Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания.



6. Практические задания.

Мы с вами слегка размялись, и наш мозг заработал еще лучше! Давайте подумаем, как легче рассуждать на экзамене, решая задания, похожие на примеры 3 и 4.

Пример 3:

Найти наибольшее значение функции на отрезке . Это случай, когда коэффициент перед х меньше коэффициента перед тригонометрической функцией.

В формате ЕГЭ ответы записываются в виде десятичной дроби. Значит одночлен  должен будет сократиться, так как его нельзя записать в виде десятичной дроби. Взаимно уничтожиться он сможет только с одночленом . Таким образом получаем двучлен . Чтобы была возможность записать представим . Следовательно значение выражения у=3+7=10.

 

Пример 4:

Найти наименьшее значение функции  на отрезке . Это случай, когда коэффициент перед х больше коэффициента перед тригонометрической функцией.

В данном случае уравнение f ¢(x)=0 не имеет решений. Значит наибольшего и наименьшего значения она достигает на концах отрезка.  не подходит, так как  в данном случае нельзя записать в десятичном виде, следовательно подставляем в функцию х=0. Получаем ответ: у=3×1-0+3=6.

Если же оба конца отрезка позволяют получить выражение, записанное в десятичной дроби, то вычислив значение функции на каждом из них, остается только их сравнить и найти наименьшее или наибольшее.

Теперь выполним несколько заданий, используя нашу хитрость:

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

(ответы на доске, спрятаны за «шторку»). Проверьте ответы, которые у вас получилсь.

7. Рефлексия.(2 мин)

Теперь заполните лист самооценивания. Необходимо поставить «+» в соответствующей графе

Лист самооценивания суворовца 23 взвода.

Критерии Хорошо Недостаточно хорошо Плохо
Знаю алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции
Знаю алгоритм нахождения критических точек функции      
Знаю алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции      
Понимаю алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции      
Понимаю алгоритм нахождения критических точек функции      
Понимаю алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции      
Умею применять алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции в решении заданий      
Умею применять алгоритм нахождения критических точек функции при решении заданий      
Умею применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении заданий      

 

8. Домашнее задание.

№№ 32.8, 32.11, 32.13 из учебника.

 

Используемая литература:

1) «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс под ред. А.Г. Мордковича;

2) «ЕГЭ 2016.  Математика. Сборник заданий» под ред. В.В. Корчагина;

3) «3300 задач по математике» под ред. И.В. Ященко;

4) материалы сайта alexlarin.net, mathgia.ru, sdamgia.ru.

 

Подготовил:

Преподаватель цикла гуманитарных

и математических дисциплин                                                                     Дубовская А.А.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.