|
|||
Тема: Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функций.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Утверждаю начальник цикла – преподаватель цикла гуманитарных и математических дисциплин подполковник внутренней службы ___________________Т.Б. Железнякова Урок №88 Тема: Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функций. Цель: Образовательные: сформировать понятие о применении производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, непрерывной на отрезке; научить применять производную для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и незамкнутом промежутке. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать. Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Оборудование:интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация. Ход урока: «Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом» Джоржд Пойа. 1. Организационный момент.(3 мин) Анализ самостоятельной работы, проведенной на предыдущем уроке.
2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин) 1. Решить уравнения устно: 1) ; ( ) 2) ; ( ) 3) ; (решений нет) 2. Найти производную: 4) ; 5) ; 6) ;
3. Исследовать функцию.
3. Актуализация знаний.( мин)
Для того, чтобы вспомнить основной алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения, я предлагаю вам выполнить ранжирование, то есть составить правильный порядок действий при данном вычислении. 1. Находим производную. 2. Приравниваем производную к нулю. 3. Решаем полученное уравнение. 4. Размещаем полученные стационарные и критические точки на числовой прямой. 5. Находим промежутки монотонности. 6. Вычисляем значение функции в критических или стационарных точках и на концах отрезка. 7. Записываем ответ.
Теперь закрепим этот алгоритм на практике. Задания на нахождение наибольшего и наименьшего значения в ЕГЭ 2016 расположены под номером 12. Прорешаем некоторые их типы. 4. Практические задания (15 мин) 1. Найти наибольшее значение функции на промежутке .
2. Найти наименьшее значение функции на промежутке .
3. Найти наибольшее значение функции на отрезке . 4. Найти наименьшее значение функции на отрезке .
5. Физкультминутка(2 мин)
|
|||
|