|
|||
Свойства растворов электролитовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лабораторная работа №4. Свойства растворов электролитов Цель: Изучить свойства растворов электролитов: сравнить активность сильных и слабых электролитов; амфотерность, научиться определять рН растворов.
Опыт №1. Сравнение химической активности электролитов. В пробирку налить 5 мл раствора 0,1н HCl, в другую столько же раствора 0,1н СН3СООН. Бросить в каждую пробирку по грануле цинка. Наблюдать выделение газа. Отметить, в какой из пробирок выделяется водород более энергично. ________________________________________________________________ Определите какое вещество является сильным электролитом, а какое – слабым. ________________________________________________________________ Напишите уравнения этих реакций в молекулярной и ионно-молекулярной формах. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Напишите выражение для константы диссоциации уксусной кислоты. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Утилизация. Промыть гранулы цинка и оставить на просушивание.
Опыт №2. Влияние сильного электролита, содержащего одноименный ион, на диссоциацию слабого электролита. В пробирку налейте разбавленный раствор аммиака и добавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменился цвет раствора? __________________ Окрашенный раствор разделите на две части. Одну оставьте для сравнения, а в другую добавьте немного твердого хлорида аммония и хорошо размешайте. Объясните изменение цвета раствора. Для этого напишите: · уравнение процесса диссоциации гидроксида аммония; ________________________________________________________________ · выражение для константы диссоциации гидроксида аммония; ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ · уравнение процесса диссоциации хлорида аммония. ________________________________________________________________ Сделайте вывод о влиянии сильного электролита, содержащего одноименный ион на степень диссоциации слабого электролита. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Опыт №3. Реакции обмена в растворах электролитов. а) Реакции, протекающие с образованием осадков. Испытать в отдельных пробирках действие BaCl2 на растворы Na2SO4, CuSO4 и FеSO4. Наблюдать выпадение осадка. Написать уравнения реакций в молекулярной и ионно-молекулярной формах. Каким сокращенным ионным уравнением можно выразить все три реакции? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
|||
|