Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК СХЕМЫ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ



КАК СХЕМЫ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

(Математика, 1-2 классы)

  Глаголева Юлия Игоревна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования СПб АППО, автор учебных пособий по математике для начальной школы.  
   

Цель: показать роль моделирования при решении задач на сложение и вычитание.

1) Вызов.

- Спросите ребёнка о том, зачем при решении задачи нужно делать краткую запись условия или схему.

Вполне возможно, Вы получите ответ о том, что это является требованием учителя к оформлению задачи в тетради. Многие дети скажут о том, что ему самому ни краткая запись, ни схема не нужны. Это говорит о том, что очень многие дети (а, зачастую, и взрослые) не осознают важность моделирования при решении задачи.

- Предложите ученику провести эксперимент, самостоятельно решив задачу. Если рядом присутствуют взрослые (мама, папа, бабушка, старшие братья и сёстры), предложите и им принять участие в эксперименте. На выполнении схемы или краткой записи не настаивайте, пусть каждый из участников эксперимента самостоятельно примет решение о способах работы с текстом.

Вероятно, что задача будет решена следующим способом:

1) 18 – 9 = 9 (л) – вмещает ведро.

2) 9 – 5 = 4 (л) – вмещает банка.

3) 18 – 4 = 14 (л)

Ответ: на 14 литров меньше.

При этом, если ребенок, пользуясь подсказкой в задании, выполнил схему к задаче, он мог решить её одним действием 9 + 5 = 14 (л). И тогда 18 л является в этой задаче лишним данным.

- Если ученик самостоятельно решил задачу в одно действие, спросите его о том, что ему помогло выбрать этот способ решения.

- Помогите ребёнку сделать вывод о том, что выбрать удобный способ решения ему помогла схема.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.