Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Давайте твОрить добро!



 

Завтра

 

 

Над номером работали:

Главред, редактор, автор обложки и всех статей – Ахтиев Валентин;

Группы, изображённые на обложке сверху вниз: «LAMI», «Stone», «Электрический дом» и «The IMG»;

Вступительное слово – Спартак Заветный.

Оглавление

Давайте твОрить добро!. 4

Новости: 6

Для тех, кто в танке: 7

История Карельского рока: 7

Инициатива переходит в руки рока!. 10

Рок, джаз и классика. 10

Инициатива в руках. 11

Музыка тишины.. 12

Северные титаны.. 13


 

Давайте твОрить добро!

Доброго времени суток!

Когда меня попросили написать вступительное слово о музыкальной жизни города, а именно о том, как много у нас музыкантов... Воодушевление мое быстро пропало.

Почему? Наверное, потому что размах деятельности сократился до минимума...

 

Небольшая ретроспектива:

Музыканты 2000-х - их было не много, их было очень много - жизнь бурлила так, что не только кипящие брызги долетали до ближайших поселков, нет!
Свои Котлы кипели повсюду - благо, один до сих пор варит музыкальную жизнь города Сегежи! Единственный оставшийся и активно действующий.

А ведь рок-фестивали проводили даже в Шуе или Чалне! Да, да - съезжались группы и давали большие концерты.А сколько было зрителей, и как добирались они до места проведения! Это ведь отдельное приключение! Медвежьегорск был известен Своим "МедгоРейвом" и другими Сейшенами! В Петрозаводск приезжали именитые и начинающие группы со всего Мира!

Карельские группы крутились по ТВ... а сейчас, слабо повторить?

 

К 10-м годам нашего века (как звучит-то, да?) группы еще активно собирались и концертировали, пусть и постепенно снижалось общее количество и коллективов, и площадок. Но взамен одних мастодонтов карельской сцены потихоньку выбирались саблезубые котята, которые вырастали в настоящих тигров.Музыка становилась интереснее, но главное, что ее становилось много, и она становилась доступнее.

Плюс это или минус? Да!

Зрители становились более требовательными к потребляемой музыке, а не всегда на концертах ты мог получить желанное качество (либо по версии музыкантов - "зажрались и стало лень отрывать свою пятую точку от дивана ради похода на живой концерт" - но лет через 10 эта причина явно станет превалировать).

Музыканты становились все более требовательными к оборудованию, порой еще даже не имея представление о том - как именно нужно с этим работать и настраивать, дабы получить нужный звук. Что приводило к определенным конфузам на выступлениях.При этом - студенты Муз. Училища и Консерватории были активными участниками при создании новых коллективов. Огромное количество музыкантов собиралось в группы и оттачивало при этом мастерство совместного музицирования - чего так лишены наши современники.

Но к этому времени разделение по стилям и субкультурам становилось все более прозрачным, что к началу 20-х выродилось вовсе.

Но словно дерево осенью перед морозной зимой сбрасывает листья, и "живыми" остаются только ствол и корни - так и музыкальная жизнь осталась только в столице и нескольких городах Карелии.

Мы в нашем Продюсерском центра любим твОрить и решать необычные задачи - и одной из них был Фестиваль "Big Z-session" едет по городам". Проехав по 7 городам Республики, мы обнаружили, что жажда музыки есть! Любой концерт большое событие!

Есть огромное желание заниматься музыкой, но нет Педагогов!

Потенциальные кадры дремлют за пределами таблички "Петрозаводск". Но кто готов ехать из столицы в глубинку?

При этом есть наша жемчужинка - поселок Калевала, который славится своими музыкантами и активно поставляет их на радость всей Республике!

А в Петрозаводске все большее количество проектов стало появляться не "по велению Души", а для реализации определенных целей. Зачастую коммерческих.Видя позитивный пример старших товарищей - подрастающие твАрцы перестали твОрить, а стали продАвать. В итоге появление групп свелось к минимуму и уже сам город Петрозаводск стал походить на чахнущее дерево, на котором появляется все меньше новых веток...

Но вся беда в том, что, не пройдя этап "Душевный", для тебя этап "Коммерческий" становится приоритетным. И родившись "на готовенькое" ты получаешь и уйму возможностей, и уйму расслабляющих моментов.

При том, что коллеги постарше тоже получают средства, но в первую очередь они получают "кайф" от твОрения и знают цену этих средств.

И жаль, что студенты-музыканты все меньше заинтересованы в том, чтобы играть в коллективах, тем самым ограничивая и свой кругозор, и нарабатывание навыков не только совместного исполнения, но и совместного творчества. Все больше стало появляться "диванных" музыкантов, которые играют только "для себя".

Хочется верить, что к 30-м годам музыкальный Петрозаводск снова будет бурлить, и из этого котла на радость всей стране снова будут вылетать кипящие звездочки... А основными источниками появления все более профессиональных коллективов, которые будут не только работать, но и трудиться и творить, вновь станут студенты Муз. Училища и Консерватории...

