|
|||
Тема и ее актуальность.1. Тема и ее актуальность. Костный таз представляет собой прочное вместилище для внутренних половых органов женщины, прямой кишки, мочевого пузыря и окружающих их тканей. Таз женщины образует родовой канал, по которому продвигается рождающийся плод. Развитие и строение таза имеет большое значение в акушерстве. Изучение формы и размеров головки плода имеет особое значение в акушерстве. В подавляющем большинстве родов (96%) головка первой проходит родовой канал, совершая ряд последовательных движений (поворотов). Головка ввиду ее плотности и величины испытывает наибольшие затруднения при прохождении через родовые пути. После рождения головки родовые пути, обычно, достаточно подготовлены для продвижения туловища и конечностей плода. Изучение головки имеет значение для диагностики и прогноза родов: по расположению швов и родничков судят о механизме родов и их течении. Роды - это сложный многоступенчатый физиологический процесс, завершающий беременность и сопровождающийся рождением (прохождением из матки через родовые пути женщины плода со всеми добавочными эмбриональными образованиями - плацентой, оболочками, околоплодными водами). Знание и понимание общих механизмов, протекающих в этот момент, необходимо для выбора правильной тактики ведения родов в каждом конкретном случае. 2. Цель занятия: Усвоить учение о большом и малом тазе, плоскостях таза и их размерах, изучить анатомические характеристики плода, его размеры; научиться проводить пельвиометрию, давать заключение о параметрах малого таза по косвенным признакам; овладеть практическими умениями и навыками по биомеханизму родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: · весо-ростовые показатели плода, · размеры головки плода, · причины наступления родовой деятельности, · кенетику родовой деятельности, · биомеханизм механизм родов при переднем виде затылочного предлежания плода. · биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания плода.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · проводить тазоизмерение, · определять рост и массу тела плода и новорожденного; · показывать на фонтоме с куклой механизм родов в переднем виде затылочного предлежания. · показывать на фонтоме с куклой механизм родов в заднем виде затылочного предлежания
Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть: · способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК 9); · способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК 2); · готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК 5); · способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК 6); · готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК 12). 3. Необходимые базисные знания и умения: Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - анатомо-физиологические особенности костей черепа новорожденного; - анатомо-физиологические особенности женского таза, возрастные аспекты развития женского таза; - гормональную регуляцию родового процесса; - физиологию акта мышечного сокращения.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - различать отдельные анатомические структуры таза и головки ребёнка; - оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных данных; - сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией.
4.Вид занятия: практическое занятие. 5.Продолжительность занятия:4 академических часа 6.Оснащение:
6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры и др.). 6.2. ТСО (компьютеры, мультимедийные проекторы)
|
|||
|