Примерное поурочное планирование для 1 класса (1–4)
4 ч в неделю, всего 128 ч
№ уроков по плану | № уроков по учебнику | Тема | Тип урока[1] |
I четверть (34 часа) | |||
«Математика–1, часть I» | |||
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. | ОНЗ | ||
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | ОНЗ | ||
3–4 | Изменение цвета, формы, размера | ОНЗ | |
Составление группы по заданному признаку | ОНЗ | ||
Выделение части группы (С–1[2]) | ОНЗ | ||
Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹» | ОНЗ | ||
Составление равных и неравных групп (С–2) | ОНЗ | ||
Сложение групп предметов. Знак «+». | ОНЗ | ||
Сложение групп предметов (С–3) | Р | ||
Вычитание групп предметов. Знак «–» | ОНЗ | ||
Вычитание групп предметов (С–4) | Р | ||
Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | ОНЗ | ||
Порядок | ОНЗ | ||
Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5) | Р | ||
1–15 | Контрольная работа № 1 | К | |
Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом | Р | ||
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | ОНЗ | ||
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | ОНЗ | ||
Число и цифра 3. Состав числа 3 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6) | Р | ||
Число и цифра 4. Состав числа 4 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 4 | Р | ||
Числовой отрезок | ОНЗ | ||
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7) | Р | ||
Число и цифра 5. Состав числа 5 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 5 | ОНЗ | ||
Столько же. Равенство и неравенство чисел | ОНЗ | ||
29–30 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹». | Р | |
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | ОНЗ | ||
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | Р | ||
32.1 | Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8) | Р | |
Число и цифра 6. Состав числа 6 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 6 | Р | ||
II четверть (26 часов) | |||
35–36 | Точки и линии. Компоненты сложения. | ОНЗ | |
37–38 | Области и границы. Компоненты вычитания. | ОНЗ | |
38.1 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9) | Р | |
16–38 | Контрольная работа № 2 | К | |
«Математика–1, часть II» | |||
Отрезок и его части | ОНЗ | ||
Число и цифра 7. Состав числа 7 | ОНЗ | ||
Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10) | Р | ||
Выражения. | ОНЗ | ||
Выражения. | Р | ||
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11) | Р | ||
Число и цифра 8. Состав числа 8 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 8 | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12) | Р | ||
Число и цифра 9. Состав числа 9 | ОНЗ | ||
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | ОНЗ | ||
Зависимость между компонентами сложения | ОНЗ | ||
Зависимость между компонентами вычитания | ОНЗ | ||
13.1 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С–13) | Р | |
1–13 | Контрольная работа № 3 | К | |
14–15 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | ОНЗ | |
Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | ОНЗ | ||
Сравнение с нулем | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14) | Р | ||
19–20 | Равные фигуры | ОНЗ | |
21–22 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | ОНЗ | |
22.1 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15) | Р | |
III четверть (40 часов) | |||
Задача | ОНЗ | ||
Решение задач на нахождение целого и части целого | Р | ||
Взаимно обратные задачи | ОНЗ | ||
Решение задач на нахождение целого и части целого (С–16) | Р | ||
Разностное сравнение чисел | ОНЗ | ||
На сколько больше? На сколько меньше? | Р | ||
Задачи на нахождение большего числа | Р | ||
Задачи на нахождение меньшего числа | Р | ||
Решение задач на разностное сравнение | Р | ||
Решение задач на разностное сравнение (С–17) | Р | ||
14–32 | Контрольная работа № 4 | К | |
«Математика–1, часть III» | |||
Величины. Длина | ОНЗ | ||
Построение отрезков данной длины | ОНЗ | ||
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18) | Р | ||
Масса | ОНЗ | ||
Масса | Р | ||
Объем | ОНЗ | ||
7–8 | Свойства величин | ОНЗ | |
Величины и их свойства (С–19) | Р | ||
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | ОНЗ | ||
Уравнения. Решение уравнений вида х+ а = б | ОНЗ | ||
Уравнения. Решение уравнений вида х+ а = б (С–20) | Р | ||
Решение уравнений вида а − х = б | ОНЗ | ||
Решение уравнений вида а − х = б (С–21) | Р | ||
Решение уравнений вида х − а = б | ОНЗ | ||
Решение уравнений вида х − а = б (С–22) | Р | ||
Уравнения | Р | ||
1–17 | Контрольная работа № 5 | К | |
Укрупнение единиц счета | ОНЗ | ||
Укрупнение единиц счета | Р | ||
20–21 | Число 10. Состав числа 10 | ОНЗ | |
Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23) | Р | ||
Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | ОНЗ | ||
23.1 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С–24) | Р | |
24–25 | Счет десятками. Круглые числа | ОНЗ | |
Круглые числа | Р | ||
Дециметр | ОНЗ | ||
27.1 | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25) | Р | |
18–27 | Контрольная работа № 6 | К | |
IV четверть (26 часов) | |||
Счет десятками и единицами | ОНЗ | ||
Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 | ОНЗ | ||
Числа 1–20 | Р | ||
Нумерация двузначных чисел | ОНЗ | ||
Нумерация двузначных чисел (С-26) | Р | ||
