Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.



· Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.

· Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребёнка по именам, а сотрудников по имени и отчеству. В Вашем присутствии поощряйте обращение Вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему ребёнку. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

· В период адаптации эмоционально поддерживайте ребенка. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Как можно чаще обнимайте, ласкайте ребёнка. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового.

 

· Если ребенок эмоционально очень привязан к близкому человеку, то пусть в садик его попробует отводить кто-то другой. Например, если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть его приводит папа, бабушка или дедушка.

· Когда Вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребенка тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Разработайте вместе с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас. Например, поцеловать ребенка в щечку, а потом потереться носиками или что-нибудь подобное. Если хотите, чтобы ребенок вам доверял, никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка.

· В период адаптации необходимо уменьшить нагрузку на нервную систему. Значительно сократите просмотр телевизора. На время прекратите походы в торгово-развлекательные центры. Избегайте шумных мероприятий, т. е. на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости. Отдайте предпочтение прогулкам на свежем воздухе, спокойным играм, чтению книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать ребенка — телесный контакт с родителями помогает ребенку снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.

· Создайте для ребенка в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду. Очень важно заранее перевести ребенка на режим сада: ложиться, вставать, гулять и принимать пищу в то время, как это принято в дошкольном учреждении. Нервная система детей не может перестроиться мгновенно, и для них будет большим стрессом резкая смена домашнего режима, ранний подъем, если он привык вставать поздно, и т. д.

· Уделите внимание развитию навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Обратите внимание на то, что у ребенка должна быть одежда, которую ребенок сможет сам надевать!

· Даже если дома ребенок радует вас здоровым аппетитом, в садике он может отказываться от еды или капризничать за столом. Чтобы избежать подобных проблем, нужно приучить ребенка к определенным блюдам. Изучите меню детского сада. Либо просто ориентируйтесь на здоровое полноценное меню из каш, овощных, молочных, мясных и рыбных блюд. Помните, что в детском саду пищу обычно варят, запекают или тушат. Также нужно отучить ребенка от небольших перекусов в течение дня. Пусть он привыкает к питанию по стабильному графику.

· Почитайте с ребенком книжки про детский сад, в которых герои (маленькие дети или зверюшки) ходят в садик.

· Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей. Такая игра поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему проиграть неприятные эмоции и напряжение.

Помните, что самое главное — Ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Если Вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — Ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для Вас садик — это новый этап в жизни Вашего ребенка, Вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему. Конечно, первое время будет тяжело и жалко ребенка. Возможно, он будет плакать. Однако замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. А может, ваш ребенок вообще адаптируется очень быстро, чего Вам искренне желаем! Удачи и терпения, дорогие родители!

 

С уважением,

педагог-психолог Апкина Карине Багратовна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.