Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





этап. Аналитический.



3 этап. Аналитический.

Собрав необходимые данные, мы начали анализировать полученную информацию. Далее, поэтапно, мы рассматриваем результаты опроса.

В общем, наш вопрос прошёл 41 человек, из которых 36 - девушки, и 5 - юноши. Как мы видим, преобладают ответы женской части населения, поэтому, при дальнейших подсчётах, мы будем опираться на индексы и параметры, которые предлагаются именно для лиц женского пола.

Что касается возраста, ответы вожатых были более разнообразны, чем у студентов. Тем не менее, средний возраст опрошенных было определить не так трудно. Это 21 год. Поэтому при оценке факторов здоровья, мы будем брать пределы нормы, характерные именно для данной возрастной категории.

Рис 1. Средний возраст вожатых

Рис 2. Средний возраст студентов

Как известно, малоактивный образ жизни достаточно вреден для организма. Не для кого не секрет, что студенты много времени проводят в сидячем положении, посещая занятия в университете и выполняя домашнее задание вне учебного заведения. Вожатые, наоборот, ведут достаточно активный образ жизни, т.к. им необходимо постоянно играть с детьми, танцевать, работать руками. Причём, вид активности, которой они заняты сменяется на протяжение всего дня с большой частотой. Нам стало интересно, действительно ли в этом отношении образ жизни вожатого более полезен, чем режим студента. Мы задали вопрос: “Сколько времени в сутки вы проводите в сидячем положении?” и получили следующие результаты:

Рис 3. Ответы вожатых

Рис. 4. Ответы студентов

     Очевидно, половина студентов проводит более 6 часов в сидячем положении, что отрицательным образом складывается на осанке, зрении, тонусе мышц. Стоит вспомнить тот факт, что не все студенты при этом соблюдают правила работы за столом: ровная осанка, правильная высота рабочей поверхности и т.д. Большинство вожатых, в среднем, бывает в сидячем положении менее 3 часов в сутки. Такой образ жизни способствует повышению бодрости, укреплению иммунитета, развитию физической формы. Не стоит, конечно, забывать, что некоторые вожатые могут перенапрягаться и не присесть ни разу за день. Переизбыток активности тоже вреден для организма, но как мы видим, среди опрошенных нами коллег, процент людей, которые допускают перегрузки организма очень мал. Поэтому, в данном случае, преимущество за образом жизни вожатых.

Далее мы предлагаем рассмотреть наиболее популярные активности среди вожатых и студентов, и посчитать, сколько, в среднем, энергии в день тратит каждая группа людей. Итак, мы получили следующие результаты опроса:

Рис. 5. Виды деятельности вожатых

Рис.6. Виды деятельности студентов

Выберем наиболее популярные ответы для каждой категории опрошенных и занесём их в таблицу с указанием энергозатраты. Напоминаю, что мы будем рассматривать показатели нормы для девушки 21 года. При рассмотрении этого вопроса, мы сразу не учли, что важно рассматривать не только возраст и пол, но также вес участников опроса, т.к. он во многом определяет расход килокалорий. Поэтому, для дальнейшего рассмотрения вопроса, мы сами обозначим этот показатель. Это будет 60 кг. Единица времени - 1 час.

Табл. 1

№ п/п Вид деятельности (вожатые) Энергозатраты, ккал/час
1. Утренняя зарядка
2. Умственная деятельность
3. Уборка по дому
4. Работа за компьютером
5. Занятие танцами
6. Выполнение домашней работы

Табл. 2

№ п/п Вид деятельности (студенты) Энергозатраты, ккал/час
1. Уборка по дому
2. Работа за компьютером
3. Выполнение домашней работы
4. Занятие умственной деятельностью
5. Приготовление еды
6. ОФП

Всю информацию о затратах килокалорий на разные виды активностей мы нашли в открытых источниках, посвященных ЗОЖ и похудению. Как мы видим, вожатые занимаются более энергозатратными активностями, в отличие от студентов. При правильном восполнении потраченных килокалорий в этом нет ничего плохого.

Трудно оценить, какой из режимов дня в данном случае более полезен, т.к. этот вопрос надо рассматривать также с точки зрения восполнения потраченных калорий.

Есть установленная норма килокалорий, которые человек должен потратить за день, чтобы его обмен веществ работал правильно. Для каждого человека он индивидуален. Но как же его определить? Существуют специально составленные формулы. Наиболее популярной из них является расчет базового расхода калорий по формуле Миффлина-Джеора. Эта формула появилась на свет в 1990 году. Её считают одной из наиболее точных. Для расчета также необходимо знать вес, рост и возраст. Выглядит она так:

Мужчины: BMR = (10 × вес в кг) + (6,25 × рост в см) - (5 × возраст) + 5

Женщины: BMR = (10 × вес в кг) + (6,25 × рост в см) - (5 × возраст) - 161

Мы решили рассчитать этот параметр лично для себя. Результаты представлены в таблице:

Участник Рост, см Вес, кг Возраст, лет BMR, ккал
Калюжная Э.В.
Ковтюхова В.А.

Рассматривать следующие два вопроса, связанные с умственной нагрузкой, необходимо комплексно. 

Рис.7. Умственная нагрузка вожатых

Рис.8. Умственная нагрузка студентов

Мы видим, что вожатые на умственную нагрузку тратят времени меньше, чем студенты. Но для объективной оценки этого вопроса, важно добавить ещё один немаловажный фактор - сопровождение умственной нагрузки физической деятельность и психоэмоциональное напряжение.

