|
|||
Конспект НОД в старшей группе. обучение рассказыванию. Быстрый – медленный, спокойный;. лёгкий – тяжелый, грузный;. старый – молодой, новый;. потерять – найти, обрести;. грусть – веселье, радость;. падать – вставать, подниматься;. день – ночь,Стр 1 из 2Следующая ⇒
ДОУ "Д/с №13 "Светлячок"
Конспект НОД в старшей группе "обучение рассказыванию" Составила воспитатель Андреева Ирина Александровна
Цели:- учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий; - развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление; - расширять и активизировать словарный запас; - развивать умение подбирать антонимы к заданным словам; - воспитывать умение слушать других детей, не перебивая.
Материал: картинка весны. Предварительная работа:аналогичное занятие по другому тексту, пересказы знакомых сказок, игры в театр на фланелеграфе, чтение стихов о весне, разгадывание загадок о весне. Методические приемы:дидактическая игра «Назови наоборот», загадка, рассказ воспитателя, вопросы, демонстрация, образец пересказа, совместный пересказ, самостоятельный пересказ детьми, поощрение. Ход Восп.: Ребята, предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы придумываете другое слово с противоположным значением. Например, злой - добрый, глупый - умный.
Быстрый – медленный, спокойный; лёгкий – тяжелый, грузный; старый – молодой, новый; потерять – найти, обрести; грусть – веселье, радость; падать – вставать, подниматься; день – ночь, вечер, сумерки; холод – жара, тепло, пекло; солнце – луна, месяц; трус – смельчак, храбрец; враг – товарищ, друг, приятель. Восп.: Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне весенние месяцы. (Ответы детей.) А вы как определяете, что пришла весна? Дети: Тает снег, солнце светит ярко, птицы поют, прилетают перелётные птицы, стало тепло… Восп.: Всё правильно, а ещё весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Но не все птицы живут в гнёздах, некоторые селятся в домиках, сделанных для них людьми. Кто знает, что это за птицы и как называется их домик?
Дети: Это скворцы, а живут они в скворечнике.
Восп.: Молодцы. Ребята, я хотела рассказать вам интересную историю про скворцов, скворечник и детей.
Дети рассматривают картинку. Восп.: Давайте вместе будем описывать картинки и составим рассказ.
Воспитатель показывает картинку и дети рассказывают то, что видят, а потом воспитатель обобщает все высказывания и литературно обрабатывает текст, зачитывает полностью.
|
|||
|