|
|||
Методический кабинет МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методический кабинет МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска» «16» августа 2021 В помощь библиотекарю Разговор с психологом Как незаметно отучить детей от гаджетов - разговор с психологом Проблема «дети и гаджеты» появилась не так давно, но уже вызывает довольно серьезные опасения как у родителей, учителей, так и у психологов. Почему взрослых так беспокоит, что дети значительную часть своего времени проводят в компании цифровых устройств? Как отвлечь их от этого? Давать или не давать своему маленькому чаду гаджеты, в чем же проблема? - Как родители, так и специалисты утверждают, что с появлением гаджетов и началом раннего приобщения детей к этим цифровым устройствам, появились такие негативные эффекты, как недостаточное развитие социальных навыков у детей, трудности общения со сверстниками и со взрослыми, невозможность концентрации внимания, слабое запоминание – в общем, серьезные проблемы с эмоциональной, когнитивной и коммуникативной сферами. Память, внимание, чувства, логическое мышление, воображение, способности принимать решения – всё это страдает у детей XXI века. - Может быть, это просто извечная проблема отцов и детей, а гаджеты – всего лишь повод? - Да, проблема «отцов и детей» у человечества существовала еще с древних времен. «Отцы», как правило, критически относятся к тому, что делают, как мыслят и что собою представляют их «дети», которые, в свою очередь, подчас смотрят свысока на отеческие наставления. Однако то, что касается гаджетов – здесь ситуация сложнее и понимания достигнуть труднее. Взрослое поколение digital immigrants пришло в современный digital-мир из доисторических бескомпьютерных времен. Нынешним детям невозможно понять, что когда-то, буквально лет 25 – 30 назад, ни компьютеров, ни мобильных телефонов, ни интернета в обыденной жизни не существовало. Детям сложно представить мир без гаджетов, мир, в котором есть чтение книг, написание и ожидание писем, долгие прогулки, семейные просмотры телепередач, задушевные беседы в кругу семьи и друзей. Современные дети - поколение digital natives - родились со смартфонами в руках и сразу погрузились в мир современных цифровых технологий. Но здесь возникает закономерный вопрос – а кто дал детям эти гаджеты и кто погрузил их в этот цифровой мир – такой заманчивый и полный опасностей? Именно мы, взрослые, и сделали из своих детей digital natives. Мы же сами часами сидим в интернете, в социальных сетях, занимаемся своими делами, которые нам кажутся весьма важными. А чтобы дитя нам не мешало, вручаем ему, чуть выползет из пеленок, гаджет с мультиками. А ведь именно в этом самом раннем возрасте, до пяти лет, развиваются основные функции мозга – внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие моторики. Если до пяти лет всё это не развить, потом будет не то, что сложно – невозможно! Природой устроено так, что определенные функции человеческой психики развиваются в определенном возрасте. Яркий пример этому – дети-маугли, воспитанные волками или собаками и перенявшие от них способность выражать свои мысли и эмоции лаем и другими специфическими звуками. Даже если такого ребенка возвращали в человеческое общество – ему будет сложно, а порою и невозможно научиться говорить.
|
|||
|