Календарный план по теме: «Всемирный день животных» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мы в зоопарке» дата: 23.10
Календарный план по теме: «Всемирный день животных» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мы в зоопарке» дата: 23.10
Режимные моменты
| Виды деятельности и культурные практики
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация РППС для поддержки детской инициативы
| Поддержка индивидуальности ребенка
| Взаимодействие с семьей
| 19.10
Понедельник
Прием, осмотр детей, совместная деят-ть детей
Утренняя гимнастика
Подгот-ка к завтраку
Завтрак
Игры
ООД
Игры
2й завтрак
Прогулка
Орг-ция питания и сна
Подъем
Полдник
Игры
Прогулка
| Беседас детьми о хищниках леса. Цель: уточнить у детей, чем питаются, почему именно они называются хищниками.
Набл-я в уголке природы. Предложить детям полить комнатные растения - форм. ум. аккуратно, не повреждая корни растений, определять, кому из растений нужен полив.
Комплекс №2
Практич. упр-е "Салфеточка" -Соверш-ть ум. по необх-ти пользоваться салфеткой во время завтрака.
Чтение стих-я «Где обедал воробей?» - Познакомить с яркими поэтическими образами животных.
Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке
Наблюдение за небом - форм. ум. называть хар-ки погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо осенью.
П/и«Мышеловка»- развивать выдержку, ум. согласовывать движения со словами, ловкость.
Труд. поруч. Уборка мусора на участке - форм. ум. получать удовлетворение от проделанной работы.
Гимнастика после сна.
Д/Игра: «Изобрази настроение» - форм. ум.пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Творч. мастерскаяпоручному труду «Зайчонок» -продолжать закр. нав. работы с бумагой.
Набл-е за ветром - определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер.
П/и «Мы веселые ребята» -развивать ум. вып-ть движения по словесному сигналу.
|
Ознакомление с природой: 4 октября—Всемирный день защиты животных Соломенникова №3-стр. 37
Цель: Расширять предст-я детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить сам-но делать элем-ые выводы и умозаключения о жизнед-ти животных. Развивать тв-во и инициативу.
Средства: Карнавальные костюмы животных (для детей и взрослых), плакаты, рисунки и фото с изобр-ем животных, цветы, шары. Аудиозапись музыки П. Мориа «В мире животных». Программа карнавального шествия.
Способы: 1)мотивация; 2)рассказ восп-ля; 3)показ плакатов; 4)вопросы к детям; 5)выступления детей; 6)импровизация; 7)рефлексия.
Лепка:«Петушок с семьей» Комарова № 4-стр.46
Цель: Учить детей создавать кол-ми усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закр. ум. лепить петуха, кур, цыплят. Добив-ся большей точности в передаче осн. формы, хар-ых деталей. Форм. ум. коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Средства: Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Способы: 1)мотивация; 2)напоминание; 3)вопросы к детям; 4) уточнение формы и величины частей фигуры; 5) анализ гот. работ.
Физическая культура №.21 Пензулаева с.26
(по плану физорга)
|
Внесение в уголок природы альбома "Дикие животные".
Подготовить для полива комн. раст-й необх. инвентарь.
Обновление книжной выставки книгами о животных.
Вынесение игрового и трудового мат-ла.
Спос-ть орг-ции игр на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».
Исп-е в Д/и карточек "Эмоции".
Подгот-ть для творч. мастерской необх. изобр. мат-л.
Спос-ть развитию дружеских отношений между детьми в сам-ой игровой деят-ти по желанию детей.
| Д/и "Назови животных России" - Расширять представление о многообразии животных с Денисом С, Гелей.
Игровое упр-е: Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине с Сашей Ч., Аней.
Д/и «Кто где живет и чем питается»- Закр. ум. группировать картинки по месту проживания домашних животных с Кириллом С., Ваней.
Игровое упр-е: "Прыжки" - упр-ть в прыжках на двух ногах Вику, Сашу В.
|
Ознакомить родителей с новой темой недели: «Всемирный День животных» и итоговым мероприятием, вынесение информации в уголок для родителей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| 20.10
Вторник
Прием, осмотр детей, совместная деят-ть детей
Утренняя гимнастика
Завтрак
Игры
ООД
Игры
2й завтрак
Прогулка
Орг-ция питания и сна
Подъем
Полдник
Игры
Прогулка
| Беседа «Когда животные бывают опасны» - форм-ть предст-я об основных источниках опасности при взаимодействии с жив-ми.
