|
|||
Наглядно-информационное направление. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Наглядно-информационное направление. Наглядно–информационное направление включает в себя: родительские уголки, семейный и групповые альбомы, фотомонтажи, фотовыставки. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. 1. Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: · выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; · консультации для родителей; · составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; · подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); · индивидуальные встречи и консультации; · изготовление атрибутов, пособий. Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», — писал Ф. Ларошфуко [9, с.34]. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, помогли оформить театральный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждая зона используется для развития детей. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга [1, с. 7]. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
|
|||
|