![]()
|
|||||||
Информационно-аналитическое направление.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Инновационные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников детского сада в современных условиях Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей [5, с. 6]. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей — важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи [5, с. 10]. Какого рода помощь хотели бы получать родители и воспитатели друг от друга на современном этапе? Родители в большинстве своем жалуются на то, что не могут получить конкретных советов по поводу развития ребенка. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм их образования. В детском саду я работаю 3- й год и меня заинтересовала проблема отношения родителей к воспитанию своего ребенка. Однако сами сотрудники ДОУ иногда берут на себя все заботы по воспитанию детей, забывая, что именно родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения. Для себя разработала критерий, который отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей», помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее выделила качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. 1. Родители — активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей. 2. Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов. 3. Родители — наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». И у меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ вела по четырем направлениям. 1. Информационно-аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. На основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем [11, с. 45]. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть ее индивидуальные особенности.
|
|||||||
|