Ну а пока - Знающие люди говорят, что Добро множится - давайте его твОрить! ♫


С уважением,

Спартак Заветный.

Продюсерский центр "Big "Z"
Первая РОК-школа Карелии "Z-school"
Рок-группа "ZaVeT"


 

Новости:

Самые интересные события, которые прошли в апреле-мае 2021 года.

· В Концерт-Студии«Time» прошло сразу два фестиваля, каждый из которых проводился «первый раз, но с надеждой на продолжение» – «Металлосклад» и «Alex The Catfish Fest». Первый отгремел 17 апреля, а второй 24 апреля, причём оба собрали неплохое количество народу. Кто-то – любители классического хеви-металла, для которых отжигали «Цитадель», «Донэра» и «Антрум», другие – фанаты яростного хардкора в лице «Antidote», «GRADIENT» и «Locked Beast» (и поп-панка в лице «недлявсех»).

· Помимо этих двух фестов, в апреле отыграло большое количество и других концертов, в том числе и от очень популярных в России музыкантов. Так, 25 апреля в клубе «Solo» отыграли «Пилот», легенды русского рока нулевых. Там же 28 апреля выступили и очень популярные среди подростков «Нервы» со свежим альбомом «7». Отличились и менее известные среди общества субкультуры: 10 апреляв тот же «Time» приехали панки «Смех» с презентацией новой пластинки, «Аминь», где их разогрели местные мужики с ирокезами «Ничего хорошего». А для поклонников по-настоящему тяжёлой музыки 17 апреля прошёл «Karelian Occult», где вместе с петербуржцами «kashchey», «Kharybda» и «pwyll» выступали петрозаводские «Vuara» и «GLUM».

· Пора перейти к новым песням и альбомам: 7 мая в общий доступ вышел дебютный альбом группы «Электрический Дом», названный так же. Собранное Романом Александровым и Кириллом Гуреевом, трио является примером по-настоящему ламповой музыки, сочетающей акустическую гитару и клавишные переливы (подробнее о них можно почитать в рубрике «Музыкальный уголок»). Но и это ещё не всё: 15 мая музыканты презентовали свою работу в клубе «Бегемот».

· Тем временем, 14 мая, вышел первый сингл группы «Пересечение» (которая, к слову, собралась ещё в 2018 году) – «Мой Бог». Сами они характеризуют свой стиль, как пересечение хард- и русского рока, гранжа и панка.

· Не давал забывать о себе и «The IMG», уже опытный коллектив, имеющий за плечами полноформатный альбом, свою страничку в Spotify и много выступлений по Северо-Западу и даже в Эстонии. Клип на их песню «At Bay» вышел 4 мая, его презентация прошла в пабе «Green Street» и, по слухам, он был принят на ура. Впрочем, учитывая достойный материал и действительно сочную картинку, – заслугу команды «ROBOFOX», – это и не удивительно.

· Новый клип выпустил и проект «Web of lies», собранный клипмейкером и музыкантом Сашей Стоун – «What’s This Life For». Видео было загружено на YouTube 16 апреля, и может заинтересовать слушателя интересной смесью металла и поп-музыки. ♫


 

Для тех, кто в танке:

Петрозаводская рок-сцена –  необычное явление для провинциального городка. Множество концертных площадок, репетиционных точек, студий звукозаписи, групп разных направлений и стилей, в которых легко запутаться, особенно для тех, кто не знает, что творится в его собственном городе. Для них и был подготовлен гайд «для чайников» по Петрозаводской музыке, чтобы дать первое представление о музыкальных предпочтениях.

История Карельского рока:

Своё развитие карельская рок-музыка начала ещё в 60-70-е годы со всяких школьных и студенческих групп, в отличие от других ансамблей СССР подражавших западным артистам. Одними из первых групп, сумевших добиться известности в своих кругах, стали «Фиеста», которой руководили Микаэл Резников и Александр Глухов.

Вскоре после рок-фестиваля в Тарту в 1978 году, «Фиеста» распалась, а их место заняли две другие группы – в будущем несколько раз сменивший название «Альтаир» и «Синкопа». Одни, под предводительством братьев Мигуновых, больше тяготели к рок-н-роллу, а другие, собранные Валерием Никитиным – больше к мелодичным балладам. Впрочем, последние тоже не устояли перед соблазном добавить в свой репертуар что-то рок-н-ролльное, и создали (на деле адаптировали «Crocodile Rock» Элтона Джона) песню «Крокодил». В итоге её исполнение на смотре-конкурсе ВИА привело к большому скандалу, и было приравнено к идеологической диверсии. Группа чудом осталась целой. В то же время выступала и молодая «13-я команда», которая, к слову, первая в республике записывала пенсии. Многие из карельских музыкантов принимали участие в группах, играющих на танцах, к примеру, на площадке на набережной Варкауса – «Шайбе».

