Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Центрифуги



2.Центрифуги

 

Обезвоживание продуктов обогащения осуществляют методом центрифугирования — разделение жидкой и твердой фаз в центробежном поле. Процесс центрифугирования осуществля­ется в фильтрующих или осадительных центрифугах.

Рабочим органом центрифуги является ротор, вращающий­ся с большой частотой. На помещенный внутри ротора мате­риал действует центробежная сила инерции, значительно пре­вышающая силу тяжести, что обеспечивает разделение системы на, жидкую и твердую фазы.

В фильтрующих центрифугах процесс разделения фаз осуществляется в роторе с перфорированными стенками (рис. 51, а, б). При вращении ро­тора центрифуги осадок откладывается на перфорированных стенках, а жид­кость под действием центробежной силы проходит через осадок и отвер­стия ротора.

 

Центрифуги классифицируются по:

· фактору разделения — нормальные Фр<3500; сверхцентрифуги Фр>3500;

· технологическому назначению — фильтрующие с перфо­рированными стенками ротора, осадительные со сплошными стенками ротора и обогатительные со сплошными стенками ротора;

· способу выгрузки осадка — шнековые, вибрационные и инерционные;

· расположению оси вращения ротора — вертикальные и горизонтальные.

В настоящее время на углеобогатительных фабриках для •обезвоживания мелкого концентрата и промпродукта, после предварительного обезвоживания, наиболее часто применяют вертикальные фильтрующие центрифуги со шнековой выгруз­кой НВШ-1000 и вибрационной выгрузкой осадка НВВ-1000.

К преимуществам шнековых центрифуг относятся простота конструкции дифференциального редуктора; небольшие динами­ческие нагрузки на фундамент; сравнительно высокая эффек­тивность обезвоживания, к недостаткам — быстрое изнашивание сит.

Вибрационные центрифуги успешно эксплуа­тируются на углефабриках для обезвоживания мелкого кон­центрата класса 0—0,05 мм с содержанием влаги не более 10%. В случае превышения содержания в смеси мелкого концентрата и шлама более 15—20% целесообразно применять центрифуги со шнековой выгрузкой, так как вибрационные не обеспечи­вают низкой влажности осадка.

Осадительные центрифуги. Шнековые осадительные цент­рифуги применяют для обезвоживания необогащенных шламов каменных углей, антрацитов, а также концентратов и в от­дельных случаях отходов флотации.

Основными узлами осадительной центрифуги (рис. 56) являются: опорная литая станина, на которой в ко­ренных подшипниках 2 горизон­тально установлен ротор 3 цилиндро-конической формы; шнек 4 с разрезными спиралями и от­верстиями для подачи пульпы .

в ротор; загрузочное устрой­ство 6 с питающей трубой 9 для подачи пульпы и электромагнитным датчиком перегрузки, автоматическая отключающим подачу пита­ния в центрифугу; приводное устройство, состоящее из электродвигателя 8, клино-ременной передачи 7, шки­ва 5, неподвижно установленного на цапфе ротора, планетар­ного редуктора 1, передающего вращение шнеку 4 от ротора 3. Шнек вращается в ту же сторону, что и ротор, но с меньшей угловой скоростью на 1—2%.

Работает центрифуга следующим образом. Пульпа подается во внутреннюю полость шнека через загрузочное устройство 6 и трубу 9. Под действием центробежных сил, через отверстия в шнеке, пульпа проходит на внутреннюю поверхность ротора 3. Твердые частицы угля оседают на стенках ротора и спиралями шнека непрерывно перемещаются вдоль стенок к разгрузочным отверстиям.

Вода перемещается по спиральным каналам между витками шнека и удаляется через отверстия для слива.

В случае перегрузки центрифуги автоматическое устройство прекращает подачу пульпы, перекрывая заслонкой загрузочное устройство 6, и открывает переливной патрубок для сброса питания.

Перед пуском центрифуги необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов или остатков налипшего материала в пространстве между ротором и шнеком (поворотом на два обо­рота вручную клиноременной передачи); произвести поверхност­ный осмотр узлов и деталей, подверженных абразивному изно­су, проверить натяжение ремней и наличие масла в маслобаке.

Во время пуска центрифуги, нагрузку подавать только пос­ле достижения установившейся скорости вращения ротора и шнека. Загрузку центрифуги исходным материалом следует производить равномерно как по количеству, так и по крупности частиц, исключая попадание посторонних предметов. Загружать центрифугу по центру с целью равномерного распределения его по ротору.

Остановку центрифуг производить после полной очистки ротора. Перед каждой отставкой центрифугу необходимо про­мывать технической водой в течение 10—15 с.

Для смазки зубчатых колес редукторов, подшипников ка­чения при централизованной системе смазки рекомендуется при­менять смазочное масло И-40А. Давление масла в маслосистеме при работающей центрифуге должна составлять 5—35 кПа.

Правилами техники безопасности при обслуживании цент­рифуг запрещается работать при неогражденных вращающихся' частях центрифуги; при открытой крышке или со снятым кожу­хом клиноременной передачи; при обнаружении во время пуска скрежета или других нехарактерных нормальной работе звуков, а также выполнять все виды ремонтных и профилактических работ на работающей центрифуге.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.