Структура занятия
7. Структура занятия
№ п\п
| Этапы занятия, их содержание
| Время
в мин.
| Используемые наглядные, методические пособия и др.
| Цель и характер деятельности
| студента
| преподавателя
|
|
|
|
|
|
|
| Организационный этап
| 2,5
|
|
|
|
| Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий по теме: «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания».
|
| Тесты I, II, III типов и др.
| Усвоение теоретического материала. Решение типовых задач с использованием тестов
| Контроль исходного уровня знаний, усвоение современных концепций этиопатогенеза, клиники.
|
| Ознакомление студентов с содержанием занятия «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания».
|
| Учебные таблицы, слайды, алгоритмы, проекционная аппаратура, муляжи, ист. болезни
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:
а) курация тематических пациенток
|
| Беременные.
Тазомер, мерная лента.
| Уметь собрать анамнез, провести физикальное обследование, сформулировать диагноз.
| Контроль за проводимыми исследованиями
| б) посещение лечебных и диагностических кабинетов
|
| Беременные, диагностическое и лечебное оборудование кабинетов.
| Участие в обследовании курируемых пациенток
| Контроль за деятельностью студентов, соблюдением техники безопасности при работе с электрическими приборами
| в) анализ результатов дополнительных исследований больных
|
| Набор рентге-нограмм, УЗИ-фотографий.
| Установить по данным R-графии признаки аномалий таза и головки плода.
| Оценка трактовки лабораторных и инструментальных исследований
| г) самостоятельная работа студентов в компьютерном, тренажерном классах, учебной комнате
|
| Обучающие компьютерные программы, мультиме-дийные ситуацион-
ные задачи, деловые игры, атласы, «оцифрованны» материалы, фантомы, тренажеры.
| Закрепление знаний по теме,самопроверка уровня усвоения материала
| Контроль за правильностью работы студентов на компьютере.
|
| Разбор проведенной курации, выполненных исследований по теме: «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биомеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания».
|
| Медицинские карты, результаты исследований и др.
| Уметь выделять характерные данные анамнеза, провести обследование, поставить предварительный диагноз, составить план обследования.
| Формировать клиническое мышление студента. Подчеркнуть клинические особенности различных вариантов заболевания и его осложнения.
|
| Разбор вопросов по теме занятия:
а) таз с анатомической и акушерской точки зрения;
б) плод как объект родов;
в) механизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания.
|
| Курируемые пациентки
| Составить план ведения.
| Обратить внимание студентов на общие задачи при обследовании
|
| Контроль конечного уровня знаний и умений по теме «Таз с анатомической и акушерской точек зрения. Плод как объект родов. Биоеханизм рождения плода при переднем и заднем виде затылочного предлежания».
|
| Тесты, ситуационные задачи, деловые игры, компьютерные контролирующие программы и др.
| Усвоение те-
оретического
и практического материала по теме
занятия.
| Подведение итогов занятия.
Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
|
| Задание на дом
| 2,5
|
|
|
| Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):
работа с основной и дополнительной литературой,
выполнение и интерпретация пельвиометрии,
работа с муляжами биомеханизма родов.
Литература для преподавателей.
Основная:
1. Айламазян, Э. К. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов / Э. К. Айламазян. - Москва : ГЕОТАР-Медиа, 2015. - 704 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433164.html.
2. Акушерство[Электронный ресурс] : учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др.]. - М. :Гэотар Медиа, 2015. - 656с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3295-2.
3. Гинекология [Электронный ресурс] : учебник Б. И. Баисова ; ред.: Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко.]. - М. :Гэотар Медиа, 2014. - 432 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2994-5.
4. Акушерство : учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др.]. - М. :Гэотар Медиа, 2009. - 651 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-1138-4
5. Акушерство. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие // под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970408551.html.
6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова, И. В. Игнатко. - М.: Медицина, 2010. – Т. 1-2: Акушерство. - 496 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033695.html
Дополнительная:
1. Гайдуков, С. Н. Физиологическое акушерство [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Н. Гайдуков. - СПб.:СпецЛит, 2010. - 223 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785299004373.html
2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова. - М.: Медицина, 2010. – Т. 2: Гинекология. - 440 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5225033687.html.
3. Акушерство. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]// В. Е. Радзинский. – 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Гэотар Медиа, 2015. – 728 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3250-1.
4. Гистероскопия [Электронный ресурс] //Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко, Л. М. Каппушева- М. :Гэотар Медиа, 2014. – 248 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2784-2.
Вход кафедры акушерства и гинекологии №2 на сайт библиотеки Башкирского государственного медицинского университета в программу «Консультант студента» логин: akusher2 пароль: 337788
11. Подпись автора методической разработки.
«___» ______________ 200__г.
|