|
|||
Игры на формирование мотивационной готовностиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Игры на формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Игра "Собери портфель в школу" Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель...." и называет необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т.д. последний ребенок повторяет все названные предметы.
Игра "Урок - перемена" В начале игры ведущий называет различные виды деятельности (играем, читаем, пишем, считаем, рисуем и т.д.), дети отвечают, когда они этим будут заниматься - на уроке или на перемене. Затем правила игры меняются. Ведущий, обращаясь к каждому ребенку, говорит "на уроке", "на перемене", "после уроков". Ребенок называет виды деятельности - на уроке я слушаю учителя, я пишу, я леплю и т.д.
Игра "Тихо - громко" Ведущий произносит начало предложения и бросает мяч одному из детей. Задача этого ребенка закончить фразу, крикнув "громко" или прошептав "тихо". - Когда ты на уроке, ты разговариваешь... - У доски отвечаешь... - На уроке физкультуры...
Игра "Копилка первоклассника" Детям предлагается "наполнить" 2 копилки - трудности ученика и успехи ученика (2 непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что по их мнению, может затруднить их учебу, огорчить, или наоборот, обрадовать, принести удовольствие, помочь справиться с трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием мелкого предмета в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям "погреметь" копилкой и определить , где содержимого больше. Если дети считают, что копилка успеха звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково - то, несмотря на трудности, будет не меньше успехов. А если трудностей больше - добавить "фишек" в копилку успеха, упомянув то, о чем забыли дети.
|
|||
|