Творч. мастерская по рис-ю на трафаретах - закр. ум. обводить контур, разукрашивать его.
Комплекс №2
Деж-во: форм. ум. сам-но опред-ть действия, кот. необх-мо вып-ть по сервировке и уборке посуды.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.
Пазлы, мозайка, домино «животные» - развивать логическое мышление, усидчивость.
Наблюдение за солнцем - помочь обнаружить связи между признаками погоды, сезон-ми изм-ми в жизни раст-го и жив-го мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
П/и «Караси и щука» -форм. ум. сам-но договар-ся о распределении ролей.
Труд. поручения: Сбор сухих листьев и веточек.Форм. ум. сообща наводить порядок на участке.
Гимнастика после сна.
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» - форм. ум. понимать юмор ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа.
Игра с пением "Лесная зверобика" - форм. ум. импровизир-ть, вып-ть движ-я зверей, исполнять песню весело.
Набл-е за собакой - дать предст-е о домашнем жив-ом — собаке, ее внешнем виде, поведении; восп-ть любовь.
П/игра «Лохматый пес» - форм. ум. двиг-ся в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
| ФЭМП Помораева стр.38№6
Цель: Познакомить с составом числа 10 из ед-ц.
• Позн-ть с цифрой 0.
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• Уточнить предст-я о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• Форм-ть предст-я о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Средства: демонстрационный и раздаточный материал.
Способы: 1)мотивация; 2)напоминание; 3)называние; 4)уточнение; 5) вопросы к детям; 6)счет; 7)худож. слово; 8)сравнение; 9)рефлексия.
Конструирование«ЁЖИК» Куцакова №33стр. 107
Цель: вызвать у детей желание создать образ ежика, используя природный материал. Продолжать знакомить детей с приемом изготовления комбинированной работы (рисунок, семена клена «американского» или сосновые иголки). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Средства: Природный мат-л, цв. бумага, клей, ножницы, кисть, салфетки.
Способы: 1)мотивация; 2)рассматривание образца; 3)анализ образца; 4)показ способов наклеивания; 5)помощь; 6)рефлексия.
МузыкаЗацепина № 14 - стр.48(1),
(по плану музыкального руководителя)
| Исп-е в беседе предметных картинок диких жив-ых, насекомых, рыб, птиц.
Внесение трафаретов жив-ых в уголок изо.
Исп-е в Д/и н-ров картинок жив-ых, птиц, рыб, насекомых.
Вынесение игрового и трудового мат-ла.
Спос-ть орг-ции экологич. игры «Давайте природу беречь!» -развитие спос-ти детей выявлять и моделировать отнош-я человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».
Внесение книги в книжный уголок.
Внесение в группу муз. центра.
Спос-ть орг-ции Д/И «Чей голос?»- форм. ум. различать взрослых жив-ых и детенышей по звукам, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
|
Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?» Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т] с Артемом, Камилой.
Игровое упр-е: «Поймай мяч»
упражнять в умении ловить и передавать мяч с Настей, Денисом К.
Д/и «Пингвин и рыбка» - закреплять умение соотносить количество2х множеств с Захаром, Глебом.
Игровое упр-е: «Кому флажок?» - упр-ть в быстроте реакции на сигнал с Яриком, Ваней.
| Попросить родителей приобрести муляжи диких и домашних животных.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| 21.10
Среда
Прием, осмотр детей, совместная деят-ть детей
Утренняя гимнастика
Завтрак
Игры
ООД
Игры
2й завтрак
Прогулка
Орг-ция питания и сна
Подъем
Полдник
Игры
Прогулка
|
Рассм-е картин из серии «Дикие животные» -форм. ум. сост-ть описат-ые рассказы по схеме о животном.
Театрализ-я игра "Поездка в зоопарк" - форм. ум. соотносить жив-ых и их детенышей.
Комплекс №2
Строительные игры с напольным строителем: «Ферма для животных» - форм. ум. сооружать постройки, играть с ними.
Деж-во: спос-ть повыш-ю сам-ти при подгот-ки мат-лов для ООД.