Рассматривая этот вопрос, мы получили следующий результаты:

Рис.8. Умственная нагрузка вожатых 2.

Рис.9. Умственная нагрузка студентов 2.

Как мы видим, что несмотря на то, что вожатые реже занимаются умственной активностью, у них она чаще, чем у студентов, сопровождается легкой мышечной нагрузкой и высоким психоэмоциональным напряжением. Это логично, т.к. педагоги в детских лагерях постоянно взаимодействуют с детьми, за жизнь и здоровье которых они несут ответственность, налаживают рабочие отношения с коллегами и персоналом учреждения, при этом выполняя поставленные перед ними задачи.

При помощи онлайн-калькулятора, мы рассмотрели сколько, энергии тратит каждая группа на умственную деятельность в сутки. Для этого мы взяли общие данные, полученные в ходе опроса, а также установленными нами данные - женский пол, возраст - 21 год, вес - 60 кг, рост - 170 см.

Участники Время, мин МД и ПЭН Энергозатрата, ккал
Вожатые Лёгкая МД и сильные эмоции 22,1
Студенты Лёгкая МД и не сильные эмоции 42.024

Несмотря на наши ожидания, всё-таки энергозатрата студентов гораздо выше. Но, если мы будем подходить к этому вопросу с точки зрения практики, а не расчётов, уровень эмоционального напряжения вожатого гораздо выше, чем у студента, поэтому нельзя сказать, что эти подсчёты верны с точки зрения реальных вещей. Всё-таки, здесь мы отдадим предпочтение режиму дня студента, т.к. в этом отношении он более лёгок для организма.

Свежий воздух - одна из основополагающих составляющих здорового образа жизни, поэтому этот аспект мы также не оставили без внимания. На вопрос: ”Сколько часов в сутки, в среднем, вы проводите на свежем воздухе?”, мы получили следующие ответы:

Рис. 10. Ответы вожатых

Рис. 11. Ответы студентов

Очевидно, что преимущество в данном вопросе у режима дня вожатого, т.к. норма пребывания человека на свежем воздухе составляет минимум два часа. У вожатых этот показатель, преимущественно, ещё больше, чем нужно. Они проводят большое количество времени на улице, т.к. это полезно для детей. Студенты же, наоборот, пренебрегают прогулками на свежем воздухе. Это, конечно, связано с ритмом жизни,     т.к. большую часть своего времени студенты тратят на учебные занятия и подготовку к ним.

Немаловажную роль в жизни современного человека играют гаджеты. Но, как известно, у людей, которые нерационально проводят своё время за компьютером или в телефоне, может ухудшиться зрение, развиться сколиоз, появиться систематические головные боли и т.д. Мы провели опрос среди студентов и вожатых. Выяснилось, что за счёт образа жизни, сотрудники детских учреждений гораздо реже пользуются гаджетами, что, конечно, положительно сказывается на их здоровье. В то же время, студенты не всегда могут отказать себе в частом использовании компьютера и смартфона, т.к. с их помощью они готовятся к практическим занятиям и занимаются парами в дистанционной форме. Здесь преимущество получает режим дня вожатого.

Рис. 12. Гаджеты и вожатые

Рис. 13. Гаджеты и студенты

Здоровый сон - основополагающая составляющая здоровья. В норме, человек должен спать от 7 до 9 часов в сутки. Если большинство студентов соблюдают это правило, то у большинства опрошенных вожатых ситуация критическая. Это чётко видно на диаграммах. Причём, качество сна, а именно соблюдение правил здорового сна, не соблюдают обе группы опрошенных.

Рис. 14. Режим сна вожатых

Рис. 15. Режим сна вожатых 2

Рис. 16. Режим сна студентов

Рис. 17. Режим сна студентов

И заключительный, немаловажный фактор здорового образа жизни — это питание. Если дело касается полноценных приёмов пищи, то, в норме человек, должен есть не менее трёх раз в день. С этим нет проблем ни у вожатых, ни у студентов. Хотя, согласно статистике, у вожатых количество приёмов пищи немного больше, около 4-5 раз.

Рис. 18. Приёмы пищи студентов

Рис. 19. Приёмы пищи вожатых

Что касается качества приёма пищи, то здесь трудно определить, т.к. студенты, в большинстве своём, соблюдают правила здорового питания, но при этом чаще питаются фастфудом или на ходу, в то время, как вожатые не в состоянии полностью соблюдать нормальный режим приёма пищи, но они реже едят вредную пищу.

Рис. 20. Приёмы пищи вожатых 2

Рис. 21. Приёмы пищи вожатых 3

Рис. 22. Приёмы пищи студентов 2

Рис. 23. Приёмы пищи студентов 3

Соотношение студентов и вожатых, которые следят за водно-солевым балансом, примерно одинаково внутри каждой группы.

Рис. 24. ВСБ студентов

Рис. 25. ВСБ студентов

4 этап. Презентационный

Рассмотрев, полученные данные, можно подвести итоги. Мы видим, что определить, какой из режимов дня более полезен для здоровья, т.к. у обоих есть свои преимущества и недостатки, которые мы изучили выше.

Для наиболее наглядной демонстрации различий и сходств двух образов жизни, мы подготовили презентацию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.