|
||||||||||||||||||||||
б) Реакции, протекающие с образованием газообразных веществ.б) Реакции, протекающие с образованием газообразных веществ. В пробирку налейте раствор карбоната натрия и добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионно-молекулярной формах. Объясните причину, определяющую практическую необратимости данной реакции ионного обмена. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
в) Реакции, протекающие с образованием слабых электролитов. В одну пробирку налейте по немного раствора аммиака, к которому добавьте несколько капель фенолфталеина, и добавьте в эту пробирку равное количество раствора соляной кислоты. Объясните изменение окраски. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионно-молекулярной формах. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Опыт №4. Изменение окраски индикаторов кислых и щелочных растворах. Налить в пробирки по 2-3 мл раствора соляной кислоты, уксусной кислоты, гидроксида натрия и аммиака. Прилить в каждую из пробирок по 1-2 капли раствора фенофталеина и наблюдать, как изменится окраска. Добавить к растворам этих же веществ индикаторы метилоранж и лакмус. Результаты исследований оформить в виде таблицы 2, пользуясь таблицей 1. На основании полученных данных определите значение рН выданного раствора. Таблица 1. Интервалы перехода окраски некоторых кислотно-основных индикаторов
Таблица 2.
|
||||||||||||||||||||||
|