Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.



Билет № 27

 

1. Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения.

 

Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с неподвижными опорами, с 0 — образными фиксированными разжимными кулаками. Установлены на всех колесах.

 Тормозной механизм состоит из суппорта барабана, двух колодок в сборе с накладками, осей колодок, разжимного кулака, рычага с регулировочным механизмом. Неподвижные узлы смонтированы на суппорте жестко связанном с фланцем моста.

 

Тормозные механизмы установлены на всех шести колесах автомобиля, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте , жестко связанном с фланцем моста.

 

При торможении колодки раздвигаются S-образным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются четырьмя оттяжными пружинами.

 

 Основные неисправности рабочей тормозной системы: слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колодок тормозных механизмов.

 

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути. У грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн (КамАЗ-4310) при торможении со скорости 40 км/ч тормозной путь не должен превышать 17,7м. Тормозной след, от левых и правых колес должен быть одинаковой длины.

 

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки тормозных механизмов, износ или замасливание накладок или тормозных барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки, неисправности компрессора или регулятора давления, замерзание конденсата в пневмосистеме.

 

Негерметичность гидравлического привода обнаруживается по Подтеканию жидкости в соединениях, негерметичность пневматического привоза по падению давления воздуха в пневмосистеме при неработающем двигателе.

 

На автомобиле КамАЗ-4310 работоспособность и герметичность контуров проверяют по показанию манометра, установленного в кабине и контрольного манометра, подсоединяемого поочередно к клапанам контрольного вывода контуров привода.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.