|
||||||
КАК СХЕМЫ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИСтр 1 из 2Следующая ⇒ КАК СХЕМЫ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ (Математика, 1-2 классы)
Цель: показать роль моделирования при решении задач на сложение и вычитание. 1) Вызов. - Спросите ребёнка о том, зачем при решении задачи нужно делать краткую запись условия или схему. Вполне возможно, Вы получите ответ о том, что это является требованием учителя к оформлению задачи в тетради. Многие дети скажут о том, что ему самому ни краткая запись, ни схема не нужны. Это говорит о том, что очень многие дети (а, зачастую, и взрослые) не осознают важность моделирования при решении задачи. - Предложите ученику провести эксперимент, самостоятельно решив задачу. Если рядом присутствуют взрослые (мама, папа, бабушка, старшие братья и сёстры), предложите и им принять участие в эксперименте. На выполнении схемы или краткой записи не настаивайте, пусть каждый из участников эксперимента самостоятельно примет решение о способах работы с текстом. Вероятно, что задача будет решена следующим способом: 1) 18 – 9 = 9 (л) – вмещает ведро. 2) 9 – 5 = 4 (л) – вмещает банка. 3) 18 – 4 = 14 (л) Ответ: на 14 литров меньше. При этом, если ребенок, пользуясь подсказкой в задании, выполнил схему к задаче, он мог решить её одним действием 9 + 5 = 14 (л). И тогда 18 л является в этой задаче лишним данным. - Если ученик самостоятельно решил задачу в одно действие, спросите его о том, что ему помогло выбрать этот способ решения. - Помогите ребёнку сделать вывод о том, что выбрать удобный способ решения ему помогла схема.
|
||||||
|