Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура занятия



7. Структура занятия

№ п\п

Этапы занятия, их содержание

Время

в мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Цель и характер деятельности

студента преподавателя
Организационный этап 2,5      
Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий по теме: «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания». Тесты I, II, III типов и др. Усвоение теоретического материала. Решение типовых задач с использованием тестов Контроль исходного уровня знаний, усвоение современных концепций этиопатогенеза, клиники.
Ознакомление студентов с содержанием занятия «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания». Учебные таблицы, слайды, алгоритмы, проекционная аппаратура, муляжи, ист. болезни      

 

 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) курация тематических пациенток   Беременные. Тазомер, мерная лента. Уметь собрать анамнез, провести физикальное обследование, сформулировать диагноз. Контроль за проводимыми исследованиями
б) посещение лечебных и диагностических кабинетов Беременные, диагностическое и лечебное оборудование кабинетов. Участие в обследовании курируемых пациенток Контроль за деятельностью студентов, соблюдением техники безопасности при работе с электрическими приборами
в) анализ результатов дополнительных исследований больных Набор рентге-нограмм, УЗИ-фотографий. Установить по данным R-графии признаки аномалий таза и головки плода. Оценка трактовки лабораторных и инструментальных исследований
г) самостоятельная работа студентов в компьютерном, тренажерном классах, учебной комнате Обучающие компьютерные программы, мультиме-дийные ситуацион- ные задачи, деловые игры, атласы, «оцифрованны» материалы, фантомы, тренажеры. Закрепление знаний по теме,самопроверка уровня усвоения материала Контроль за правильностью работы студентов на компьютере.
Разбор проведенной курации, выполненных исследований по теме: «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биомеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания». Медицинские карты, результаты исследований и др. Уметь выделять характерные данные анамнеза, провести обследование, поставить предварительный диагноз, составить план обследования. Формировать клиническое мышление студента. Подчеркнуть клинические особенности различных вариантов заболевания и его осложнения.
Разбор вопросов по теме занятия: а) таз с анатомической и акушерской точки зрения; б) плод как объект родов; в) механизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Курируемые пациентки Составить план ведения. Обратить внимание студентов на общие задачи при обследовании  
Контроль конечного уровня знаний и умений по теме «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания». Тесты, ситуационные задачи, деловые игры, компьютерные контролирующие программы и др. Усвоение те- оретического и практического материала по теме занятия.   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
Задание на дом 2,5      

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):

работа с основной и дополнительной литературой,

выполне­ние и интерпретация пельвиометрии,

работа с муляжами биомеханизма родов.

 

Литература для преподавателей.

Основная:

1. Айламазян, Э. К. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов / Э. К. Айламазян. - Москва : ГЕОТАР-Медиа, 2015. - 704 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433164.html.

2. Акушерство[Электронный ресурс] : учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др.]. - М. :Гэотар Медиа, 2015. - 656с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3295-2.

3. Гинекология [Электронный ресурс] : учебник Б. И. Баисова ; ред.: Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко.]. - М. :Гэотар Медиа, 2014. - 432 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2994-5.

4. Акушерство : учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др.]. - М. :Гэотар Медиа, 2009. - 651 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-1138-4

5. Акушерство. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие // под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970408551.html.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова, И. В. Игнатко. - М.: Медицина, 2010. – Т. 1-2: Акушерство. - 496 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033695.html

 

Дополнительная:

1. Гайдуков, С. Н. Физиологическое акушерство [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Н. Гайдуков. - СПб.:СпецЛит, 2010. - 223 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785299004373.html

2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова. - М.: Медицина, 2010. – Т. 2: Гинекология. - 440 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033687.html.

3. Акушерство. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]// В. Е. Радзинский. – 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Гэотар Медиа, 2015. – 728 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3250-1.

4. Гистероскопия [Электронный ресурс] //Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко, Л. М. Каппушева- М. :Гэотар Медиа, 2014. – 248 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2784-2.

 

Вход кафедры акушерства и гинекологии №2 на сайт библиотеки Башкирского государственного медицинского университета в программу «Консультант студента» логин: akusher2 пароль: 337788

11. Подпись автора методической разработки.

«___» ______________  200__г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.