Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкой



 


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 »

 

Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкой

психического развития

 

на тему: «Звук [р]»

 

Составитель:

 Путятина Е. С.

учитель – дефектолог I квалификационной категории

 

 

                                              г. Глазов, 2018 г

Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкой психического развития  «Звук [р]».

Учитель – дефектолог: Путятина Елена Сергеевна

Группа № 7 (подготовительная)

Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить произносить звука [р] в задании «Лабиринт»;

- учить ориентироваться в пространстве по словесной инструкции взрослого;

- учить выполнению двух и трехступенчатых инструкций взрослого;

- учить приемам словоизменения через игру «Один - много».

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух через игру «Весёлые мячики»

- развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление в игре «Расколи орешек» и в «Упражнениях на фитболе»;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать силу ротового выдоха в игре «Лабиринт»;

- развивать меткость и ловкость в играх: «Один - много», «Упражнения на фитболе».

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью во время движений в «Упражнения на фитболе»; в игре «Один - много» и физкультминутки;

- воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Вид занятия:интеллектуально – развивающее.

Тип занятия:обучающее.

Предварительная работа:

1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения.

2. Постановка звука [р].

3. Автоматизация звука [р] в слогах (игры: «Здравствуйте», «Звукослоговое пианино»).

4. Автоматизация звука [р] в словах (чистоговорки; игры: «Домино», «Доскажи словечко», «Запомни и повтори», «Лото», «Окошечки» (определение места звука [р] в слове); «Отгадай загадку»).

5. Работа с мнемосхемами (упражнение «Познакомь меня со звуком»); картинным планом занятия.

6. Заучивание текста и движений физкультминутки; текста для «Упражнения на фитболе»; чистоговорки для игры «Расколи орешек».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

карточка – схема «Артикуляция звука [р]»;

мольберт;

указка;

предметные картинки для игры «Один - много»: шарф, ручка, горшок, конструктор, арбуз, роза, кружок.

Раздаточный материал:

разные мячи;

флажок – сигнал;

дорожка из колец;

верёвочный лабиринт на коврике;

предметы для перепрыгивания на фитболе: шар, ведёрко, ракета, барабан, корзинка;

предметные картинки к игре «Расколи орешек»: конура, кенгуру, ведро, шары, пожар, забор, шнур, ковёр;

«орешки» для картинок



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.