Сравнение двузначных чисел | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел (С–27) | Р | ||
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28) | Р | ||
Квадратная таблица сложения | ОНЗ | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29) | Р | ||
Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | ||
Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30) | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Р | ||
Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31) | Р | ||
28–45 | Контрольная работа № 7 | К | |
119–126 | Задачи на повторение | Повторение. Переводная и итоговая контрольные работы | Р К |
Примерное тематическое планирование для 1 класса (1–4)
5 ч в неделю, всего 152 ч
№ уроков по плану (по учебнику) | Тема | Количество часов по плану |
I четверть (42 часа) | ||
1–4 (ч. I, уроки 1–4) | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | |
5–9 (ч. I, уроки 5–8) | Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «¹». | |
10–15 (ч. I, уроки 9–12) | Сложение и вычитание групп предметов | |
16–20 (ч. I, уроки 13–15) | Связь между частью и целым. Пространственно-временные отношения: выше–ниже, спереди–сзади, слева–справа, раньше–позже и др. Порядок. Счет до 10 и обратно. | |
21–32 (ч. I, уроки 16–25) | Числа и цифры 1–4. Состав, сложение и вычитание в пределах 4. Отношения: шире–уже, толще–тоньше и др. Шар, конус, цилиндр. Числовой отрезок. | |
33–42 (ч. I, уроки 26–34) | Числа и цифры 5–6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<». | |
II четверть (35 часов) | ||
43–48 (ч. I, уроки 35–38) | Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания | |
49–63 (ч. II, уроки 1–13) | Числа и цифры 7–9. Состав, сложение и вычитание в пределах 9. Отрезок и его части. Ломаная линия, многоугольник. Выражения. Таблица сложения. | |
64–72 (ч. II, уроки 14–22) | Число 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Равные фигуры. Волшебные цифры. Алфавитная нумерация. | |
73–77 (ч. II, уроки 23–26) | Задача. Решение задач на нахождение целого и части целого. Взаимно обратные задачи | |
III четверть (45 часов) | ||
78–85 (ч. II, уроки 27–32) | Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение | |
85–96 (ч. III, уроки 1–10) | Величины. Длина, масса, объем. Свойства величин. Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | |
97–107 (ч. III, уроки 11–17) | Уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым. Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | |
107–113 (ч. III, уроки 18–23) | Укрупнение единиц счета. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. | |
114–122 (ч. III, уроки 24–29) | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр. Счет десятками и единицами. Название и запись чисел до 20. |
IV четверть (30 часов) | ||
123–131 (ч. III, уроки 33–37) | Сложение и вычитание в пределах 20. Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через десяток) | |
131–142 (ч. III, уроки 38–45) | Квадратная таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток) | |
143–152 (Повторение) | Итоговое повторение Переводная и итоговая контрольные работы |
Примерное поурочное планирование для 1 класса (1–4)
5 ч в неделю, всего 152 ч
№ уроков по плану | № уроков по учебнику | Тема | Тип урока |
I четверть (42 часа) | |||
«Математика–1, часть I» | |||
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. | ОНЗ | ||
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | ОНЗ | ||
Изменение цвета и формы | ОНЗ | ||
Изменение размера | ОНЗ | ||
Составление группы по заданному признаку | ОНЗ | ||
Выделение части группы (С–1) | ОНЗ | ||
Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹» | ОНЗ | ||
Составление равных и неравных групп | ОНЗ | ||
1–8 | Свойства предметов. Группы предметов (С–2) | ОНЗ | |
Сложение групп предметов. Знак «+» | ОНЗ | ||
Сложение групп предметов | Р | ||
9–10 | Сложение групп предметов (С–3) | Р | |
Вычитание групп предметов. Знак «–» | ОНЗ | ||
10–11 | Вычитание групп предметов (С–4) | Р | |
9–12 | Сложение и вычитание групп предметов | Р | |
Выше, ниже. Связь между сложением и вычитанием | ОНЗ | ||
Порядок | ОНЗ | ||
Раньше, позже. Связь между сложением и вычитанием. | Р | ||
13–15 | Порядок. Связь между сложением и вычитанием (С–5) | Р | |
1–15 | Контрольная работа № 1 | К | |
Один–много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом | Р | ||
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | ОНЗ | ||
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | ОНЗ | ||
Число и цифра 3. Состав числа 3 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6) | Р | ||
Число и цифра 4. Состав числа 4 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 4 | Р | ||
Числовой отрезок | ОНЗ | ||
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц | Р | ||
Шар, конус, цилиндр | ОНЗ | ||
22–25 | Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7) | Р | |
Число и цифра 5. Состав числа 5 | ОНЗ | ||
Параллелепипед, куб, пирамида. Сложение и вычитание в пределах 5 | ОНЗ | ||
Столько же. Равенство и неравенство чисел | ОНЗ | ||
Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹». | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 5 | Р | ||
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | ОНЗ | ||
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | Р | ||
32.1 | Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8) | Р | |
