|
|||
Вводная часть.. Мотивация.. Основная часть.. Наблюдение за цветником.Вводная часть. | |||
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |||
Мотивация. | |||
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. | ||
- Ребята, посмотрите, как меняется все вокруг осенью. | |||
- Что происходит с растениями? | Ответы детей. | ||
- Правильно, природа увядает, и все растения готовятся к зиме. | - Да. Хотим. | ||
- На деревьях и кустарниках все меньше остается листвы. Трава почти вся высохла. - А вот осенние цветы, еще продолжают радовать нас своим цветением. - Ребята, хотите узнать, что это за цветы? | |||
- Тогда я вас приглашаю на экскурсию по клумбам нашего детского сада. | |||
- Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним правило. Можно ли срывать цветы с клумб? | - Нет. | ||
- Правильно. Послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин. | |||
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. | |||
- А сейчас нам нужно встать друг за другом парами и пойдем на экскурсию. | Дети встают парами. | ||
Основная часть. | |||
Наблюдение за цветником. | |||
Цель:расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия; раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы. | Цель:рассмотреть цветы на клумбах детского сада. | ||
- Ребята, вот первая наша клумба. Вставайте вокруг ее и будем с вами рассматривать цветы. | Дети встают вокруг клумбы. | ||
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на этой клумбе. Кто знает, как они называются? | - Бархатцы, астры, петунии. | ||
- Какие слова к ним можно подобрать? | - Красивые, пышные, яркие и т.д. | ||
- Ребята, вспомните, из каких частей состоит цветок? | -Корень, стебель, листья, цветы. | ||
- Давайте рассмотрим с вами эти цветы. Найдем у них стебель, листья и цветок. | Рассматривают части цветка. | ||
- А корень мы можем увидеть? | -Нет. | ||
- Почему? Для чего растениям нужен корень? | Ответы детей. | ||
- Что нужно растениям для нормального роста и развития? | - Солнце, вода, тепло. | ||
- А сейчас потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним? | Ответы детей. | ||
- Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он? | Ответы детей. | ||
- Ребята, раз эти цветы цветут осенью, значит это какие цветы? | - Осенние. | ||
- Еще ребята, это однолетние цветы. Потому что они растут только одно лето. Весной их сажают семенами, затем, когда цветы отцветают, образуются семена. Их собирают для того чтобы весной снова посадить в землю. | |||
- Давайте посмотрим, есть на наших цветах семена? | - Да, есть. | ||
- Обратите внимание на то, что некоторые из них еще зеленые. Это значит, что они еще не созрели. А вот если «кубышечка» сухая и коричнево-серая, то в ней семена уже зрелые. Их можно собирать. | |||
- А сейчас мы перейдем к другой клумбе и посмотрим, какие цветы растут на ней. | |||
- Ребята, что вы видите на этой клумбе? | - Эти цветы не цветут. Они уже отцвели. | ||
- Правильно, эти цветы нас радовали своим цветение летом, а сейчас они готовятся к зиме. | |||
- Кто знает, как они называются? | - Пионы, флоксы, маргаритки и т.д. | ||
- Это ребята, многолетние цветы. Их не сажают каждую весну. Лишь только осенью убирают засохшие растения и обрезают стебельки. А корни у многолетних цветов уходят глубоко в землю, поэтому зимой они не замерзают. | |||
- Ребята, давайте, и мы с вами приведем наши клумбы в порядок. Если мы поможем нашим цветам сейчас, то на следующий год они отблагодарят нас своим пышным цветением. Поможем нашим цветам? | - Да. | ||
Трудовая деятельность. | |||
Цель: воспитание трудолюбия; закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком. | Цель: помочь убирать засохшие цветы и собрать семена. | ||
- Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна группа будет убирать засохшие цветы на клумбе с многолетними цветами, а другая соберет семена с однолетних цветов. | |||
- Для того чтобы разбиться на две группы, я предлагаю вынуть из моего «волшебного» мешочка по одной крышечке. Те ребята, кому достанется зеленая крышечка, будут работать на клумбе с многолетними цветами, а кому достанутся красные пойдут собирать семена однолетних цветов. | Дети достают крышечки и делятся на две команды. | ||
- Ребята, которые идут собирать семена, возьмите коробочки. На этих коробочках есть картинки с цветком, с которого вы должны собрать семена. | Дети берут коробочки под семена. | ||
- А остальные остаются со мной убирать засохшие цветы. | С воспитателем убирают засохшие цветы. | ||
- Вот мы привели в порядок нашу клумбу. Идемте, посмотрим, как ребята собрали семена. | |||
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сбора семян. | |||
- Молодцы, ребята. Все сегодня потрудились на славу. Пусть наши цветы нас радуют своим цветением каждый год. А мы сейчас порадуем их игрой «Вейся, венок!» | |||
- Порадуем наши цветы? | - Да. | ||
- Возвращаемся на прогулочную площадку и встаем в круг. | Дети переходят на площадку и встают в круг. | ||
Подвижная игра «Вейся, венок!». | |||
Цель: закреплять умение выбирать водящего; действовать по сигналу; упражнять в беге в рассыпную и построении в круг. | Цель:познакомиться справила игры и принять в ней участие. | ||
- Для этой игры нам нужен водящий. Кто знает считалку. | Один из детей произносит считалку и определяет водящего. | ||
- А все остальные должны превратиться в цветы. Цветы слушают внимательно водящего. Если он говорит «Подул ветерок», то цветы начинают бегать по поляне. А на слова «Вейся, венок! Завивайся, венок!» цветы возвращаются и образуют круг возле водящего. Так игра проводится 3 раза. | |||
Воспитатель следит за ходом игры. | Играют в игру. | ||
- Молодцы, вот какой у нас большой и дружный венок получился. | |||
- А сейчас я хочу спросить вас, кто в какой цветок превратился? Для этого я пускаю по кругу мячик, а вы передаете и называете, кто каким был цветком. | |||
Игра малой подвижности «Цветы». | |||
Цель: закреплять умение передавать мяч по кругу;закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы. | Цель:вспомнить названия комнатных, садовых и луговых цветов. | ||
-Сейчас мыеще раз пустим мяч по кругу и назовем комнатные цветы, затем садовые и луговые. | Играют в игру. | ||
- Молодцы. Вот сколько вы знаете цветов. | |||
- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу площадку цветами из крышечек. | |||
|
|||
|