Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема и ее актуальность.



1. Тема и ее актуальность.

Костный таз представляет собой прочное вместилище для внутренних половых органов женщины, прямой кишки, мочевого пузыря и окружающих их тканей. Таз женщины образует родовой канал, по которому продвигается рождающийся плод. Развитие и строение таза имеет большое значение в акушерстве.

Изучение формы и размеров головки плода имеет особое значение в акушерстве. В подавляющем большинстве родов (96%) головка первой проходит родовой канал, совершая ряд последовательных движений (поворотов).

Головка ввиду ее плотности и величины испытывает наибольшие затруднения при прохождении через родовые пути. После рождения головки родовые пути, обычно, достаточно подготовлены для продвижения туловища и конечностей плода. Изучение головки имеет значение для диагностики и прогноза родов: по расположению швов и родничков судят о механизме родов и их течении.

Роды - это сложный многоступенчатый физиологический процесс, завершающий беременность и сопровождающийся рождением (прохождением из матки через родовые пути женщины плода со всеми добавочными эмбриональными образованиями - плацентой, оболочками, околоплодными водами). Знание и понимание общих механизмов, протекающих в этот момент, необходимо для выбора правильной тактики ведения родов в каждом конкретном случае.

2. Цель занятия:

Усвоить учение о большом и малом тазе, плоскостях таза и их размерах, изучить анатомические характеристики плода, его размеры; научиться проводить пельвиометрию, давать заключение о параметрах малого таза по косвенным признакам; овладеть практическими умениями и навыками по биомеханизму родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент   должен знать:

· весо-ростовые показатели плода,

· размеры головки плода,

· причины наступления родовой деятельности,

· кенетику родовой деятельности,

· биомеханизм механизм родов при переднем виде затылочного предлежания плода.

· биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания плода.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· проводить тазоизмерение,

· определять рост и массу тела плода и новорожденного;

· показывать на фонтоме с куклой механизм родов в переднем виде затылочного предлежания.

· показывать на фонтоме с куклой механизм родов в заднем виде затылочного предлежания

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть:

· способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК 9);

· способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК 2);

· готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого­анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК 5);

· способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК 6);

· готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК 12).

3. Необходимые базисные знания и умения:

Для формирования профессиональных компетенций студент    должен знать:

- анатомо-физиологические особенности костей черепа новорожденного;

- анатомо-физиологические особенности женского таза, возрастные аспекты развития женского таза;

- гормональную регуляцию родового процесса;

- физиологию акта мышечного сокращения.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- различать отдельные анатомические структуры таза и головки ребёнка;

- оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных данных;

- сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией.

 

4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия:4 академических часа

6.Оснащение:

 

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контроли­рующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры и др.).

6.2. ТСО (компьютеры, мультимедийные проекторы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.