|
|||
Конспект урока музыки по теме: Истоки возникновения джазаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза" · Садыкова Елена Фаритовна, учитель музыки
Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.; 2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”; 3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус. Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: комбинированный урок Наглядность: · стилизованное изображение Мистера Жука; · атрибуты для создания образа Джаза: вешалка, цилиндр, трость, фрак, ботинки, бабочка; · карта США (желательно на кон. 19 века); · изображения образов Спиричуэлса, Регтайма, Блюза; · картинки с музыкальными инструментами; · сигнальные карточки с изображением Мистера Джаза; · тексты песни; · фотографии первого джаз-бэнда под руководством Кинга Оливера, первых исполнителей - Луи Армстронга, Эллы Фитцджеральд, Дюка Эллингтона и др.; · нотный текст песни. ТСО: · муз центр, · записи с фонограммами, · видеокараоке. ДМИ: · маракасы, · тарелки, · треугольники. 1. ОРГМОМЕНТ Музыкальное приветствие Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя. (Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент) У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца. Д.: Джаз. У.: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз? Д.: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов. 2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ У.: Но чтобы лучше представить образДжаза,попробуем проследить историю его жизни. Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) (показать на карте) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде. - Какое странное имя? - Кличка какая-то? - Кто он? – возмущались одни. - Кто он!!! – восхищались другие. - Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые. - Вы слышали, какой шум от него? - Вы видели, как он развязен в движениях? - И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!!! - Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев! Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность. А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд. Особенно тепло вспоминал Новый Орлеан – город, где великая река Миссисипи впадает в океан (работа с картой). Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций. Вопрос: Как Вы думаете, трудно ли жилось неграм в ту пору? - Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа. Вопрос: А знаете ли Вы, какая участь ожидала побеждённый оркестр? - С шумным весельем толпа привязывала один грузовик к другому – побеждённые тащили победителей. Вот такое уличное воспитание получил в детстве наш Джаз. Сорванец с улицы подрос, и лет приблизительно в 15 отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать. Больше всего работы оказалось в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась ему по вкусу – развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях. Так прошла ранняя юность нашего Джаза… А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему. Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.
|
|||
|