|
|||
Конспект урока «Дифференциация букв “п” и “т”» в 1 классе.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Конспект урока «Дифференциация букв “п” и “т”» в 1 классе. Тема: Дифференциация букв “п” и “т”.
Задачи: - совершенствование навыков дифференциации букв «п» и «т»; - уточнение артикуляторного образа звуков «п» и «т»; - развитие зрительного гнозиса; - развитие простых форм фонематического анализа; - развитие слухового внимания; - развитие зрительного внимания; - развитие зрительной памяти; - воспитание умения работать и общаться в коллективе.
Цель: научить дифференцировать буквы «п» и «т» на материале слогов и слов.
Оборудование: тетради, ручки, предметные картинки со звуками [п] и [т], карточки с цифрами 2 и 3, карточки со словами с зашифрованными буквами «п» и «т», картинки слов-квазиомонимов.
Ход урока. Организационный момент. Логопед просит учеников назвать имя своего соседа сзади, спереди, слева, справа.
1. Развитие зрительного гнозиса.
– Какие печатные буквы “спрятались” в этой фигуре? (Т, П, Г) – Какая буква лишняя? Почему? (Г. Потому что П, Т – глухие согласные, а Г – звонкая.) – Какие заглавные буквы “спрятались” в этой букве? (Т, П, Г) Вывод: написание букв п – т похоже, поэтому их можно перепутать.
2. Логопед читает сказку “Торопыжкина беда”. Первого сентября вместе с другими малышами Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т третью ножку дописывать, и получалось у его буквы т только две ножки. Пишет Торопыжка: “Я хочу конфету”, а получается у него: “Я хочу конфепу”.пишет он другу: “Пойдем гулять”, а друг читает: “Пойдем гуляпь”. Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: “какую букву ты напишешь в начале слова “три”? “Т” – отвечает Торопыжка. “Так вот, запомни, – говорит Знайка, – что у буквы т три ножки. Слово “три” поможет тебе не ошибаться и не путать букву т с буквой п, у которой только две ножки. Помни об этом и престань торопиться!”
3. Дифференциация букв п – т Логопед: У буквы п две (пара) ножек. В слове “пара” первый звук [п] У буквы т три ножки. В слове “три” первый звук [т]. Сколько палочек в букве п? Дети: Две. Пара. Логопед: Какую букву можно написать с их помощью? Дети: п.
4. Дифференциация звуков [п] – [т]. Уточнение артикуляции звука [п]: сомкнутые губы Уточнение артикуляции звука [т]: кончик языка упирается в верхние передние зубы Сопоставление звуков [п] – [т] по артикуляции. Общее: согласные, глухие, взрывные. Разное: место преграды: [п] – губы, [т] – зубы.
Вывод: запоминаем наши “опоры”: Звук [п] – “взрываются ” губы; буква п – пара элементов (ножек). Звук [т] – язык упирается в зубы; буква т – три элемента (ножки).
5. Работа с картинками ботинки, утка, полка, лампа, тетрадь, платье.
– Расставьте на наборном полотне картинки в два ряда – по наличию в слове звука [п] или [т]. – Почему картинку “платье” поставил в третий ряд? (Потому что там есть и звук [п], и звук [т])
– Вспомните картинки, в названии которых был звук [п]. (Полка, лампа) – Вспомните картинки, в названии которых был звук [т]. (Утка, ботинки; тетрадь – здесь два звука [т]) – Какое слово мы не назвали? (Платье)
|
|||
|