Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры с погружением в воду с головой



17.Игры с погружением в воду с головой

«Фонтан». На мелком месте.

Задачи игры: научить детей не бояться водяных брызг, не отворачиваться от них.

Описание. Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу воспитателя все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг.

Правила. Нельзя отворачиваться от брызг, пятиться назад, вставать.

Методические указания. Вариант: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног. «Щука». Глубина воды по пояс.

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой.

Описание. Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

Игра повторяется 3—4 раза, за рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

Правила. Водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.

Методические указания. Водящего назначает воспитатель или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2—3 щуки.

«Хоровод». Глубина воды по пояс.

Задача игры: учить погружаться с головой в воду.

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят: Мы идем, идем,
Сосчитаем до пяти,
Хоровод ведем, Ну, попробуй нас найти!

Хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При слове «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, но с движениями в другую сторону.

Правила. Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

Методические указания. При повторении игры можно использовать речитатив:

Раз, два, три, четыре, пять — Вот мы спрячемся опять.

Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено, только сосчитав под водой до пяти.

«Поезд в туннель!» (вариант I). Глубина воды по грудь.

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Они опускают руки на поверхность воды. Чтобы проехать через туннель, ребята, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как поезд прошел туннель, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда отделяются от него и вновь образуют туннель.

Игра продолжается.

Методические указа н и я. Воспитатель должен следить чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. «Насос». Глубина воды по пояс.

Задача игр ы: научить детей погружаться с головой в воду несколько раз подряд.

Описание. Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. Каждый из играющих погружается в воду 4—5 раз. Игра повторяется 3 раза.

Правила. Нельзя отпускать руки и вытирать лицо, смахивая воду, после каждого очередного окунания.

Методические указания. Играющие пары располагаются боком к воспитателю. Игры с выдохом в воду «Резвый мячик». На мелком месте.

Задача игры: способствовать овладению продолжительным, постепенным выдохом.

Описание. Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на него, стараясь отогнать как можно дальше от себя. Затем идут за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По команде воспитателя все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех,— это самый «резвый мячик». Игра продолжается.

Правила.Нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мяч.

Методические указания. Сперва можно игру проводить без продвижения на руках вперед за мячом. В таком случае всякий раз делается только один выдох.

Игра может быть проведена и на глубоком месте (вода по грудь). Тогда играющие продвигаются за мячом, идя по дну.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли постепенный вы до А.

«Качели». Глубина воды по пояс.

Задача игры: способствовать овладению выдохом в воду.

Описание. Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к | другу. По очереди приседая, каждый из играющих погружается в воду с головой, делает выдох в воду, по 3-4 раза.

Правила. Нельзя отпускать руки, задерживать своего товарища под водой.

Методические указания. Играющие пары располагаются боком к воспитателю.

18. «Смелые ребята». Глубина воды по пояс.

Задача игры: научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

Мы ребята смелые, Если захотим — Смелые, умелые, Через воду поглядим.

Затем опускают руки и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3—4 раза.

Методические указания. Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

«Брод». Глубина воды по колени.

Задача игры: научить рассматривать предметы в воде.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой (по броду), ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и пр.). Для того чтобы проверить направление передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути.

Методические указания. Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4—5 предметов на расстоянии до 1м.

Игры со скольжением

«Я плыву». Глубина воды по пояс.

Задача игры: способствовать овладению горизонтальным положением тела в воде.

Описание. Дети в разомкнутой колонне по одному шагом передвигаются вдоль стенок бассейна. По сигналу им предлагается повернуться лицом внутрь бассейна и любым способом оторвать ноги от дна или изобразить плавание на груди. По еле-

дующему сигналу дети возвращаются на свои места в колонне и продолжают продвижение вдоль стенок бассейна.

Правила. Нельзя толкать друг друга. Не выполнивший задание выводится из воды на время одного повторения игры.

Методические указания Объясняя игру, воспитатель показывает, какими способами следует достигать горизонтального положения в воде (лежа в упоре спереди, лежать на воде, скользить и др.). Но эти положения не надо детям навязывать, сковывая их изобретательность.

«Поезд в туннель» (вариант II). Глубина воды по пояс.

Задача игры: совершенствовать умение скользить на груди.

Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив друг другу руки на плечи, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель, опуская руки на поверхность воды. Чтобы проехать через туннель, ребята, изображающие поезд, поочередно выходят вперед колонны и выполняют скольжение на груди. После ТОГОкак все вагоны пройдут, дети, изображавшие туннель, пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель.

Правила. Возвращаться в конец колонны можно только шагом. Встречное движение запрещается — в туннеле одна колея, может произойти крушение.

Методические указания. Воспитатель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

«Зеркальце». Глубина воды по пояс.

Задача игры: повторять, закреплять освоенные ранее упражнения.

Описание. Держась за руки, дети идут по кругу, хором произносят:

Ровным кругом друг за другом, И что Петя нам покажет, Чу, ребята, не зевать, Будем дружно повторять.

После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, стоящий внутри круга, выполняет какое-либо движение — погружение в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т. д. Дети должны повторить это движение за ним, после чего назначается новый водящий, и игра продолжается.

Методические указания. Первого водящего назначает воспитатель, последующего выбирает предыдущий водящий.

Водящий самостоятельно придумывает движения. Но если -надо повторить какое-нибудь определенное движение, можно его подсказать водящему.

Скольжение в этой игре, если круг мал, следует выполнять по радиусам от центра круга т. е. поворачиваясь предварительно спиной в круг.

19. Сесть и встать без помощи рук. Глубина воды по колени.

«Воробышки в воде». Прыгать вперед на двух ногах, пытаясь выскочить выше поверхности воды. На мелком месте.

«Дровосек в воде». Стоя в одну шеренгу (круг), ноги врозь пошире, руки вверх, наклонять туловище вперед с маховыми движениями рук вниз-назад. Руками ударять о воду, поднимая брызги. Глубина воды выше колен.

То же можно выполнять, стоя спиной внутрь круга, в парах спиной друг к другу.

«Коробочка». Присев, руками обхватить голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду — «у коробочки закрыли крышечку».

«Цапли». Глубина воды по колено. Ходить по дну с перешагиванием поверхности воды.

«Футбол в воде». На мелком месте, идя в колонне по кругу, разбрызгивать воду ногами на впереди идущего.

«Тюлени». Принять упор лежа спереди. Слегка оттолкнувшись вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду.

«Лягушки». Глубина воды по колено. Из глубокого приседания, выпрямляя ноги, делать толчком двух ног прыжок вперед на руки, ложась на воду. Подтянуть ноги на уровень рук, повторить движение 4—5 раз.

«Перебрасывание мяча». Глубина воды по пояс. Играющие располагаются по кругу и перебрасывают друг другу мяч двумя или одной рукой без задержки (рис. 43). При ловле мяча надо к нему подбегать, можно падать в воду.

«Передача мяча». Глубина воды по пояс, по грудь. Двое детей (или ребенок и воспитатель) становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги у обоих расставлены на ширину плеч. Впереди стоящий держит в руках мяч. Он нагибается вперед, погружается с головой в воду и передает мяч сзади стоящему (рис. 44). После этого ребята поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.

«Катание на кругах». Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками — веслами.

«Разговор по телефону». Глубина воды по пояс. Поочередно в паре с преподавателем, лицом к нему и на близком от него расстоянии, дети приседают, погружаясь в воду с головой.

Воспитатель громко называет под водой ребенка по имени или постукивает камешком о камешек. После этого спрашивает у играющего, что он слышал.

«Винт». Глубина воды по грудь. В скольжении совершать Повороты с груди па спину и наоборот. Делать кувырок вперед без опоры руками о дно.

«Воротики». Глубина воды по пояс. Нырнуть сквозь широко расставленные ноги товарища. Воротики широко открыты, нельзя их закрывать.

«Нырни в круг». Глубина воды по пояс. Стоя в воде, воспитатель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него.

«Пролезь в круг». Глубина воды по пояс. На поверхность воды кладется деревянное кольцо или надутый резиновый круг. Ребенок погружается с головой в воду, опускается под круг, встает и вылезает из него.

«Прыжок дельфина». Глубина воды по пояс. Слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперед так, чтобы предплечьями были прикрыты уши (рис. 45). Затем выпрыгнуть из воды вперед,

немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду вытянутыми вперед руками и головой.

Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперед-вверх. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох. В конце скольжения согнуть ноги, встать на дно, опустить руки и завершить выдох. Снова приступить к выполнению прыжка. Прыгнуть, как дельфин, с очень недлительными остановками, 3—5 раз подряд.

«Соскок в воду». На глубине по плечи. Выполняется, когда дети научатся держаться на поверхности воды. При касании ногами дна надо их сгибать приседая, потом выпрямить (рис. 46).

«Кто кого?». Глубина воды до бедра. Разделить играющих на две команды, по 3—4 человека в каждой команде. Дети становятся в две колонны друг против друга. Воспитатель дает им канат (или толстую веревку 3—4 м). По сигналу воспитателя каждая команда начинает тянуть канат в свою сторону, стараясь перетянуть на свою сторону противоположную команду. Можно разрешить внезапно отпустить канат все падают в воду.

20. 9.Примерное распределение по занятиям упражнений и игр, которые даны ниже, опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности.

Содержание каждого раздела обучения составляют упражнения и игры, выполнение которых на протяжении ряда смежных занятий обеспечивает овладение теми или иными навыками и умениями. Подготовительные к плаванию упражнения сгруппированы так, чтобы ознакомить детей с сопротивлением воды, дать навыки передвижения по дну, погружения в воду с головой и открывания глаз в воде, выдоха в воду, всплывания и лежания в воде, скольжения по поверхности.

Навыки плавания формируются у детей при выполнении специальных упражнений для овладения движениями ног, рук, усвоения техники дыхания, овладения общей координацией движений при определенном способе плавания, в частности кролем на груди и на спине.

Хотя в одном занятии решается одновременно несколько учебно-воспитательных задач, оно имеет и конкретную цель.

Задачи ряда смежных занятий взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга: нельзя, предположим, обучать детей скольжению на груди, если они еще не освоили погружение в воду с головой. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей трудности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Обязательной составной частью каждого занятия с дошкольниками являются игры и развлечения в воде, а также практические попытки плавать произвольным, удобным для каждого ребенка способом.

В зависимости от возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей, условий проведения занятий определенные группы упражнений усваиваются в разные сроки. Поэтому переходить от одной темы к другой при групповом обучении рекомендуется только тогда, когда подавляющее большинство детей освоят все предложенные задания. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять занятия, направленные на развитие определенных навыков и умений. При обучении плаванию детей 3—6 лет повторение занятий целесообразно от 2—4 до 6—8 раз. При этом необходимо несколько варьировать содержание занятий, используя однотипные задания и различные игры.

Занятие 1

Задачи: вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; Приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды.

На суше. 1. Рассказать детям о значении плавания и правилах поведения на воде.

2. Ходьба, бег на месте в течение 1 — 2 мин.

2. Основная стойка, согнуть руки, кисти к плечам. Вращать руки вперед и назад — по 10—15 раз.

3. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки вперед-вверх, смотреть вперед. Опустить руки вниз и отвести их назад. Повторить движение руками 6-8 раз.

4. Сидя в упоре сзади, совершать прямыми ногами с оттянутыми носками движения, как при плавании кролем,— 1 мин.

5. Лечь на живот, оттянуть ноги и поднять руки вверх, прогнуться. Покачаться несколько раз вперед-назад.

6. Попрыгать на месте как можно выше 10—15 раз.

В воде. 1. Вбежать в воду до глубины по колени и упасть в нее — повторить 3—4 раза.

2. Передвижение по дну на руках назад, боком.

3. На глубине по пояс присесть, набрать в ладони воду и опустить в нее лицо, предварительно задержав дыхание на ,вдо-хе,—4—5 раз.

4. Ходить и бегать парами.

5. Побрызгать друг другу в лицо водой.

6. Сидя в упоре сзади на мелком месте, выполнять движения ног, как при плавании кролем,— 1 мин.

7. Игры: «Волны на море», «Фонтан».

8. Свободное купание.

Занятие 4

Задачи: научить погружаться с головой в воду; ознакомить с правильным выдохом.

На суше. 1. Бег на месте с различными положениями рук — на пояс, в стороны, вверх, за спину и т. п.

