|
|||
Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкойСтр 1 из 2Следующая ⇒
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 »
Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкой психического развития
на тему: «Звук [р]»
Составитель: Путятина Е. С. учитель – дефектолог I квалификационной категории
г. Глазов, 2018 г Конспект индивидуальной организованно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка 6 – 7 лет с задержкой психического развития «Звук [р]». Учитель – дефектолог: Путятина Елена Сергеевна Группа № 7 (подготовительная) Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно – образовательные: - продолжать учить произносить звука [р] в задании «Лабиринт»; - учить ориентироваться в пространстве по словесной инструкции взрослого; - учить выполнению двух и трехступенчатых инструкций взрослого; - учить приемам словоизменения через игру «Один - много». Коррекционно – развивающие: - развивать фонематический слух через игру «Весёлые мячики» - развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление в игре «Расколи орешек» и в «Упражнениях на фитболе»; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать силу ротового выдоха в игре «Лабиринт»; - развивать меткость и ловкость в играх: «Один - много», «Упражнения на фитболе». Коррекционно – воспитательные: - воспитывать самоконтроль за речью во время движений в «Упражнения на фитболе»; в игре «Один - много» и физкультминутки; - воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия. Вид занятия:интеллектуально – развивающее. Тип занятия:обучающее. Предварительная работа: 1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения. 2. Постановка звука [р]. 3. Автоматизация звука [р] в слогах (игры: «Здравствуйте», «Звукослоговое пианино»). 4. Автоматизация звука [р] в словах (чистоговорки; игры: «Домино», «Доскажи словечко», «Запомни и повтори», «Лото», «Окошечки» (определение места звука [р] в слове); «Отгадай загадку»). 5. Работа с мнемосхемами (упражнение «Познакомь меня со звуком»); картинным планом занятия. 6. Заучивание текста и движений физкультминутки; текста для «Упражнения на фитболе»; чистоговорки для игры «Расколи орешек». Оборудование: Демонстрационный материал: карточка – схема «Артикуляция звука [р]»; мольберт; указка; предметные картинки для игры «Один - много»: шарф, ручка, горшок, конструктор, арбуз, роза, кружок. Раздаточный материал: разные мячи; флажок – сигнал; дорожка из колец; верёвочный лабиринт на коврике; предметы для перепрыгивания на фитболе: шар, ведёрко, ракета, барабан, корзинка; предметные картинки к игре «Расколи орешек»: конура, кенгуру, ведро, шары, пожар, забор, шнур, ковёр; «орешки» для картинок
|
|||
|