
Уровни | ||||
репродуктивный (вторая категория) | продуктивный (первая категория) | творческий (высшая категория) | |||
1. Значение теоретических и практических основ предмета | Отвечает общим требованиям, предъявляемым к учителю. Имеет глубокие знания по предмету | Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории. Имеет глубокие разносторонние знания по предмету и смежным дисциплинам | Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие знания по предмету и смежным дисциплинам, значительно превышающие объём программы | ||
2.Знание современных достижений в методике | Следить за специальной литературой. Работает по готовым методикам и программам обучения. Использует прогрессивные идеи педагогики. Умеет самостоятельно разбирать методику преподавания | Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету. Варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Использует программы и методики, направленные на развитие личности, интеллекта, при необходимости вносит в них коррективы | Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы. Использует в работе собственные оригинальные программы и методики | ||
3. Умение анализировать свою деятельность | Видит недостатки, пробелы и просчеты в работе, но не всегда может установить их причины. Способен добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы | Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, при этом находит эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств | Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, ее цель, задачи, пути реализации | ||
4. Знание новых педагогических концепций | Знает современные отечественные и зарубежные технологии обучения и воспитания. Владеет набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями | Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками. Владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы | Разрабатывает новые технологии обучения и воспитания, ведет работу по их апробации. Участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности | ||
5. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника | Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их на практике | Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей психолого-педагогической деятельности. Способен быстро и подсознательно избрать оптимальное решение | Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принимать решения в нестандартных ситуациях | ||
6. Владение способами индивидуализации обучения | При взаимодействии с учащимися учитывает индивидуальные особенности их развития: темпы развития, склонности и интересы, состояние здоровья. Знает методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей | Умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся | Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся; работает по индивидуальным учебным планам с одаренными и слабыми детьми | ||
7. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся | Создает условия, формирующие мотив деятельности. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные методы и формы работы. Стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность учащихся сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения | Обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления процессом учения. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям предмета. Умело варьирует формы и методы обучения. Прочные знания учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения | Обеспечивает вовлечение каждого школьника в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал. Внимателен к уровню знаний всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками | ||
8. Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков | Стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда | Целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычисления). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи, оформлению письменных работ в тетрадях и дневников (грамотность, аккуратность) | |||
9. Уровень обученности учащихся | Обеспечивает устойчивый положительный результат. Тщательно изучает критерии оценки, использует их на практике; объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся демонстрируют знания основ изучаемого предмета; показывают средние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов; принимают участие в олимпиадах, конкурсах на уровне школы | Учащиеся демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов; являются призерами олимпиад, конкурсов, турниров на уровне города, республики | Учащиеся реализуют свои интеллектуальные возможности или близки к этому; хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный учебный материал, демонстрируют глубокие, прочные знания теории и навыки решения практических заданий, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск; показывают высокий результат на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне города, республики (за три года) | ||
|
|||||
|