2. Принять основную стойку, наклониться вперед и поднять руки вверх, смотреть перед собой, выпрямиться, опустить руки. Повторить 8—10 раз.

3. Основная стойка, подняться на носки, поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок над головой -—6—8 раз.

4. В парах и держась за руки, поочередно приседать —10 раз.

5. Стоя держать на ладони согнутой руки листок, перышко или другой легкий предмет. Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть листок с ладони. Повторить 4—5 раз.

6. Повторить движения ног, как при плавании кролем,— 1,5—2 мин.

В воде. 1. Войти в воду, прыгая на двух ногах, продвигаясь вперед, как зайчики, затем побрызгаться и окунуться по шею.

2. Присесть, по сигналу сделать вдох, задержать дыхание 41 опустить лицо в воду, выпрямиться 4- — 5 раз.

3. Стать лицом к берегу на мелком месте, опереться руками одно, приподнять к поверхности воды таз и пятки, делать быстрые движения ног, как при плавании кролем,— 1 мин.

4. Стоя по пояс в воде, присесть, подбородок у поверхности воды. Сделать вдох и подуть на воду, как на горячий чай, 4 раза.

3. Стать носки вместе, пятки врозь, руки вниз. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться —5—6 раз.

4. Стать ноги вместе, руки на поясе. Наклоняться вперед и назад — по 4—5 раз.

5. Принять основную стойку. Вращать прямые руки вперед и назад, сперва одновременно, потом попеременно — по 10 раз.

6. Сделать вдох и задержать дыхание на 5—10 с

В воде. 1. Вместе со взрослыми дети входят в воду по пояс.

2. Ходьба парами, группой, держась за руки.

3. Ходьба с гребковыми движениями рук; руки за спину.

4. Стоя на дне, слегка наклонившись вперед, двигать обеими руками вправо-влево, вперед-назад, имитируя полоскание белья; похлопать ладонью по воде, погладить воду (1 мин).

5. Помыть лицо; полить воду себе на голову.

6. Приседая, погрузиться в воду до подбородка, до носа.

7. Игры: «Цапли», «Дровосек в воде», «Карусели».

Занятие 2

3адачи: приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно, ознакомить с движениями ног.

На суше. 1. Ходьба, бег друг за другом по кругу—1 мин.

2. Стать ноги врозь, руки на пояс. Наклоняться вперед, назад, в стороны — по 5—6 раз.

3. Принять основную стойку, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх, напрячься. Опуститься на всю ступню,. опустить руки, расслабиться —-3—4 раза.

4. Из основной стойки присесть, встать —7—8 раз.

5. Сесть, лечь, опереться руками сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Делать движения ног, как при плавании кролем. Выполнять упражнение 1 мин.

В воде. 1. Вбежать в воду с берега до обозначенного места, окунуться. Повторить 2 3 раза.

2. Ходить в воде спиной вперед, помогая себе .гребковыми движениями рук.

3. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и постараться выпрыгнуть вверх из воды как можно выше--4--5 раз.

4. Передвигаться по дну на руках на мелком месте —4—5 м.

5. Приседая, погрузиться в воду до глаз.

6. Стоя в воде, наклонившись вперед, помешать воду носом.

7. Стоя на дне, сделать вдох и задержать дыхание, побрызгать себе в лицо водой —3—4 раза.

8. Игры: «Карусели», «Футбол в воде».

Занятие 3

Задачи: приучить детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой.

На су ш е. Ходьба, бег на месте высоко поднимая колени — 1 мин.

5. Стоя по пояс в воде, присесть, раскинув свободно руки. Сделав вдох через рот, закрыть его, задержать дыхание и опустить голову в воду (не выдыхать). Сосчитать под водой до 3 и приподнять голову над водой, не вытирая лицо руками. Проделать задание 3—4 раза.

6. Погрузить в воду губы, сделав перед этим вдох, и сделать плавный выдох в воду, пуская пузыри,—5—б раз с перерывами.

7. Игры: «Бегом за мячом», «Коробочка».

8. Свободное купание.

Занятие 5

Задачи: приучать детей открывать в воде глаза;разучивать выдох в воду.

На суше. Рассматривать с берега камешки, ракушки на дне водоема, водоросли, убедиться в том, что вода прозрачная. В воде. 1. Войти в воду парами.

