Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД в старшей группе. обучение рассказыванию. Быстрый – медленный, спокойный;. лёгкий – тяжелый, грузный;. старый – молодой, новый;. потерять – найти, обрести;. грусть – веселье, радость;. падать – вставать, подниматься;. день – ночь,



 

ДОУ "Д/с №13 "Светлячок"

 

 

Конспект НОД в старшей группе

"обучение рассказыванию"

Составила

воспитатель

Андреева Ирина Александровна

 

 

Цели:- учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность  событий;

       - развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление;

       -  расширять и активизировать словарный запас;

       - развивать умение подбирать антонимы к заданным словам;

       - воспитывать умение слушать других детей, не перебивая.

 

Материал: картинка весны.

Предварительная работа:аналогичное занятие по другому тексту, пересказы знакомых сказок, игры в театр на фланелеграфе, чтение стихов о весне, разгадывание загадок о весне.

Методические приемы:дидактическая игра «Назови наоборот», загадка, рассказ воспитателя, вопросы, демонстрация, образец пересказа, совместный пересказ, самостоятельный пересказ детьми, поощрение.

Ход

Восп.:  Ребята,  предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы придумываете другое слово с противоположным значением. Например, злой - добрый, глупый - умный.

 

Быстрый – медленный, спокойный;

лёгкий – тяжелый, грузный;

старый – молодой, новый;

потерять – найти, обрести;

грусть – веселье, радость;

падать – вставать, подниматься;

день – ночь, вечер, сумерки;

холод – жара, тепло, пекло;

солнце – луна, месяц;

трус – смельчак, храбрец;

враг – товарищ, друг, приятель.

Восп.: Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне весенние месяцы. (Ответы детей.) А вы как определяете, что пришла весна?

Дети: Тает снег, солнце светит ярко, птицы поют, прилетают перелётные птицы, стало тепло…

Восп.: Всё правильно, а ещё весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Но не все птицы живут в гнёздах, некоторые селятся в домиках, сделанных для них людьми. Кто знает, что это за птицы и как называется их домик?

 

Дети: Это скворцы, а живут они в скворечнике.

 

Восп.: Молодцы. Ребята, я хотела рассказать вам интересную историю про скворцов, скворечник и детей.

 

Дети рассматривают картинку.

Восп.: Давайте вместе будем описывать картинки и составим рассказ.

 

Воспитатель показывает картинку и дети рассказывают то, что видят, а потом воспитатель обобщает все высказывания и литературно обрабатывает текст, зачитывает полностью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.