Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вводная часть.. Мотивация.. Основная часть.. Наблюдение за цветником.



 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.
- Ребята, посмотрите, как меняется все вокруг осенью.  
- Что происходит с растениями? Ответы детей.
- Правильно, природа увядает, и все растения готовятся к зиме. - Да. Хотим.
- На деревьях и кустарниках все меньше остается листвы. Трава почти вся высохла.  - А вот осенние цветы, еще продолжают радовать нас своим цветением. - Ребята, хотите узнать, что это за цветы?  
- Тогда я вас приглашаю на экскурсию по клумбам нашего детского сада.  
- Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним правило. Можно ли срывать цветы с клумб? - Нет.
- Правильно. Послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин.  
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты.  
- А сейчас нам нужно встать друг за другом парами и пойдем на экскурсию. Дети встают парами.

Основная часть.

Наблюдение за цветником.

Цель:расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия; раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы. Цель:рассмотреть цветы на клумбах детского сада.
- Ребята, вот первая наша клумба. Вставайте вокруг ее и будем с вами рассматривать цветы.   Дети встают вокруг клумбы.
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на этой клумбе. Кто знает, как они называются? - Бархатцы, астры, петунии.
- Какие слова к ним можно подобрать? - Красивые, пышные, яркие и т.д.
- Ребята, вспомните, из каких частей состоит цветок? -Корень, стебель, листья, цветы.
- Давайте рассмотрим с вами эти цветы. Найдем у них стебель, листья и цветок. Рассматривают части цветка.
- А корень мы можем увидеть? -Нет.
- Почему? Для чего растениям нужен корень? Ответы детей.
- Что нужно растениям для нормального роста и развития? - Солнце, вода, тепло.
- А сейчас потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним? Ответы детей.
- Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он? Ответы детей.
- Ребята, раз эти цветы цветут осенью, значит это какие цветы? - Осенние.
- Еще ребята, это однолетние цветы. Потому что они растут только одно лето. Весной их сажают семенами, затем, когда цветы отцветают, образуются семена. Их собирают для того чтобы весной снова посадить в землю.   
- Давайте посмотрим, есть на наших цветах семена? - Да, есть.
- Обратите внимание на то, что некоторые из них еще зеленые. Это значит, что они еще не созрели. А вот если «кубышечка» сухая и коричнево-серая, то в ней семена уже зрелые. Их можно собирать.  
- А сейчас мы перейдем к другой клумбе и посмотрим, какие цветы растут на ней.  
- Ребята, что вы видите на этой клумбе? - Эти цветы не цветут. Они уже отцвели.
- Правильно, эти цветы нас радовали своим цветение летом, а сейчас они готовятся к зиме.  
- Кто знает, как они называются? - Пионы, флоксы, маргаритки и т.д.
- Это ребята, многолетние цветы. Их не сажают каждую весну. Лишь только осенью убирают засохшие растения и обрезают стебельки. А корни у многолетних цветов уходят глубоко в землю, поэтому зимой они не замерзают.  
- Ребята, давайте, и мы с вами приведем наши клумбы в порядок. Если мы поможем нашим цветам сейчас, то на следующий год они отблагодарят нас своим пышным цветением. Поможем нашим цветам? - Да.
Трудовая деятельность.  
Цель: воспитание трудолюбия; закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком. Цель: помочь убирать засохшие цветы и собрать семена.
- Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна группа будет убирать засохшие цветы на клумбе с многолетними цветами, а другая соберет семена с однолетних цветов.  
- Для того чтобы разбиться на две группы, я предлагаю вынуть из моего «волшебного» мешочка по одной крышечке. Те ребята, кому достанется зеленая крышечка, будут работать на клумбе с многолетними цветами, а кому достанутся красные пойдут собирать семена однолетних цветов. Дети достают крышечки и делятся на две команды.
- Ребята, которые идут собирать семена, возьмите коробочки. На этих коробочках есть картинки с цветком, с которого вы должны собрать семена.  Дети берут коробочки под семена.
- А остальные остаются со мной убирать засохшие цветы. С воспитателем убирают засохшие цветы.
- Вот мы привели в порядок нашу клумбу. Идемте, посмотрим, как ребята собрали семена.  
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сбора семян.  
- Молодцы, ребята. Все сегодня потрудились на славу. Пусть наши цветы нас радуют своим цветением каждый год. А мы сейчас порадуем их игрой «Вейся, венок!»  
- Порадуем наши цветы? - Да.
- Возвращаемся на прогулочную площадку и встаем в круг. Дети переходят на площадку и встают в круг.
Подвижная игра «Вейся, венок!».  
Цель: закреплять умение выбирать водящего; действовать по сигналу; упражнять в беге в рассыпную и построении в круг. Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие.
- Для этой игры нам нужен водящий. Кто знает считалку. Один из детей произносит считалку и определяет водящего.
- А все остальные должны превратиться в цветы. Цветы слушают внимательно водящего. Если он говорит «Подул ветерок», то цветы начинают бегать по поляне. А на слова «Вейся, венок! Завивайся, венок!» цветы возвращаются и образуют круг возле водящего. Так игра проводится 3 раза.  
Воспитатель следит за ходом игры. Играют в игру.
- Молодцы, вот какой у нас большой и дружный венок получился.  
- А сейчас я хочу спросить вас, кто в какой цветок превратился? Для этого я пускаю по кругу мячик, а вы передаете и называете, кто каким был цветком.  
Игра малой подвижности «Цветы».  
Цель: закреплять умение передавать мяч по кругу;закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы. Цель:вспомнить названия комнатных, садовых и луговых цветов.
-Сейчас мыеще раз пустим мяч по кругу и назовем комнатные цветы, затем садовые и луговые. Играют в игру.
 - Молодцы. Вот сколько вы знаете цветов.  
- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу площадку цветами из крышечек.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.