2. Стоя в воде лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду Повторить не меньше 8 раз.

3. В том же положении по очереди погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открыть глаза и посмотреть на товарища. Выполнить по 3—4 раза.

4. Лежа в упоре сзади на предплечья на мелком месте, выполнять движения ног, как при кроле, — до 2 мин.

5. По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.

6. Игры: «Переправа», «Хоровод».

7. Свободное купание.

Занятие 6

Задачи: упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем.

На суше. Ходьба, бег на месте— 1 --2 мин.

2. Повторить упражнение 3 из 2-гозанятия 5—6 раз.

3. Лежа наживоте на скамейке (ноги за краем скамейки), удерживаясь руками, проделывать движения ног, как при плавании кролем. Движения выполнять быстро - -1 —2 мин.

4. Основная стойка, одна рука внизу, другая поднята вверх. Выполнять прямыми руками круговые вращения вперед и назад (руки недогоняют друг друга, их положение всегда противоположно). Повторить по Ю— 12 кругов в каждую сторону 3—4 раза с небольшими перерывами.

5. Принять основную стойку, наклониться вперед и опереться руками о колени, смотреть перед собой. Повернуть голову направо (налево) и сделать вдох, повернуть голову прямо, сделать выдох. Выполнить 4 5 раз.

6. Стать ноги скрестно. Садиться и вставать, не помогая себе руками, 5—6 раз подряд.

В воде. 1. Вбежать в воду по пояс и окунуться.

2. Стоя в воде парами, держась за руки, поочередно, сделав вдох и задержав дыхание, погрузиться в воду с головой и сделать полный выдох в воду, потом встать — по 3—4 раза.

3. Лежа в упоре на прямые руки спереди на мелком месте, выполнять движения ног, как при плавании кролем,— до 1 мин.

4. Проделать то же, лежа в упоре сзади — до 1 мин.

5. Стоя в воде по грудь, сделать 5—6 вдохов и выдохов в воду

без перерывов.

6. Нырять и находить на дне водоема предметы, доставать

их —4—5 раз.

7. Свободное плавание, купание.

8. Игры: «Покажи пятки», «Пролезь в круг».

Занятие 7

Задачи: подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду.

На суше. 1. Проделать упражнения из предыдущего занятия.

2. Стоя, сделать вдох, присесть, сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям («Поплавок»).

В воде. 1. Ходьба, бег, прыжки и погружение в воду на глубине по пояс, помогая себе гребковыми движениями рук,— в течение 1—2 мин.

2. Стать лицом к берегу, опереться руками о дно, вытянуть ноги назад и лечь на грудь, поднять к поверхности воды туловище и пятки. В этом положении, приподняв подбородок, сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание, затем встать. Проделать упражнение несколько раз.

3. Стоя в воде по пояс, по грудь, опереться руками о колени, сделать вдох и погрузить лицо в воду. Совершать постепенный выдох в воду, к концу выдоха начать поднимать лицо из воды. Проделать упражнение 4—5 раз подряд.

4. Стоя по пояс в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и. плавно лечь на воду, расслабиться. (Тело ребенка сперва погрузится под воду, а потом всплывет на поверхность.) Плавать в этом положении, как медуза, потом встать, опуская ноги на дно. Повторить

3—4 раза.

5. Игры: «Поезд в туннель» (I вариант), «Коробочка».

6. Свободное купание и плавание.

Занятие 8

Задачи: закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями.

На суше. 1. Проделать ряд общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, прыжки, приседания, наклоны и др.

2. Стать носки вместе, пятки врозь, руки опущены вниз. Подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, расслабиться. Проделать 5—6 раз.

3. Повторить упражнение «Поплавок» из предыдущего занятия —5—6 раз.

4. Стать ноги врозь, наклониться вперед, руки вытянуть вперед. Сделать сперва одновременно обеими руками круговые движения вперед (10 12 раз), потом по очереди каждой рукой отдельно (10—12 раз).

5 Проделатьупражнение 5 из занятия 6

В воде. 1. Свободное купание и плавание. 2. Игры: «Карусели», «Фонтан», «Смелые ребята». ! 3. Стоять в воде по грудь или по пояс, руки вниз или на Пояс. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды и немного поплавать, как поплавок. Повторить 3— 4 раза.

4. Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 12 раз подряд, повторяя серии 3—4 раза.

5. Стать боком к берегу на мелком месте, лечь на воду грудью, животом, вытянуть ноги назад и опереться о дно руками. Идти

, на руках по дну, проделывая движения ног, как при плавании кролем (5 8м).

6 Игра «Тюлени».

Занятие 9

3 а д а ч и: учить всплыванию и лежанию на воде, на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения но поверхности воды.

На суше. Проделать общеразвиваюшие и специальные упражнения из предыдущего занятия.

В воде. 1. Стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погружаться под воду с головой и делать постепенный выдох в воду. Проделать упражнение 10-- 12 раз подряд, повторить серии с перерывами 3-4 раза.

2. Стоя в воде по грудь, выполнять упражнение «ме 1ьница»: вращать руки вперед и назад по 10 12 раз. Повторить 2—3 раза.

3. Двигаясь вдоль берега, выполнять движения ног, как при плавании кролем, с поддержкой товарища 10 м.

4. Повторить выдохи в воду - 6—8 раз.

5. Принять несколько раз положение поплавка. Затем из этого положения медленно выпрямиться и принять положение «стрелы» 3 - 4 раза.

6. Стоя по пояс или по грудь в воде, сделать вдох, присесть и, заваливаясь осторожно назад, лечь на воду спиной. Руки держать вдоль туловища, подгребать ими — делать движение кистями в виде восьмерок. Повторить 3—4 раза. 7. Игра «Невод».

Занятие 10

Задачи: разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.

На суше. Побегать, сделать наклоны вперед, в стороны; выполнить приседания, движения ног, как при плавании кролем; принять положение «стрелы»; сделать «мельницу» руками. Поставить ноги на ширину плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону. В этом положении открыть рот, сделать вдох, затем повернуть голову лицом вниз и сделать выдох. Выполнить 3—4 раза.

В воде. 1. «Поплавок»—5—6 раз.

2. Из положения «поплавок», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «звездочку» —3—4 раза.

3. Выполнить «звездочку» на спине (см. упражнение 6 из предыдущего занятия)—2—3 раза.

4. Стать лицом к берегу, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди. Повторить 5—6 раз.

5. Стать спиной к берегу и прижать руки к телу. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись от дна ногами, лечь на спину. Приподнять живот, подбородок прижать к груди и скользить на спине. Повторить 5—6 раз.

6. Движения ног, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте — по 1—2 мин.

7. Стоя в воде, наклониться, опереться руками о колени, положить голову щекой на воду так, чтобы рот былнад поверхностью воды, а ухо — под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох, пуская пузыри. Повторить 3—4 раза.

8. Свободное плавание, игры с мячом.

Занятие 11

Задачи: учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.

На суше. 1. Проделать ряд знакомых упражнений; повторить движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине.

2. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра сзади. Выполнять движения рук, как при плавании кролем, в течение 1—2 мин.

В воде. 1. Скольжение на груди- 8 10 раз.

2. Скольжение на спине -6 8 раз.

3. Выдохи в воду по 10—12 раз, повторить 2 раза.

4. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках -2 мин.

5. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, с доской в руках — 2 мин.

6. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. То же, как при кроле па спине. Сочетать движения ног с вдохом и выдохом вводу. Выполнять 2 мин.

7. Игра «Караси и карпы».

8. Свободное плавание.

Занятие 12

Задачи: учить детей движениям рук, как при плавании кролем, учить сочетать скольжение с выдохом в воду.

На суше. 1. Выполнить движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине.

2. Повторить упражнение на освоение дыхания из 10-го занятия.

В воде. 1. Скольжение на груди и на спине..... по 8—10 раз.

2. Движения ног, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте ---2—3 мин.

3. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки —14 —16 раз.

4. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди.

5. Плавание кролем на груди и па спине при помощи движений ног, с доской в руках 2 мин.

6. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре спереди на руках—10 — 12 раз.

7. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе — по 6......8 раз.

8. Игры «Качели», «Катание на кругах». 9: Свободное плавание.