П/и "Гуси-лебеди" - разв-ть вним-е, ловкость, коорд-ю движений.
Набл-е за погодой - развивать набл-ть. Закр.признаки осени. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
Труд. поруч. Навести порядок на участке - форм-ть осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
П/и«Мы - веселые ребята»- Упр-ть в беге по определенному направлению с увертыванием.
Гимнастика после сна.
Просмотр м/ф о животных - форм. ум видеть в просмотренном идею, обсуждать героев, их поступки.
Д/Игра «Загадки о птицах» - Спос-ть ум. отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
Набл-е за ветром, отметить силу ветра, сделать зарисовки в дневник наблюдения.
П\И «Медведь и пчелы» - разв-ть ловкость.
| Развитие речи: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» Гербова № 6- стр.32
Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Средства:
Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3)объяснение; 4)худож. Слово; 5)беседа; 6)напоминание; 7) анализ предложений; 8)рефлексия.
Физическая культура
Федорова № 14-стр. 32-33
(по плану физорга)
|
Подгот-ть для рассм-я картины с дикими животными.
Подгот-ть для театр. игры маски жив-ых.
Помочь подобрать необх н-ры строителя.
Вынесение игрового и трудового мат-ла.
Спос-ть орг-ции игры «Следопыты идут по следам муравья»
Строительство муравейника из природного материала.
Проектор, ноутбук.
Спос-ть разв-ю ситуат-го разговора « Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными.
|
Д/и «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать птиц по контуру с Кириллом В., Мишей, Андреем.
Игровое упр-е: с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Матвеем, Денисом С., Гелей.
Д/и «Позови ласково животное» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова с Сашей Ч, Аней.
Игровое упр-е: прыжки в длину с места - разв-ть прыгучесть, технику с Кириллом С., Вургом.
|
Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| 22.10
Четверг
Прием, осмотр детей, совместная деят-ть детей
Утренняя гимнастика
Завтрак
Игры
ООД
Игры
2й завтрак
Прогулка
Орг-ция питания и сна
Подъем
Полдник
Игры
Прогулка
|
Беседа «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять предст-я о культурном явлении – цирке, о профессиях, атрибутах.
Д/и "Сложи картинку «Домашние птицы». -Спос-ть развитию пространственного видения, развитию мышления.
Комплекс №2
Разучивание пальчиковой гимн-ки «Животные» - разв-ть связную речь и мелкую моторику рук.
Игра с пением "Заводные игрушки" - побуждать к импровизации, подражать движ-ям заводных игрушек.
Наблюдение за березой.Продолжать упр-ть в ум. выд-ть и описывать хар-ые особ-ти знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам.
Труд. поруч. Покормить птиц - побуждать к сам-му выполнению поручений.
П/и «Ловишки», «Не попадись» - упр-ть в ум. бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Гимнастика после сна.
Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота», -продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Творч. мастерская по декор-му рис-ю «Сказочная птица» -форм. ум. рисовать сказочный персонаж.
Набл-е за небом - побуждать к высказ-ю собств. догадок , предположений о причинах явлений; закр. зн. о неживой природе.
П/и. «Коршун и наседка» - соверш-ть ум. бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
|
ФЭМППомораева стр.41№7
Цель: Продолжать учить сост-ть число 10 из единиц.
• Позн-ть с обозначением числа 10.
• Закр. нав. счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать предст-е о многоугольнике на примере треугольника и четырехуг-ка.
• Закр. ум. ориент-ся в простр-ве с пом-ю условных обозначений на плане, определять напр-е движения объектов, отражать в речи их простран-е положение.
Средства: демонстрационный и раздаточный материал.
Способы: 1)мотивация; 2)напоминание; 3)уточнение; 4)рассматривание плана; 5) вопросы к детям; 6)худож. слово; 7)обсуждение; 8)рефлексия.
Рисование: «Поздняя осень» Комарова № 15- стр.48
Цель: Учить детей перед-ть в рис-ке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить исп-ть для создания выраз-го рис-ка разные мат-лы: гуашь, цв. восковые мелки, простой графитный карандаш. Форм-ть предст-е о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить исп-ть эти цвета при созд-и картины поздней осени. Разв-ть эстетич. чувства.
Средства: Альб. листы, цв. восковые мелки, простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).
Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3)напоминание; 4)беседа; 5)анализ готовых работ.
Музыка: Зацепина № 15 - стр. 51(1),
(по плану музыкального руководителя)
|
Исп-е в беседе картинок о цирке.
Внесение в группу муз. центра.
Вынесение игрового мат-ла и кормушку с кормом для птиц.
Спос-ть орг-ции игры-развлечения «Считайте ногами».- развивать глазомер детей.
Внесение книги в книжный уголок.
Подгот-ть для творч. мастерской необх. изобр. мат-л.
Создать условия для самостоятельная изобразительная деятельность детей по рис-ю животных мелом на асфальте.
|
Д/и «Говорим наоборот» - форм. ум. подбирать слова антонимы, развивать мышление, активизировать словарный запас с Викой, Сашей В.
Игровое упр-е:
Прыжки вверх с места. развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой с Артемом, Камилой, Настей.
Д/и «Чей, чья, чьи?». -спос-ть развитию речи, пополнению словаря, грамматического строя речи с Денисом, Захаром, Глебом.
Игровое упр-е: умение ходить приставным шагом, в приседе с Яриком, Ваней.
|
Консультация для родителей:
«Как знакомить
ребёнка с картой
мира».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
| 23.10
Пятница
Прием, осмотр детей, совместная деят-ть детей
Утренняя гимнастика
Завтрак
Игры
ООД
Игры
2й завтрак
Прогулка
Орг-ция питания и сна
Подъем
Полдник
Игры
Прогулка
|
Беседа«Когда животные бывают опасны» - форм. предст-я об основных источниках опасности при взаимодействии с жив-ми, рассмотреть опасные для человека ситуации.
Д/И:«Попугай» - форм. ум. четко произносить все звуки в словах, познакомить с чистоговорой.
Комплекс №2
Рассм-е картины И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору" - форм. ум. пон-ть содерж-е произведения, выд-ть средства выразит-ти.
Д/и "Что лишнее" - форм. ум. нах-ть лишний предмет в соотв-и с задан. признаками.
Набл-е за солнцем - помочь обнаружить связи между признаками погоды, сезонными изм-ми в жизни раст-ого и жив-го мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Труд. поруч. Уборка участка от мусора - форм-ть трудовые умения, чувство коллективизма.
П/и«Хитрая лиса», «Раз, два, три - беги» - упр-ть в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Гимнастика после сна.
Чтениедокучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» - форм. ум. выд-ть жанровые особенности сказки
Конструирование из лего «Скворечник для скворца» - форм. ум. создавать постройки строго по схеме.
Наблюдение за сезонными изм-ми - развивать познав-е интересы, восп-ть устойчивое внимание, наблюд-ть, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
П/и«Совушка» - форм. ум. вып-ть действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
| Развитие речи: На лесной поляне Гербова № 7- стр.33
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Средства: бумага, цв. карандаши
Способы: 1)мотивация; 2)напоминание; 3)вопросы к детям; 4)рассказывания; 7)рефлексия.
Рисование: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»–Комарова № 16- стр.49
Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Средства: Простой графитный карандаш [7] , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.
Способы: 1)мотивация; 2) уточнение; 3)помощь; 4) анализ готовых работ.
Физическая культура
Федорова №15-стр. 33-34
(по плану физорга)
|
Подобрать картинки с опасными ситуациями в общении с животными.
Внесение картины Шишкина в альбом уголка ИЗО.
Вынесение игрового и трудового мат-ла.
Спос-ть орг-ции Д/и «Живая и неживая природа».
Собрать листья для занятий.
Внесение книги в книжн. уголок.
Подгот-ть схему скворечника для конструктора Лего.
Спос-ть разв-ю самостоятельных игр с выносным мат-лом, форм. ум. детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
|
Д/и " Назови животного Африки" -
Закрепить название животных жарких стран с Кириллом В., Мишей.
Игровое упр-е: Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега с Андреем, Матвеем, Денисом .
Дид/ игра «В поисках дома» - форм. ум. связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особ-ми питания жив-ых с Гелей, Сашей Ч.
Игровое упр-е: «Пробеги — не задень». добиваться улучшения техники бега с Аней, Кириллом С..
|
Предложить родителям найти иллюстрации животных нашего региона, занесенных в Красную книгу, для создания альбома.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
|