|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №25. МатрицыЛабораторная работа №25 Матрицы
Организуйте ввод элементов матрицы размером при помощи таблицы Word. Значения и выбрать из табл. 8 в соответствии с номером варианта по списку. Значения элементов матрицы задать произвольно. Выполнить задание согласно варианту. Вывести в отчет исходные данные и результаты вычислений. Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах: в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм; во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний.
Таблица 8 Варианты заданий
Контрольные вопросы 1. Дать определение массива. 2. Какими параметрами характеризуются массивы? 3. В чем состоит цель описания массивов в программе? 4. Как описать статический массив? 5. Как начать нумерацию элементов массива с единицы? 6. Чем динамические массивы отличаются от статических? 7. Как изменить границы динамического массива без сохранения данных? С сохранением данных? 8. Как программно изменить размер массива управляющих элементов? 9. Как организовать ввод значений элементов массива? 10. Как вывести на печать вектор с заданным количеством элементов в строке? 11. Как организовать ввод матрицы в диалоговом режиме? 12. Как определить нижнюю/верхнюю границу размерности массива? 13. Как организовать накопление суммы или произведения элементов массива? 14. Как найти наибольший или наименьший элемент в массиве? 15. Как отсортировать массив в порядке возрастания или убывания? 16. Перечислите характеристики массивов. 17. Как транспонировать матрицу? 18. Как вычислить скалярное произведение векторов? 19. Назовите условие перемножения двух матриц.
Заключение.
Прочитав предложенное авторами пособие и выполнив упражнения, вы на практике ознакомились с организацией управления ходом программой и обработкой массивов данных. Данные разделы рассмотрены достаточно полно для понимания, но это не значит, что рассмотрены все аспекты тем. Авторы пытались создать толчок для дальнейшего самостоятельного изучения и использования возможностей VBA.
Библиографический список
1. Минеев С.П. VBA: Создание простейших программ, создание отчетов в документе Word. С. СамГТУ. 2004. 2. Перри Г., Хеттиева С. Visual Basic 6. Освой самостоятельно за 24 часа.: Пер. с англ.- М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1999.-384 с: ил. 3. Райтингер М., Мич Г. Visual Basic 6: полное руководство.: Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 1999.- 784 с: ил. 4. Гарнаев Ю.А. Visual Basic 6.0: разработка приложений. - СПб: БХВ -Санкт-Петербург, 2000.-448 с: ил. 5. Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Специальное издание.: Пер. с англ. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2001. - 832 с: ил. 6. Браун С. Visual Basic 6: учебный курс: Пер. с англ. - СПб: ЗАО "Издательство Питер", 1999.- 576 с: ил. 7. Гуденко. Д, Петроченко Д. Сборник задач по программированию. СПб.: Издательский дом «Питер», 2003.-480 с. ил. 1. 1.1. 2. 2.1. 3. Заключение Данное пособие создавалось для студентов у которых программирование не является специальностью, а является инструментом для решения инженерных задач. Язык VBA является объектно-ориентированным, но свои истоки он берет из языка программирования Basic, который изучается в большинстве учебных заведениях, как самый доступный для понимания алгоритмический язык. Поэтому изучение языка VBA будет несложным для студентов любой специальности. В первой части данного пособия были рассмотрены основы языка VBA, среда программирования. Даны рекомендации для создания простейших программ и оформления отчетов по результатам работы программ. Так же были разработаны задания для самостоятельной работы студентов. В конце каждого занятия имеются контрольные вопросы.
Библиографический список 1. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. «Феникс» 700с. 2. Алиев В.К. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах. Изд. «Солон-Р» 144с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|