Занятие 13

3 а д а ч и: продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине.

На суше. Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине.

В воде. 1. Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду - 10 - 12 раз.

2. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем, 1- 2 мин.

3. Выдохи в воду и удобном для каждого положении (но 8— 10), повторить 2 -3 раза.

4. Плавание кролем на груди н па спине при помощи движений ног, с доской в руках по 2- 3 мин.

5. Повторить упражнение 4 из предыдущего занятия.

6. Держась за доску, скольжение с движениями ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Выполнять 2—3 мин.

7. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем,—10—12 раз.

8. Попытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания —5—6 раз.

9. Игры: «Хоровод», «Морской бой», «Щука».

Занятие 14

Задачи: приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений — согласование движений рук с дыханием.

На суше. 1. Повторить пройденные ранее упражнения.

2. Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одной рукой опереться о колено, другая рука находится в положении у бедра. Повернуть голову в сторону этой руки и посмотреть на нее. Сделать в этот момент вдох и начать движение рукой, сопровождая его выдохом. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра. Повторить упражнение 10—15 раз каждой рукой.

3. Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая находится у бедра. Повернуть голову и посмотреть на вытянутую назад руку, сделать вдох и начать движения обеих рук, выполняя одновременно выдох. Следующий вдох можно сделать, когда рука вернется в исходное положение. Выполнить 10—15 раз.

В воде. 1. Проделать упражнения (1—5) из 13-го занятия.

2. Стать, наклонившись вперед, левая (правая) щека и плечи лежат на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку, которая у бедра, сделать вдох; начав выполнять движение рук, приступить к выдоху в воду. Продолжать упражнение 1—2 мин.

3. Проделать упражнение 2 из первой части занятия на согласование дыхания с движениями одной руки —1—2 мин.

4. Скользить на груди и на спине с движениями рук —10— 12 раз.

5. Плавать с задержкой дыхания.

6. Игра «Кто скорей из воды?».

Занятие 15

Задачи: упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.

На суше. 1. Повторить разученные ранее упражнения.

2. Выполнить упражнения, описанные в 14-м занятии.

В воде. 1. Скользить на груди с постепенным выдохом в воду 12 14 раз.

2. Скользить на спине, руки подняты вверх .......10—12 раз.

3. Скользить на груди и на спине с движениями ног, как при плавании кролем, — 2 мин.

4. Выдохи в воду (до 10), повторить 2—3 раза.

5. Плавать на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках — 2—3 мин.

6. Скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра, делая гребок, поменять положение рук —5—6 раз.

7. Скольжение на спине с движениями ног; сделать гребок одной рукой, положить ее на воду за головой; то же сделать другой рукой —5—6 раз.

8. Выполнить упражнения 6 и 7 из предыдущего занятия.

9. Плавать с полной координацией движений рук и ног, чередовать с плаванием на задержке дыхания —2—3 мин.

10. Игры: «Винт», «Кувырок в воде», «Невод».

Занятие 16

Задачи: совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.

Н а с у ш е. Повторить упражнения, способствующие освоению согласованных движений ног и рук, рук и дыхания.

В воде. 1. Плавать на груди и на спине с доской при помощи движений ног —3 мин.

2. Плавать на спине при помощи движений ног —2—3 мин.

3. Стоя на дне, упражняться в согласовании движений, как при плавании кролем на груди, с дыханием —2 мин.

4. Стоя в воде по грудь, согнутыми в локтях руками поочередно делать частые гребки, опираясь ладонями о воду перед грудью сверху вниз; оторвать ноги от дна и стараться продержаться на воде как можно дольше. Повторить 2—3 раза.

5. Выдохи в воду -20 раз.

6. Плавать кролем на груди—2—3 мин.

7. Плавать кролем на спине -3—4 мин.

8. Плавать любым удобным способом.

9. Игры и развлечения по выбору детей.

Дальнейшие занятия можно посвятить улучшению техники плавания детей. Следует постепенно увеличивать проплываемое расстояние до 25 м и более.

Нет необходимости добиваться, чтобы все дети освоили технику плавания на груди и на спине. Каждый ребенок может совершенствоваться в том способе, который удается ему луч



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.