|
|||
Прочти стихотворение вслух.. Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».. Прочти рассказ выразительно.Прочти стихотворение вслух.
– С кем провёл мальчик весь день? – Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня. – Где же провёли свой выходной отец и сын? – Каких животных видели герои в зоопарке? – Какой подарок привезли они маме? – Вспомните свой самый хороший день. – Расскажите, с кем и где вы его провели. – Прочтите пословицы: • Всякой матери своё дитя мило. • При солнышке тепло, а при матери добро. • Вся семья вместе, так и душа на месте. – Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день». – Объясните их значение.
5. Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». – Откройте учебник на с.48 Рассмотри рисунок – Прочтите название рассказа. – Кто автор этого произведения? – Какие породы собак вы знаете? – Что вы знаете о доге? – Рассмотрите иллюстрации. – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные ниже, сначала по слогам, затем целыми словами: под-зы-ва-ет – подзывает не у-ку-сишь – не укусишь ос-та-но-вил-ся – остановился Мар-ме-ла-дик – Мармеладик по-лу-ча-ет-ся – получается кро-шеч-но-го – крошечного сла-бень-ко-го – слабенького кры-лыш-ка-ми – крылышками Прочти рассказ выразительно.
– Назовите героев рассказа. – Как звали утёнка? – Как звали дога? – Как дог Буль показывал свою силу? - Как утенок назвал дога? – О чем спросил дог утёнка? – Назовите друзей утёнка. – Прочтите, над чем задумался дог Буль? - Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу? - Объясним значение слов. - Обратимся к толковому словарю Ожегова. Сердитый –склонный сердиться, раздражительный. Вредный –причиняющий вред, опасный. - Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный. – Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.
|
|||
|