Число и цифра 6. Состав числа 6 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 6 | Р | ||
II четверть (35 часов) | |||
Точки и линии | ОНЗ | ||
Компоненты сложения. Точки и линии | Р | ||
Области и границы | ОНЗ | ||
Компоненты вычитания. Области и границы | Р | ||
38.1 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9) | Р | |
16–38 | Контрольная работа № 2 | К | |
«Математика–1, часть II» | |||
Отрезок и его части | ОНЗ | ||
Число и цифра 7. Состав числа 7 | ОНЗ | ||
Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7 | ОНЗ | ||
1–3 | Ломаная линия. Состав числа 7 (С–10) | Р | |
Выражения. | ОНЗ | ||
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11) | Р | ||
Число и цифра 8. Состав числа 8 | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 8 | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12) | Р | ||
Число и цифра 9. Состав числа 9 | ОНЗ | ||
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | ОНЗ | ||
Зависимость между компонентами сложения | ОНЗ | ||
Зависимость между компонентами вычитания | ОНЗ | ||
13.1 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С–13) | Р | |
1–13 | Контрольная работа № 3 | К | |
Части фигур | ОНЗ | ||
Соотношение между целой фигурой и ее частями | Р | ||
Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | ОНЗ | ||
Сравнение с нулем | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14) | Р | ||
Равные фигуры | ОНЗ | ||
Равные фигуры | Р | ||
21–22 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | ОНЗ | |
22.1 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15) | Р | |
Задача | ОНЗ | ||
Решение задач на нахождение целого и части целого | Р | ||
Взаимно обратные задачи | ОНЗ | ||
Решение задач на нахождение целого и части целого | Р | ||
23–26 | Решение задач на нахождение целого и части целого (С–16) | Р | |
III четверть (45 часов) | |||
Разностное сравнение чисел | ОНЗ | ||
На сколько больше? На сколько меньше? | Р | ||
Задачи на нахождение бóльшего числа | ОНЗ | ||
Задачи на нахождение мéньшего числа | ОНЗ | ||
Решение задач на разностное сравнение | Р | ||
Решение задач на разностное сравнение (С–17) | Р | ||
14–32 | Контрольная работа № 4 | К | |
«Математика–1, часть III» | |||
Величины. Длина | ОНЗ | ||
Построение отрезков данной длины | ОНЗ | ||
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр | ОНЗ | ||
1–3 | Измерение и построение отрезков (С–18) | Р | |
Масса | ОНЗ | ||
Масса | Р | ||
Объем | ОНЗ | ||
Свойства величин | ОНЗ | ||
Свойства величин | ОНЗ | ||
Величины и их свойства (С–19) | Р | ||
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | ОНЗ | ||
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | Р | ||
Уравнения. Решение уравнений вида х+ а = б | ОНЗ | ||
Уравнения. Решение уравнений вида х+ а = б | Р | ||
10–12 | Уравнения. Составные задачи на нахождение целого (С–20) | Р | |
Уравнения. Решение уравнений вида а − х = б | ОНЗ | ||
Уравнения. Решение уравнений вида а − х = б | Р | ||
13–14 | Уравнения. Составные задачи на нахождение целого (С–21) | Р | |
Уравнения. Решение уравнений вида х − а = б | ОНЗ | ||
Уравнения Решение уравнений вида х − а = б. (С–22) | Р | ||
Уравнения. Составные задачи на нахождение целого | Р | ||
1–17 | Контрольная работа № 5 | К | |
Укрупнение единиц счета | ОНЗ | ||
Укрупнение единиц счета | Р | ||
Число 10. Состав числа 10 | ОНЗ | ||
Число 10. Состав числа 10 | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23) | Р | ||
Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | ОНЗ | ||
23.1 | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С–24) | Р | |
Счет десятками | ОНЗ | ||
Круглые числа | ОНЗ | ||
Круглые числа | Р | ||
Дециметр | ОНЗ | ||
27.1 | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25) | Р | |
18–27 | Контрольная работа № 6 | К | |
Счет десятками и единицами | ОНЗ | ||
Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | ОНЗ | ||
Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | Р | ||
IV четверть (35 часов) | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 | ОНЗ | ||
Числа 1–20 | Р | ||
Числа 1–20 (С–26) | Р | ||
Нумерация двузначных чисел | ОНЗ | ||
Нумерация двузначных чисел (С–27) | Р | ||
Сравнение двузначных чисел | ОНЗ | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ | ||
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел | Р | ||
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28) | Р | ||
Квадратная таблица сложения | ОНЗ | ||
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | ОНЗ | ||
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | Р | ||
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток (С–29) | Р | ||
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | ОНЗ | ||
Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Р | ||
42–43 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (С–30) | Р | |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Р | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | |||
44–45 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31) | Р | |
28–45 | Контрольная работа № 7 | К | |
143–152 | Задачи на повторение | Итоговое повторение Переводная и итоговая контрольные работы | Р К |
[1] Типы роков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)
[2] С–1, С–2 и т.д. – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы», вып. 1. – М.: Ювента, 2005.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|