В 80-х годах стал зарождаться андерграунд, набирал популярность хеви-металл. В городе появились и местные группы, такие, как «Очень Высокое Напряжение» и «Эксперимент». В 1986 году прошёл очередной смотр ВИА, в первый раз заявивший о себе, как о рок-фестивале. На нём засветились не только переименованный в «Триал» «Альтаир», но и «Телекс», возглавляемый Григорием Иоффе, а также призёр зрительских симпатий – бардовский дуэт «Находка». После этого было принято решение создать свой городской рок-клуб, проведший в 1987 году свой первый фестиваль. Именно на нём появились пост-панки «Лица» и грубоватые «Трибунал».

Финальная песня на фестивале «Созвездие Икс»
Группа «Трибунал»
Следующий фестиваль решило проводить Министерство культуры Карелии. На этот раз он получил статус «республиканского», а его звездой стал костомукшинский «Неоретро», коллектив Артура Ефремова, даже записавший несколько магнитных альбомов. Необычным был и состав инструментов: помимо типичного набора рок-группы и саксофона, применялся молдавский инструмент най. К тому времени петрозаводский рок-клуб распался, а его место заняла студия «Тонарт», возглавляемая лидером электронного дуэта «Прикладное искусство» Игорем Шушуновым, также известным, как Гариман. Его первой акцией стал прошедший в 1988 году во Дворце Пионеров благотворительный концерт «Созвездие Икс», ставший знаком солидарности жертвам землетрясения в Армении, а заодно ярчайшим событием карельской рок-сцены. Следующим мероприятием стал фестиваль «Тонарт-89», принявший под своё крыло всех лучших рокеров Петрозаводска, а также вновь представивший публике таких фигур, как Александр Ярославский и Сантту Карху, последний к тому времени умудрился засветиться в Финляндии благодаря своему карелоязычному року.

После фестиваля «Тонарту» пророчили большое будущее, но уже через полгода он был обанкрочен и пущен с молотка. Так прекратило существование «Прикладное искусство», а большая часть звёзд, таких, как «Неоретро», Ярославский и Сантту Карху, стали выступать за пределами Карелии. В 1990 году не проводилось никаких концертов, а единственной отличившейся группой (клип которой даже попал в программу «99-209»), стал «Револьвер», в будущем сменивший стиль и внешний вид и ставший «Громыкой».

В 1991 году, во время празднования Дня города, был организован концерт «Theater in rock», ранее призванный помочь находящимся в бедственном положении театрам. Ради него удалось собрать на сцене и Ярославского, и воскресшее «Прикладное искусство», и «Трибунал» и «Револьвер». Фестиваль стал «звёздным часом» для металлистов «Петровская Слобода», для которых, к сожалению, он стал последним: их лидер скончался от неизлечимой болезни всего через несколько месяцев. Точно также это мероприятие стало последним в истории Советской Карелии, ведь уже в августе произошёл Августовский путч, ставший одной из причин распада СССР.

В 90-х и нулевых активно развивался андерграунд – в особенности субкультура панков. Особенно среди них выделились такие группы, как «Диктатор Дубов», «Чокнутый Пропеллер» «Ничего Хорошего» и «Assenizator’ы». В массовом сознании запомнились клубы «Дискосад» и «Поршень», где проходила большая часть таких концертов, а также различные open-air’ы, как «Karelian Attack» и «Карельский мор». В то же время, развивалась и рок-сцена, правда, лишившаяся ряда звёзд старой гвардии: одни уехали в другие города или за границу, а другие (такие, как Ярославский) и вовсе погибли. Тем не менее, появлялись и новые, к примеру, фолк-рокеры «Myllarit», представители гранжа «Омбан Зрения» и исполняющие хард-рок «16 ТОНН», позже переформировавшиеся в «BlackJack». Главным событием нулевых являлся фестиваль «Воздух», где помимо приезжих и именитых групп выступали и местные коллективы. В 2009 году фестиваль собрал 40 тысяч человек, что стало рекордом.  

10-е годы охарактеризованы одновременно появлением и распадом разных коллективов: уходили в забвение «Blansh», «MazE», «Диктатор Дубов», появлялись «The IMG», «ДнЁм С оГнЁм», «Всё по-взрослому!». Фестиваль «Воздух» лишился финансирования и был закрыт, клуб «Поршень», а следом за ним и «Завод» были проданы. Но в то же время открывались и новые клубы, в которых помимо рейвов проводились и полноценные концерты, к примеру, «Z.Efir» и «Убежище N1». Формировались и репетиционные точки – открывшийся в 2017-м «Big-Z», заработавший в начале десятилетия «New Sound», в 2017 году переехавший на улицу Правды и превратившийся в «Шерпу», «Kukkovka Hell Studios», а также концерт-студия «Time», до ремонта бывшая репетиционной точкой «ДсО».

На данный момент в Петрозаводске жизнь кипит вокруг нескольких крупных точек: «Big-Z», «Time», «Рок-Инициатива», клуб «Бегемот» и отчасти «Убежище N1». ♫




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.